Диалоги 3

Александр Хотомлянский
Заседание государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) по защите дипломных проектов по одной из инженерных специальностей вуза. Все члены комиссии представители сильного пола.

Секретарь ГЭК: - К защите дипломного проекта, выполненного на тему «Повышение качества плоского проката на основе совершенствования технологии его производства», приглашается студентка Давакина Анжела Христофоровна. За весь срок обучения студентка Давакина А.Х. сдала  52 экзамена, получив 52 удовлетворительных оценки.

- Какая кучность! Ну, прямо как снайпер, - восторженно сказал один из членов ГЭК.

На подиум перед членами ГЭК появляется студентка в вечернем платье с разрезом чуть ли не до бедра. Весь ее внешний вид свидетельствовал о бурной ночи, проведенной перед защитой. В руках студентки несколько листков, испещренных какими-то записями.

Члены ГЭК не могут оторвать свой взгляд от разреза на платье, который пробуждал в их утомленном сознании, дерзкие фантазии.

Председатель ГЭК:
 - В вашем распоряжении 10 минут. Пожалуйста, самое основное.

Давакина А.Х., уставившись в свои записи, с огромным трудом воспроизводя написанное:

- Учения Платона об идеях, или же пантеизм стоиков и Спинозы, в себе самих нашли свое бессмертное значение, критерий которого не в том, на что направлены объективно-научные утверждения, а в том, от чего исходят эти утверждения. Это позволяет нам, далее, убедиться в том, что понятие истины в философии, отличается от этого понятия в области других наук.
Свобода выбора заключается в том, чтобы в конкретной ситуации принимать или не принимать соответствующую аксиоматику. В конкретной жизненной ситуации, приняв неверную аксиоматику, можно получить ошибочные расчёты.

У членов ГЭК от удивления расширились глаза, а у председателя выпала челюсть.
 
- Вы это о чем?

- Мне сказали, что надо начать с философии как основы научных знаний.

- Кто вам сказал?

- Мой бой-френд.

- А он кто?

- Не знаю, то ли сталкер, то ли рокер. Я всю ночь готовилась.

- Да мы видим, что вы готовились, однако давайте ближе к сути.

- Вы меня смущаете. У меня здесь все написано. Я просто должна сосредоточиться.

- Так сосредотачивайтесь же!

- Вот, нашла. В условиях рыночной экономики и обостряющейся конкуренции между ведущими товаропроизводителями, особую актуальность приобретают вопросы качества, в значительной мере зависящие от технологической культуры.
Под технологической культурой следует понимать такую преобразовательную деятельность человека в материальной, духовной и социальной сферах, когда главным критерием оценки и применения им новых технологий и технологических процессов становится их способность обеспечивать гармоничное взаимодействие человека и природы, человека и общества, человека и человека.

Председатель ГЭК, листая пояснительную записку к дипломному проекту:

- У меня есть предложение перейти к вопросам.

Давакина А.Х.:

- Вы чиво? Я еще не перешла к основной части доклада.

- Ничего. Суть ваших проектных решений нам уже понятна из пояснительной записки
.
- Фроим Маркович! У вас будут вопросы?

Фроим Маркович мечтательно:

- Ну какой же все же разрез!

Председатель ГЭК:

- О каком разрезе вы говорите - который на чертеже плана цеха или о том, который нам всем так не дает покоя.

- Конечно же, о последнем. И все же, что производит ваш цех?

Давакина А.Х., судорожно листая свои записи и не находя там ответа:

- Вы чиво? Это же стратегический объект. Вы хотите, чтобы меня ликвидировали за разглашение?

-Нет, нет. Что вы. Живите!

Председатель ГЭК:

- Думаю, нам все ясно. Переходим к обсуждению.

Члены комиссии поочередно выносят свой вердикт. Единомыслие в оценках свидетельствовало об их гуманистическом отношении к своим ученикам, - единоутробно была выставлена оценка удовлетворительно. Разве что Фроим Маркович был не столь категоричен:

- Но разрез, разрез то каков! – мечтательно говорил он. - Может, все же, поднимем оценку на один балл.

До чего ж остроумен этот Фроим Маркович! Жаль, что члены ГЭК оказались непреклонными.
                20.03.2015 г.