Дорогой замерзших мечтаний

Лещенко Дмитрий
  ... я проснулся от резкого толчка в правый бок какой-то жесткой и непонятной штуковиной, как оказалось позже - это была длинная, крючкообразная, деревянная и извилистая, с острым концом и рукояткой ввиде раскрытой пасти гибона трость. Вскочив от неожиданности на ноги, первое, что пришло мне в голову, было нагрубить злостному нарушителю моего покоя, и отнять эту трость , чтоб в дальнейшем разломать пополам. Но не успел я раскрыть рта, как в том месте, куда меня ткнули, появилась резкая и жгучая боль, поднимающаяся вверх через сердце, пронизывая каждый позвонок и каждое ребро, вплоть до самой макушки. Стоять сил больше не было, поэтому, присев на одно колено, одной рукой я схватился за сердце, другой же еле-еле успел зацепиться за трость моего обидчика, чтоб хоть как-то удержаться на одной согнутой ноге. Однако, боль неожиданно стала возникать и в руке, которой мне пришлось схватиться за эту палку, да причем такая боль, что... В конце концов какая-то неведанная мне сила оттолкнула меня в сторону ледяной статуи мальчика, так, что своей спиной я разбил ей голову и часть туловища. Но боль не прекращалась. А, наоборот, захватывала своей невыносимостью все тело, дойдя до кончиков ногтей. Хотелось кричать, больше не от боли, а от страха и непонимания того, что происходит, но будто кто-то не давал мне произнести ни звука, закрыв своей рукой мне рот. Этого кого-то я тоже увидеть не мог, то ли от тумана в глазах, вызванного страданием, то ли из-за боли.
   Вдруг меня начало морозить, потом резко поднялся жар и снова озноб.
-Что со мной происходит, где я и почему так больно?- думал я корчась в муках непонимания на холодной земле, покрытой какими-то камнями, то ли металлическими шариками.-Может я умираю? Или это сон?
   В тот же самый миг боль резко исчезла, жар спал, а по телу покатилась приятная дрожь, сопровождающаяся всплесками радости. Сердце мое горело, а тело будто покрыли каким-то одеялом, язык обмяк, но было так легко и спокойно, что захотелось просто закрыть глаза и начать мечтать. Но в таком состоянии мне не позволили долго находится.
   Резкий толчок все в тот же самый бок вывел меня из этого равновесия, и я снова вскочил на ноги, но уже не от возмущения, а больше от удивления. Кто же этот кто-то, кому так нравится меня мучить? Открыв глаза, я снова оглянулся. Каково же было мое удивление, когда вместо своей комнаты моему взору предстала картина полного хаоса: ледяная пустыня, простирающаяся до самого горизонта, без начала и конца, замерзшие деревья, одиноко стоящие в разных ее концах, ледяные глыбы, морозные вихри. Но самое, что меня поразило- это ледяные скульптуры различных людей, изображенные в разных позах и с разными предметами в руках, а некоторые даже вели беседу с кем-то таким же замороженным, как и они. Все в этом месте говорило о своей безжизненности и отрешенности.  Я решил подойти к одной из статуй, но вдруг меня схватил кто-то за руку. Быстро обернувшись, я увидел перед собой на фоне этой мерзлоты человека. Он даже скорее всего похож на человека, очертаниями, так как из-за яркого света, падавшего на меня из ни от куда с высоты, я не мог разобрать кто передо мной. Ясно было одно - это не животное и не ангел, так как крыльев у него не было, рогов вроде тоже,  а на зверя не было похоже. Пытаясь разглядеть его получше, я заметил, что он, причем это был точно он, а не она,  был одет в какой- то старо модный костюм не то 19, не то 20 веков, на голове у него был цилиндр, причём какой обычно носят фокусники на своих представлениях; в руке была та злополучная трость, кстати, очень красивая свиду, на руках надеты белые кожаные перчатки времен Шерлока Холмса, а про брюки и пиджак я и говорить не хочу, туфли блестели так, что можно наверняка было увидеть свое отражение в них. Лица его не было видно,но я точно понял, что на лице его улыбка, и даже на какое-то мгновенье мне показалось, что он рад встречи. Глаза горели желтым пламенем, обжигающим  как лучи Солнца в самый разгар жары. 
