Стрекоза

Степан Терентьев
В кабинете полковника мы были вдвоём. Хорошая плазма на стене показывала  бегающих по траве, среди кустарника,  солдат в зелёной форме.
- Что они там с сачками делают? Они что, бабочек ловят. Хорошая служба.
- Это они наши беспилотники ловят – полковник захохотал, - мы им дезу подкинули, что используем аппараты, напоминающие стрекоз. Вот они их и ловят.
Он стал серьёзным.
- А час назад сверху пришла директива: направить в штаб чертежи этого беспилотника.
- А я здесь причём?
- Ты же учился в институте имени Репина, так сказать почти художник. Давай рисуй стрекозу в двух ракурсах: вид сбоку и вид сверху. Покрупнее, вот от сих до сих.
На столе лежали ватман, карандаши и фломастеры. Я взял простой карандаш - то, что надо. Стрекозы получились, на мой взгляд, красивые.
Полковник был в восторге.
- Сверху сделай надпись: БПЛА  «Стрекоза». Нет, добавь в конце единицу, а лучше тройку, как будто это третий вариант. Беспилотный летательный аппарат три.
Я так и сделал. Окончательно надпись выглядела так: БПЛА  «Стрекоза -3».
А теперь давай стрелочки рисуй и цифры. Вот здесь единица, здесь двойка, здесь, здесь …
Полковник тыкал пальцем, а я рисовал стрелки и цифры. Сразу на двух видах стрекозы.
- Здесь нарисуй таблицу на три графы: номер, название, примечания.
С помощью линейки я сделал и это.
- Вот здесь нарисуй вид спереди, чтобы глаза, хоботок...
- Хоботок, как у мухи?
- В точку. И между глаз - видеокамера. Ну, микровидеокамера.
- Тогда её надо и на виде сбоку нанести. Она  будет смотреть в одном направлении - вперёд?
- И вверх, и вниз.
Мы уже начали конструировать настоящий БПЛА.
- Тогда я цилиндрик прямо – обведу сплошной линией, а вверху и внизу – пунктиром.
Я так и сделал, а стрелками-дугами показал движение микрокамеры.
- Молодец, - полковник улыбнулся, - в глазах пишем «яд». Да не в глазах, а в таблице. Из глаз яд попадает в хоботок и, лучше стрекозу не трогать.
-Товарищ полковник, его назвать бы как-то надо. Как-то по-новому.
- Лейтенант, тебя как зовут?
- Степан.
- Давай, пиши СТе. Да, так.
-А, может быть, в конце «я», мол, яд.
- Правильно мыслишь, сынок.
- А, давайте, Ваше имя используем. Вы же полковник, надо чтобы яд сильнее действовал.
Полковник подозрительно на меня посмотрел, но моё простодушноё лицо его убедило, и он согласился.
- Хорошо, тогда пиши БОР и маленькое «я».
Я оформил яд именем командира и продолжил фантазировать.
- Предлагаю двигатель разместить под крыльями, в тело.
- Ну, а где же ещё, конечно в тело. Надо бы назвать его. Вот теперь пойдёт СТ. И в конце напиши маленькую «д».
-Двигатель.
-Догадлив, лейтенант.
- Но, можно понять, как дизель.
- Можно, конечно, и так понять, но под нагрузкой стрекоза будет заметна. Солярка есть солярка. Дымить будет. Я танковое училище кончал, знаю, что говорю.
Я понял, что полковник, похоже, немного отключился от реальности. И меня игра затянула.
- Товарищ полковник, может быть про крылья что-нибудь указать, направление движения, например?
-А что указывать, двигатель работает,  они вверх-вниз, вверх-вниз…
Он наглядно изобразил руками работу крыльев.
- А где будет горючее находиться? Бензин или, может быть, спирт. Боинги, вон, на растительном масле летают.
Он снова подозрительно посмотрел на меня.
- Да я,  товарищ полковник, школьником, в авиамодельный кружок ходил, так инструктор даже водкой пробовал двигатели заправлять. Всё летало.
