Космос завис

Спиридонова Галина Михайловна
               

   Мой племянник Михаил, как-то сказал, что приходит конец печатной продукции и
в том числе книгам, все будет электронное. Я спросила –« А как ты думаешь по поводу
библиотек», он ответил . что  в библиотеках уже можно читать книги в электронном
виде  и даже с переводом с другого языка. И добавил-« Тетя Галя, я даю голову на
отсечение, что через 10 лет мы забудем о бумажных книгах.
Я, конечно, не хочу, чтобы Михаилу голову отсекли, но как же без книг, ведь хорошо
почитать интересную книгу, спокойно и приятно смотреть в книгу бумажную, чем  на
блестящий экран. Шелестеть страницами,  возвращаясь к  прочитанному   еще раз,
обдумывая и угадывая загадку автора, его,  как-бы  сказать, посыл читателю.
Книга для взрослого читающего человека – это как конфетка для ребенка. Весь день
думаешь, что тебя ожидает  интересная книга, и день проходит радостнее, а вечером берешь книгу и для продления удовольствия, читаешь – где напечатана, кто редактор,
художник , корректор , сколько экземпляров. Потом читаешь предисловие и уже после всего этого, начинаешь читать самое главное—Автора.
Ну,  как же можно, это  заменить на  холодный экран. А Михаил говорит, что  уже все
в метро и троллейбусе читают электронные книги –« У  вас, тетушка, извините, устарелые
взгляды».
Я не могла промолчать и, защищая свою любовь к бумажным  книгам , сказала: « Можно
читать книгу в транспорте, но ты запомнишь только содержание и все, а как можно
настроиться на одну волну с автором,  как с ним мысленно поговорить, поспорить, когда    много людей вокруг и шум стоит
. » Нет, Миша, - книга  любит тишину и одиночество, тогда автор откроет тебе тайну, для чего писал.
. А то, что мы устарели, то это не так, просто разные понятия у поколений. И кто знает,
может все опять повернется  к забытому старому.
                На   этом мы расстались.
Я весь вечер продолжала думать,  что мы все превращаемся в роботов, а вдруг космическая  связь отключится  или батарейки перестанут выпускать и тогда что?
Мы поставили себя в полную зависимость на получение любой информации  от  каких-то
сил или людей. А книга лежит у тебя в шкафу, когда хочешь, то и читай, наслаждайся
и никто тебе не помешает. С этим  неразрешенным  вопросом  легла спать, уже  поздно
ночью   Мне снится страшный сон
Нахожусь я  в каком-то темном помещении,  кроме меня, еще двое – один - крупный мужчина в современной одежде, но глаза были пронзительные.  Второй – небольшой,
толстый,  в грязной одежде, а глаза маленькие очень широко расставленные.
Они разговаривали между собой, не обращая на меня внимания.
Первый сказал: « Полное уничтожение», на что второй помотал головой.
Первый сказал: «Отбросить на 100 лет»,  второй опять помотал головой.
Наконец первый хлопнул по столу и сказал: «Наказать», второй махнул головой
в знак согласия. Первый человек встал и вышел.
Вдруг второй поворачивается  ко мне и говорит: «Присядьте». Я села  на  свободный
стул  и стала ждать, что будет дальше.  Второй  человек, извинился  за свою
одежду: « Я только, что с дороги и не успел привести себя в  порядок», он продолжал-
«Нам надо что-то делать – беспредел большой  в мировом пространстве, все,  кому не лень,
лезут в него, - мусор, корабли, спутники, многие неработающие,  невидимые  нити
избороздили воздушный океан около земли.
Другие планеты недовольны и просят навести порядок. Они страдают от нечистоплотности  и варварского отношения землян к общему пространству. Космос
перестал отвечать на вызов других планет.
Я спросила: « А  вы кто? – он ответил: « Мы не боги совсем,  но без человека порядка
не наведем. Разговаривая со своим племянником, вы защищали мир от электронизации.
вы подходите   для выполнения  нашей задачи,   он посмотрел на меня, я даже
побледнела, ведь я хочу еще пожить. А он добавил : «Вам нечего бояться, вы вернетесь
на землю, вам не причинят боль и не заставят ничего делать против совести. Если сейчас
не ограничим этот беспредел  в космосе, то вы земляне погибните.
Мне стало жалко своих детей, внуков, и я даже согласна погибнуть ради их жизни.
Человек поглядел на меня  : « Про это забудьте».Я удивилась, как он узнал о моем
самопожертвовании, ведь я только думала об этом.
Он объяснил мне задачу и как я должна ее выполнить. Выходит, я должна одна  принять
решение за всех людей земли?
С планеты, которая находится недалеко от земли, выпустили большой  магнитно-
кварцево - электронный  шар, который будет поглощать все, что проходит через вселенную, окружающую землю и отключит все приборы – прекратится вся информационная связь через  Интернет, замолчат спутники, космос, как-бы, «Зависнет».
Этот человек пояснил,  что произойдет  при  полном  отключении земли от космоса.
Полная  катастрофа, если произойдет неожиданно, земляне не успеют приготовиться.
всем на земле предстоит жить, как  200 лет назад, вы даже не представляете,  во  что
превратятся люди за очень короткий срок и сколько вообще выживет
Я только сейчас поняла в полной мере, всю опасность, которая ждет нас, я даже дышать
перестала от ужаса, который произойдет на земле. Я сидела и размышляла – космическая
связь это достижения талантливых людей и к пользованию этими достижениями
нельзя допускать всех без разбора, что творится у нас в Интернете, стыдно смотреть
и читать. Все может обернуться против человечества, а цель была  иная.
И  вдруг все стало тихо, не слышно ни звука с улицы, стало жутко, ведь мы окружены
постоянными  шумами. Этот человек подошел ко мне, кстати, он успел переодеться
в одежду свободного покроя и красивую,  и сказал: «Пора, они отключили землю  от
космоса, - и добавил – «Долго продолжать  этот эксперимент  нельзя, но хорошо проучить
землян нужно .  Космос не свалка, его беречь надо.
Началась паника- все  думали, что это диверсия, никто не мог представить, что это
космос мстит земле
Я  спросила :   « А что будет, если дать время людям для подготовки к новым условиям
жизни на земле – отбросить цивилизацию только на 50 лет назад?»
Человек сказал: « Начнете учиться жить без такой огромной, замусоренной  информации,
снова научитесь работать руками, меньше будете проводить время около компьютеров
и телевизоров – из-за жесткого регулирования информационных потоков
межконтинентальными сообществами, научитесь очищать космическое пространство.
А,  эдак, лет через 100, вы снова подойдете к этой же точке.  Прогресс не остановить,
но жизни на земле уже ничто не будет угрожать. Выбор за  Вами. Я проснулась.