   Прошло не много времени, и я понял, что он до сих пор держит меня за руку. Резким движением я выдернул свою руку из его ладони. Мне хотелось узнать где я, что происходит и кто он такой, но не успел я открыть рот, как в ответ прозвучало:
- Не задавай вопросы, которые впустую отнимают твое время. Со временем ты все поймешь сам. А сейчас пойдем со мной!
Он указал мне пальцем на дом, виднеющийся где-то вдали, к которому вела узенькая дорожка, а по бокам от нее стояли кучами памятники изо льда.  Если честно, то когда он это все говорил, рот у него даже не раскрывался, хотя может я и ошибаюсь, лица-то не видно. Да и идти никуда не хотелось,  к тому же  вместе с моим новым таинственным другом. Но любопытство как обычно взяло верх, и ноги сами понесли меня по тропинке в неизвестность.
"Может спросить как его зовут, или самому представиться?"-так я думал, пока мы с ним шли к дому. Дорога ждала нас длинная, да и времени вроде много, поэтому мне захотелось с ним поговорить. Тем более это "существо" шло рядом слевой стороны. Самое интересное было в том, что, когда мы проходили какую-то часть дороги, она распадалась в тот же миг на части и все находящееся позади исчезало.
-Тебя, наверное, интересуют вопросы кто я? Где ты? Что происходит? И не сон ли это?-начал неожиданно для меня, даже немного испугав, мой спутник.- Нет. Ты не умер! Да, это не сон. Нет, это все нереально! Я Ора! Ну или по вашему - время! Это мир несбывшихся грез, надежд, мечтаний.
 Я снова оглянулся по сторонам и моим глазам открылась еще большая картина: я увидел маленькие фигуры, большие статуи, и они были на каждом метре в разных позах, их было несчетное количество, а прогалы между ними заполняли деревья, такие же мертвые и холодные, и каждое было вышиною с 5-ти этажное здание. С каждым шагом, будто туман рассеивался, мои глаза могли видеть больше и больше статуй и деревьев. Я решил спросить у времени, что это за статуи и деревья, но вдруг я услышал быстрое:"Пригнись!", после чего, на меня налег мой спутник своим всем весом, и моя голова оказалась у моих ног. Не думал , что время такое тяжелое. Спустя секунды две меня будто пушинку подняли на ног,  отряхнули, и мы пошли дальше.
- Что это было?- все-таки решился спросить я после минутного молчания.
-Тревоги, страхи, боль, лень...
Я не понял, к чему Время перечислило все эти невеселые слова и переспросил еще раз:
-Что? Я не понимаю...
-Смотри!-Ора показал пальцем в небо. Там летали какие-то странные существа, похожие то ли на летающие крысы, то ли летучих мышей с огромными когтистыми лапами.- Это они и есть- лень, обида, дипрессия. Они самые главные разрушители мечтаний...
-Ааа. Понятно! А...- не смог закончить я свой вопрос, как вдруг целая свора этих птицекрыс налетела на нас, точнее на меня и стала грызть что попадалось на зуб. Я пытался отбиваться от них, но у меня ничего не получалось. Мне даже показалось, что в какой-то момент они начинали со мной разговаривать, точнее угрожать:"Убирайся прочь. Это разбитые мечты. Они наши. Не смей их осуществлять!" Однако мои мучения были недолгими. Яркий свет пронзил все пространство вокруг и птицы замерли на месте, как будто кто-то нажал на стоп кадр.
-Гадкие существа. Это люди их сотворили своим непослушанием...- произнес тихим голосом Ора.
-Они мертвы?-спросил я.
-Не совсем да, и совсем нет. Их время вышло. Но прилетят другие, которые будут пытаться разрушить мечты...
 Он опустил свою трость, перед этим постучав по птицам как по камню, и мы снова двинулись в путь. Теперь я решительно настроился все узнать. Немного оглядев местность, и уже не видя ничего кроме статуй, деревьев и медленно приближающегося дома, я решил начать диалог.
 - Скажите, Ора. Эм... а что здесь происходит, почему все во льдах. Что это за статуи? Откуда это все. И как я тут оказался?
-Хм. Ну я думал, что уже не спросишь.-с легкой иронией вголосе проронил Ора.- Как говорится:"Всему свое время!" Да?