- Раз так, согласен на спирт.
- Тем более, спирт, конечно, экономичнее бензина будет, да и выхлоп не виден.
- Ну, экономить мы не будем, будем заказывать с подстраховкой, а то разольют, разопьют, и летать не на чем. А держать  горючее будем у меня в сейфе, сам буду поить стрекоз.
- А куда в стрекозу спирт?
- А в хвостик, туда много войдёт, ей хватит.
Полковник причмокнул и облизнул губы.
- Надо бы назвать горючее.
- А что называть, спирт, он и в Африке спирт.
- Можно C2H5OH. Это тот же спирт, но латынь.
- Согласен, так загадочней.
- Тогда всё. Надо ещё подписать чертежи и формулу. Внизу.
- Давай так: чертёж номер один здесь поставь, вверху я штамп «совершенно секретно» ставлю,  а всего листов – он чуть-чуть задумался, и я попытался перехватить инициативу.
- Давайте пять?
- Нет, давай восемь. Дольше искать будут – пояснил он. – Пока все найдут…
- Да кто их искать-то будет?
- Наш потенциальный противник, лейтенант – он ткнул пальцем в направлении плазмы, где продолжали бегать с сачками зеленые человечки, – ладно, давай подписи делай.
Пиши: генеральный конструктор Степан.… Впиши свою фамилию. А руководителем разработки, естественно, буду я, Борис Стоящий, ударение над «о» поставь. Всё.
Мы расписались. Я сложил наше творение несколько раз, и положил его в пакет, который дал мне полковник. Тот поколдовал немного над пакетом, вызвал из приёмной майора и, соблюдая все формальности, отправил порученца  в штаб округа.
Когда мы опять остались одни, полковник открыл сейф, достал два стакана, печенье, и бутылку, возможно, топлива для стрекозы.
Правда, в бутылке оказалась водка, но на торжественности момента это не сказалось.
- За интерес врагов к нашей разработке – полковник произнёс почти научный тост и мы выпили.
- Товарищ полковник, а как противники о стрекозе узнали? Правда, интересно.
Он снова разлил водку; мы молча выпили.
- В штабе была встреча с делегацией вот их. – Он указал на экран. - Наши контрразведчики перед этим сказали, кто есть кто. Короче, я незаметно сфотографировал на телефон ихнего майора  разведки, который сидел рядом. А потом показал ему фото, а на вопрос, кто снимал, ткнул в телефон, мол, телефон снимал. А в воскресенье мы с внучкой были на даче и она всякую живность снимала. И когда я коснулся телефона, появилась стрекоза. Совершенно случайно.
Полковник достал телефон и показал мне цветное фото стрекозы. Всё стало на свои места: и эти бегающие зелёные человечки, с сачками, и мой вызов сюда, к полковнику, и наша с ним игра в БПЛА.
- Товарищ полковник, а вдруг за нами охота начнётся?
- Если что заметишь – сразу обращайся. Лично ко мне. Кстати, ты чертёж восстановить сможешь? А, может быть, и над остальными листами поработаешь? Верно, всё равно ведь не отстанут. Не те, так наши.
Он снял трубку, соединился с моим командиром и направил меня в командировку к себе, то есть сюда. На трое суток.
- Спасибо, товарищ полковник. Я съезжу в батальон и завтра с утра буду здесь
- Какой батальон, почему завтра?
- Там спокойно подумаю, что ещё в семи листах изобразить, эскизы, так сказать, сделаю.
- Ты там с этим поосторожней, всё же сов.секретно.
- Слушаюсь, товарищ полковник. Разрешите идти.
Он пожал мне руку и разрешил. А сам взялся за трубку телефона.
А мне позарез надо было в часть. Вечером предстояло романтическое свидание с поварихой, недотрогой Мариной.
Я бы, наверное, не поехал, если бы знал, что, по приказу полковника, комбат приставит ко мне охрану, негласную, но заметную. Двух мастеров спорта: по самбо и  карате.
Марине это не очень понравилось. Одно дело тет а тет. А здесь: один говорит, а трое слушают.