И убийцы чувствуют жалость

Игорь Федулин
Все они были мертвы.
Блейк перевел взгляд на дымящийся пистолет, затем убрал его в карман и достал сигареты. Вытащив одну из пачки, засунул ее в рот, чиркнул зажигалкой и с наслаждением затянулся. Потом оглядел поле боя. Мда, и это все сотворил он?
Подвал, в котором разворачивалось действие, находился в здании прачечной, принадлежавшей мафии. Небольшая комнатушка, все убранство которой состояло из нескольких стульев и стола, за которым покойники играли в карты, когда Блейк вошел.
Прямо перед ним валялось тело китайца, застреленного первым. Сердце узкоглазого не выдержало свинцовой нагрузки, он был убит первым же выстрелом.. Его рот почему-то был открыт, золотые зубы блестели в свете одинокой лампочки, болтающейся на потолке. Блейк вспомнил, что китаец, перед тем как наброситься на него, что-то кричал на своем языке. Черт его знает, чего он там вопил – Илай Блейк никогда не увлекался китайским.
Справа – два трупа. Один – толстый лысеющий мужик в коричневом новом пиджаке и черных брюках с подтяжками. Блейк попытался вспомнить, когда он в последний раз видел у кого-то подтяжки, но память отказывалась давать ответ. Он был убит двумя выстрелами в живот. Второй жмур – маленький человек, почти что карлик. Пришлось немного опустить руку при стрельбе, чтобы попасть ему хотя бы в голову.
Если сильно не приглядываться, то вполне можно принять за женщину, поскольку он отрастил слишком длинные волосы, да и черты лица не такие уж и жесткие.
Левее валялся еще один покойник. Итальяшка, он же главарь всей этой шайки, Тони Марчелло, или как его там. За ним Блейк и пришел и, надо признать, отлично выполнил свою работу. Марчелло был разодет, как клоун: желтые штаны, зеленый пиджак, синяя рубашка. «Ты его за версту узнаешь», - сказал тогда наниматель, хотя Блейк ему не поверил. Однако же, так и было. Странно, почему итальянец до сегодняшнего дня умудрялся оставаться в живых, в таком-то прикиде. На него пришлась всего одна пуля в голову.
Сзади послышался кашель. Блейк резко развернулся, пистолет сам собой оказался в руке. Он увидел пятого члена банды, который сидел, прижавшись к стене. В руках у него ничего не было, и Илай расслабился. Но как он все-таки выжил? На этого засранца Блейк не пожалел пуль, всадил аж три штуки, поскольку тот был единственным, у которого имелось автоматическое оружие. И убийца вовсе не хотел, чтобы шальная очередь его задела, поэтому и выстрелил три раза, чтобы парень вообще не успел на курок нажать.
Он был моложе всех остальных людей, здесь присутствующих. Совсем еще сопляк,  лет восемнадцать-двадцать. Рядом с ним, на полу, валялись разбитые очки. Недомерку надоело учиться и захотелось приключений на задницу?
- Ловко ты нас уделал, приятель, - бандит снова закашлялся. – Черт, кажется, ты мне в легкое попал. Хотя вряд ли - я бы тогда сдох уже. Наемный киллер?
Блейк кивнул, не сводя с него глаз.
- Можно сигарету? Не парься, я тебе ничего не сделаю, - будущий покойник перевел взгляд на УЗИ, которое валялось в нескольких метрах от него.  – Мне все равно не дотянуться, тем более ты мне руку прострелил. Кстати, я Джо.
- Я не знакомлюсь со своими жертвами, - тем не менее, Блейк вытащил еще одну сигарету и, подойдя ближе, сунул ее в запекшиеся от крови губы бандита и дал ему прикурить. – Не люблю убивать знакомых мне людей.
- Да ладно! – Джо попытался махнуть рукой, но скривился от боли. – Ну вот лично я чем тебе не угодил? Ты мне целых три пули подарил в тушу. А этому петуху разодетому, - он кивнул в сторону итальяшки, - всего одну.
- Ты просто стоял у меня на пути, - заметил Блейк, делая несколько шагов назад. – Ничего личного. Если б вы все отдали мне Марчелло на растерзание, я вашу четверку телохранителей и пальцем бы не тронул. Но увы…
- Сам понимаешь, что такого никогда бы не произошло, - Джо рассмеялся, снова скривился от боли, и сигарета выпала у него изо рта.  – Сейчас бы еще алкоголя на дорожку до небесных врат…
- Обойдешься! – заявил Блейк, подходя к столу, на котором стояли две бутылки виски. – А я, пожалуй, хлебну. Хотя нет, заберу с собой. Мне еще как-то выбраться отсюда надо, из этого подвала.
- Я не прошу меня поить с ложки, - умоляюще сказал Джо. – Просто наполни стакан, дай мне его в руку, а там уж я сам.
- Добро только переводить, - но Илай сделал, как просил бандит. – Все равно ведь сдохнешь, чего сейчас пытаться насладиться последними мгновениями жизни.
- На то они и последние, чтобы ими наслаждаться! – отпарировал Джо, медленно осушая стакан, затем закашлялся и уронил его. – Похоже, помру скоро. Не переживай, девочку напоследок я у тебя не попрошу. Не в том состоянии сейчас.
- Хочешь, скорую вызову? – Блейк вдруг понял, что ему сейчас стало жалко парня, которого он почти убил своими руками, и который пытался шутить перед смертью, страшась ее. – Может, не поздно еще тебя подлатать.
- Не стоит, - еще одна неудачная попытка махнуть рукой. – Лучше уж умереть, чем всю оставшуюся жизнь ездить на инвалидном кресле и ходить под себя. Дай мне еще одну сигарету, а сам выбирайся уже. Сюда могут нагрянуть остатки обезглавленной банды, и уж поверь – их ни черта не пять человек.
Блейк выполнил его просьбу. Затем, чуть поколебавшись, сделал шаг к двери.
- Ты уверен, что…? – он не закончил вопроса, но Джо его понял.
- Нет, добивать меня не надо. Помучаюсь еще, покурю. Жаль, конечно, что сдохну в этой дыре, но что поделать, такую работу выбрал. Эх, зря я колледж бросил…
- Ну, бывай! – в последний раз посмотрев на парня, Блейк вышел из подвала.
Он поднимался по лестнице, а в его голове роились мысли. Илай привык убивать типичных бандитов брутальной наружности, которые заслуживали своей участи. Но вот такого ботаника он пристрелил в первый раз. Мало того: Джо выказал к своему убийце что-то вроде человечности, и вот этого Блейк вообще понять не мог. Это одновременно удивляло и расстраивало.
«Буду теперь делать контрольные в голову, чтобы такого больше не повторилось!», - подумал он, выходя из прачечной.