Он будто подмигнул мне и легкая улыбка вроде появилась на его лице. Я лишь одобрительно кивнул головой.
- Ну чтож. Начну, пожалуй с самого начала. Тем более дорога длинная. Ведь именно для этого ты здесь!-Ора  вдохнул воздуха как можно больше и будто на одном дыхании стал все рассказывать.- Я есть Время. Я слежу за тем, чтобы все в вашем мире происходило вовремя. Рождение и смерть, рассвет и закат, наступление зимы и лета,  первая любовь и раставанья... Все это наступает в нужное время, в нужные сроки. Даже несчастный случай или удача, всему свой час. Каждая мечта, любое желание появятся лишь в подходящий для них момент. И я слежу за этим. Но вот исполнятся они или нет зависит лишь от вас. Ты попал в этот мир неслучайно. Это страна замерзших мечтаний. Эти статуи олицетворяют собой несбывшуюся мечту или то, чему еще предстоит случиться. Деревья-это радость, которую приносяь осущесталенные надежды. Птицы, которые на тебя напали-это какие-то обстоятельства, мешающие вам людям мечтать и идти к великим целям...
-А почему здесь все во льдах и замерзшее?-нетерпеливо перебил я время.
- Ох уж эти люди ! Все так и наровят вперед времени бежать.- ухмыльнулся Ора.- Здесь нет времени. Каждая мечта ожидает своего часа. И, когда она осуществляется, то лед на ней таит, а дерево рядом расцветает и привносит в этот бездыханный мир красоту.  И живая вода, текущая из- под дерева, перетекает к следующей статуе, давая возможность к реализации новой мечты.Но если цель не достигнута или забыта, то статуя и дерево сперва замерзают еще сильнее, но чем больше времени проходит, тем меньше возможности к её осуществлению. И тогда мир до этой мечты начинает распадаться...
-Подожди. А птицы-то тут причем?-снова перебил я время.
 - это порождения человеческой натуры. Они налетают на любую мечту и разрушают ее. Разбивают вдребезги ускоряя уничтожения этого мира.
-То есть наши же горечи, обиды и недовольства уничтожают наши же местания?-переспросил я с удивлением в голосе.
-Именно. И чем их больше тем быстрее человек теряет всякое желание мечтать высокими целями. Остаются лишь низменные желания: поесть, поспать, выпить, опять поспать.
-Понятно. А  я то тут зачем?  Я мечтаю, стремлюсь к цели.
- Да, я знаю...-теперь перебил меня Время.- Ты молодец. Но есть одно но. Ты забыл важную мечту, которую получил еще в юности "свыше". Какое-то время ты ей жил, она могла бы изменить мир, принести что-то новое, направлена на людей, помощь им, но сейчас все твои желания направлены на самого себя. И это уже не то. Да они благие, однако ведут не туда.- он показал пальцем в сторону противоположную направлению нашего движения. Там вдали шла еще одна тропинка, но вела она не к дому, а в огромную дыру, укутанную черным дымом. Там тоже были статуи, не такие красивые как эти, изогнутые, скрюченные, и чем ближе они находились к дыре, тем страшнее становились. И, по-видимому, многие из них были уже осуществлены.
-Ты думаешь, что эти статуи на этой дорожке, по которой мы идем, всегда были такими? Нет. Они были живыми и ждали своего часа, когда ты осуществишь очередную мечту. Но ты выбрал иной путь. Путь жизни для себя, путь эгоиста...-тут его голос стал более жесткий и звонкий.
-Подожди, подожди.-остановившись и немного испугавшись, в очередной раз перебил его я.- Ты хочешь сказать, что это мои мечты? Мой мир грез?
-да. -все также серьёзно ответил Ора.
 -Нет. Этого не может быть.- не знаю различил ли он трепет в моем голосе или нет, но страх стал сводить мой желудок.
-Смотри.- он показал мне тростью на одну статую, стоЯщую возле дороги, изображающую диалог двух фигур.
Я подошел поближе и пригляделся... "Не может быть! "-мое сердце застучало так быстро, что казалось вот-вот выскочит из груди. Это был памятник, показывающий, как один человек, сильно похожий на меня, помогает, протягивает руку помощи бедняку.
