Встретились взглядом

Евгений Суздальцев
Как-то раз, ко мне на работу зашёл негр. Для нашей глубинки, находящейся на равном удалении как от Африки, так и от Америки, это было нерядовое событие. Негр оказался молодым, коммуникабельным парнем, с хорошим чувством юмора. Он с пониманием и иронией относился к изумлению и переполоху, которые охватывали моих земляков при его появлении.

Познакомились. Макс – представился он – из Танзании. Как я понял из его рассказа, он несколько лет назад нелегально прибыл в Россию в трюме парохода и теперь с ужасом ждёт депортации. За это время он неплохо освоил русский язык, да и вообще как бы стал у нас приживаться.

- Макс, - сказал я, - можно моя супруга придёт познакомиться?
- Да, да, конечно, - с энтузиазмом согласился он.

Я позвонил Тане и она через пару минут пришла. Но пришла она не одна, а с Марусей – пусть, мол, и она познакомится со столь необычным гостем.

Тут надо сказать несколько слов о Марусе. Это была наша домашняя собачка – пудель. Кстати, такая же чёрная-чёрная, как и Макс. Маруся жила в доме, пользовалась нашей общей любовью и, что греха таить, исполняла порой роль семейного идола. В свою очередь, она отвечала нам послушанием, повадки её были аристократичны, а интеллект по собачьему – незауряден. Одним словом, прикольная и умненькая была собачка. А с наведённой причёской – ещё и красивая очень.

И вот мы наблюдаем трогательную картину знакомства Макса и Маруси.

Как все собаки, Маруся больше доверяла своему носу, чем глазам. Она потянулась к протянутой руке Макса, осторожно обнюхала её, прислушиваясь к его ласковому бормотанию. Коротенький, купированный хвостик мелко-мелко затрясся – новый знакомый явно Марусе понравился.

Макс приветливо улыбался и наклонялся над Марусей всё ниже… И тут она подняла голову и увидела прямо над собой его лицо. То, что произошло дальше, можно описать тремя буквами – ШОК. Маруся отпрянула назад, завалилась на задние ноги и, кажется, даже обмочилась немного. Из её собачьей глотки нёсся пронзительно заливистый истеричный – нет, не лай – вопль! Она убежала бы, если бы могла, но лапы не держали её, и она просто забилась в угол.

Мы с Таней, разинув рты, перевели взгляд на Макса. А он также заливисто, как Маруся… хохотал! Он хватался за бока и приседал! Мне даже показалось что от смеха у него было то же последствие, что у Маруси от страха.

Еле-еле переведя дух, он произнёс фразу, поразившую меня до глубины души.
- Марусья, Марусья, - произнёс он с непередаваемым акцентом, - не бойся меня! Мы с тобой одной крови…

Так и осталось для  меня загадкой – придумал ли Макс эти слова экспромтом, или всё таки смотрел накануне мультик про Маугли.