Пьяная курра

Татьяна Шелихова -Некрасова
Из серии "ИСПОВЕДЬ НЕПОЧЕМУЧКИ"

В тёмном  коридоре, возле стойки с оружием, сидит солдат и чистит  карабин.  Четырёхлетняя Танюша  забрела сюда в поисках папы,  который служит в военкомате, да заблудилась в старом тёмном помещении. Теперь она, забыв обо всем, стоит и слушает песню,  которую напевает белобрысый солдат.

Всё содержание песни  ей не очень понятно. Но то, что парень укоряет курицу – за то, что та напилась - ясно, как день. Ведь в конце каждого куплета он дважды грустно повторяет:
- Пьяная курра, пьяная курра-а-а…

Почему «курра», а не курица – тоже ясно. Потому что «курра» – гораздо больше  и отвратительнее  обычной курицы. Танечка так и видит, как, качаясь из стороны в сторону,   бредёт по улице огромная  взъерошенная птица. 

*******
- Бабушка, а куры бывают пьяные? -  спрашивает Таня вечером у бабушки, когда та,  что- то тихо напевая,  споро вышивает левой рукой белую обеденную скатерть.

- Куры… пьяные? - бабушка отрывается от вышивки… - бывают.  Однажды высыпала я вишни, из которых делала наливку,  в корыто для свиней. А куры подошли и клевать ту вишню начали. И так наклевались, что две сдохли, а остальные по двору шарахались и даже на людей кидаться стали.
- Зачем, на людей?
- Да кто ж их знает? Пьяные, одно слово!

Бабушка снова принимается за вышивку. Но Таня не отходит:
- А ты песню про пьяную курицу знаешь?
- Да откуда ж?  Отродясь, таких не слыхивала.  Давай я тебе про зайку спою. – И бабушка начинает: «Заинька попляши, серенький попляши…»
- Нет, про зайца не надо.

На следующий день,  играя во дворе с детьми, Таня видит знакомого солдата и весело кричит, указывая не него:
- Пьяная курра идёт!

Никто из взрослых и детей не обращает на это никакого внимания,  но девочке весело. Ей кажется, что у неё с солдатом  маленькая -  одна на двоих - тайна. Ведь никто, кроме них не знает песни о пьяной курице.

**********
Отныне,  Таня приветствовала  нового друга одними и теми же словами. Первое время солдат улыбался, и даже махал в ответ  рукой. Но постепенно всё сходило на нет.  Теперь солдат  норовил поскорее проскочить мимо играющих детей.

Закончилось всё неожиданно и странно.  Однажды, воскресным днём,  в мундире и в начищенных до блеска сапогах, солдат шёл через двор. Да не один, а под руку с девушкой.  Не известно, почему, но Тане захотелось показать этой нарядной кукле,  что у них с солдатом – свои отношения. И она звонко закричала:
- Пьяная курра идёт!

Но, кажется, её не поняли или не расслышали.  И тогда девочка собрала все свои силы:
- Пьяная курра идёт! – раздалось на весь  двор,  где по случаю выходного дня было достаточно много народа.

Пара резко остановилась. Было видно, что девушка что-то сердито выговаривает солдату, а тот отрицательно качает головой, оправдываясь. До Тани доносились обрывки их разговора.
- Да откуда я знаю?
- А кто знает?
- Да нет, это не про тебя… Я ничего такого не говорил…
Потом девушка ударила солдата по щеке, и, развернувшись, пошла в другую сторону.

Когда через день Таня увидела солдата и выкрикнула привычные три слова, солдат дёрнулся, как от удара и, зло блеснув глазами, рванул в сторону девочки:
- Ах ты… Щас я тебе  задам!.
Поняв, что дело плохо, Таня из всех сил побежала к дому.

Солдат не стал её догонять. Но с тех пор совсем перестал замечать, словно Тани вообще  не существует на свете. А она так и не поняла, что случилось в тот воскресный день, что сделала не так?

Откуда было знать четырёхлетней девочке, что песня, которую пел солдат была совсем не о пьяной курице. Она ещё мало жила на свете, и не знала, что вместо второго «р» в «курином» слове была совсем другая буква…


ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА-НЕКРАСОВА.