-Я когда-то мечтал это делать...но...
-Но тебя стали критиковать. И ты оставил эту мечту.-произнес с громким эхом Ора.- смотри сюда!
  Мой взор привлек памятник, где маленькие дети сидят вокруг взрослого и слушают какую-то историю.
-не может быть...-ком застрял у меня в горле.- Я мечтал, что буду помогать сиротам и писать детские сказки...
-Но и здесь ты обжегся. Тебе сказали, что ты не сможешь, у тебя нет образования... Ну что... теперь ты веришь?
-Не.  Нет. Этого не может быть. Я не мог забыть все мечты и начать думать о себе!- мой шепот резко сменился на крик.
- Да? Тогда смотри сюда. Это последнее, что вывело тебя на другую дорогу.-и он показал на статую, стоящую позади всех, за дорожкой, по которой мы шли.
Я нехотя перевел взгляд на нее. Это было ужасное зрелище. Оледенелая статуя парня, с широко открытым ртом, с букетом цветов в руке, а напротив него пара.
Упав на колени, я не мог проронить не слова, только слезы текли по моим щекам.
-Я помню эту мечту, точнее эту возможность. Это разбило мне сердце. Я мечтал быть с ней. Неужели это плохо, желать иметь счастливую семью? - слезы струились по щекам, падая большими каплями на холодную землю.- Это несправедливо. Я думал мы будем вместе. Но она выбрала не меня...
Тут я открыл глаза и увидел, что нахожусь на другой дороге, а передо мной огромная пропасть, ведущая в никуда. Я попытался убежать, но она будто засасывала меня все сильнее и сильнее. Вдруг откуда нивозьмись появились эти птицы и стали снова меня клевать. От потери сил я снова свалился на землю и, закрыв лицо руками, громко закричал:"Я не хочу. Я вернусь обратно!"
Вдруг все снова затихло.
-Всему свое время, сынок,- Время положил свою руку мне на плечо. Тепло проникло сквозь кожу в руку и достигло самого сердца. Боль куда-то исчезла.- Время лечит говорят. Но лечит лишь Бог. А время помогает забыть старые раны, чтоб дать место новым победам и проигрышам. Не всем мечтам суждено сбыться, но лишь тем, что свыше.Ты поспешил слегка и сам же обжегся. Но это не должно заставлять тебя мечтать земными желаниями. Ведь они ведут не туда, куда тебе нужно на самом деле. Лишь небесные, чистые мечты, направленные на других, приведут к дому, который тебя ждет. Тебе нужно вернуться к целям, от которых ты давным-давно ушел. Людт так созданы, что им просто необходимо ставить цели, фантазировать и мечтать. Но знай, то, о чем ты мечтаешь, приведет тебя туда,  где живут мечты. Все зависит от тебя. Мало мечтать, нужно действовать. Но все начинается с выбора. Выбора мечтать...
Тут он стал исчезать, пока совсем его не стало. Я поднялся с коленей. И увидел, как вокруг меня асе расцвело. Деревья и цветы благоухали своими дивными ароматами. Статуи оттаяли и были покрыты золотом. Повернувшись на 180 градусов я очутился у двери дома, к которому так долго мы шли. Ручки у нее не было,да и замочной скважины тоже.
-Как же она открывается?-подумал я вслух. И дикое желание открыть ее возникло внутри.
Обойдя весь до и попытавшись поглядеть в занавешенные  окна, мне пришла идея залезть внутрь через дымоход. Но этп идея сразу отошла на задний план, так как забраться наверх не было возможности из-за отсутствия лестницы, а так забираться по стене я не рискнул бы-кому охота ломать все кости после неудачного падения. Вскоре мне пришла гениальная идея: почему бы не толкнуть дверь вовнутрь?! Я подошел к двери дома, в последний раз насладился пением тамошних птиц и резко толкнул дверь от себя. Вдруг изнутри дома полился яркий свет, ослепивший своей красотой меня, и какая-то сила потянула меня вовнутрь здания. Меня закрутило, завертело так , что казалось разорвет на части.
 В тот же момент я проснулся на верхней полке плацкарта. Мы уже подъезжали к Москве. Внизу шуршали пакетами пассажиры, готовясь к выходу...