Ваше мнение

Василий Чечель
   Это был рабочий день незадолго до трёх выходных в честь 8 марта, вернее, в честь наших любимых женщин.  День был рабочим, конечно, не для меня, пенсионера со стажем.  Но это совсем не относится к теме того, о чём я здесь хочу рассказать.  А то, о чём я решил рассказать, началось с телефонного звонка по моему квартирному телефону.  Правда, всё и закончилось этим же звонком, о чём я совсем не жалею.  Хотя, если честно, то немножко и жалею.

   А зазвонил мой квартирный в то время, когда я, прямо скажу, с удовольствием и с хорошим аппетитом пообедал.  Как обычно, после обеда я, немного потоптавшись по комнате, чтобы, как говорят, съеденное улеглось в животе, ложусь на диван и что-то почитаю для души.  На этот раз у меня были две газеты, которые я не дочитал вчера перед сном.

   Ложился я тогда на свой любимый диван с настроением, какое было когда-то у мужа Анны Карениной после хорошего обеда, за исключением только того, что у меня уже давно нет ничего похожего ни на какую Анну.  Ну, это к лову.  А хорошее моё настроение вскоре испортила статья в газете, где говорилось, что в стране сейчас развелось много мошенников, на удочку которых чаще всего попадаются именно пенсионеры преклонного возраста.

   Хотя я и раньше уже много слышал о наших родных мошенниках, но каждый раз, слушая или читая о проделках этой части нашего общества, моё настроение начинает портиться.  Особенно, когда рассказывают о дедушке или бабушке, у которого или - которой, выманили сбережение, накопившее и припасённое ими на последнее в их жизни известное мероприятие.  С одной стороны, конечно, жалко таких стариков, но и к ним у меня давно есть вопрос: ну, сколько можно нас убеждать в том, что хранить более-менее значительную сумму денег в своей квартире, всегда опасно.  И эта опасность относится не только к тому, что нас окружают мошенники.  Правда, бывают случаи, что и с банка забирают свои деньги и так легко отдают в руки совершенно незнакомым «благодетелям», какими они представляют себя своим жертвам.

   Вот в то время, когда я был занят мыслями о расплодившейся в стране оравы мошенников, и заиграли в моём телефоне короткие международные звонки.  Мне сказал – «Здравствуйте» приятный женский, а может и девичий, голос.  Скажу честно, голос мне понравился, он был приятный мне своей певучестью и был похож на голос моей любимой мамы, когда она была молодая и пела песни над моей колыбелью.  Это мамино пение сопровождает всю мою жизнь.  Но голос в телефонной трубке был мне не знаком, это меня как-то насторожило после чтения газеты, в которой писали, что очень часто обман стариков мошенниками и начинается с телефонного звонка.

  Но моя настороженность быстро улетучилась после первых же слов,  услышанных от того певучего голоса.  Он, тот певучий голос, не интересовался ни моим здоровьем, ни моими бытовыми нуждами, ни семейным положением, не предлагал мне никакой помощи.  После слов приветствия начался вот такой разговор:

   - С вами говорит из Москвы представитель общественной организации.  Мы изучаем мнение широкой общественности в регионах нашей страны по разным вопросам.  Сейчас нас интересует мнение о спорте.  Вы согласны сказать нам своё мнение по этому вопросу:
   - Попробую, - ответил я.
   - Я вам задам несколько вопросов, а вы скажете своё мнение по заданному вопросу.  Говорите всё, что вы думаете, мы не спрашиваем даже вашего имени.  Если какой наш вопрос вас не интересует, то вы на него не отвечайте.  Сначала скажите, вы гражданин Российской Федерации?
   - Да.
   - Это ваш личный телефон?
   - Да.
   - В каком городе вы живёте?
   - В городе Лахденпохья.

   Название своего города пришлось мне повторить ещё дважды, даже по складам, такое вот не русское название моего города, я же в этом не виноват.
   - Сколько вам лет?
  И этот вопрос мне задал незнакомый мне женский, а может даже – девичий, да ещё такой приятно-певучий голос.  Так и хотелось поиграть с тем певучим голосом, уменьшить количество своих лет этак раза в три.  Но разговор был не похож на игру, да и не привык я врать по любому вопросу, тем более в таком разговоре и при моём солидном возрасте.  Я назвал точное число прожитых мной лет:
   - Девяносто.

   - Так понравившийся мне голос произнёс какой-то непонятный звук, такой звук иногда можно услышать от человека, который собирается выплюнуть изо рта что-то, не сосем приятное.  Потом я услышал слова, произнесённые уже совсем другим, показавшимся мне даже неприятным голосом:
   - Опрос вашего мнения окончен.
   И в моей телефонной трубке раздались короткие гудки.  Вот так.  Я был, честно скажу, опечален тем, что так, как мне показалось, нелепо прервался тот разговор.

  Мне не поверили?  Подумали, что я пошутил со своим возрастом?  Да ещё город назвал таким словом, которого та женщина, или девушка, в своей жизни ни разу не слышала.  То как же мне после этого верить, что я буду правдиво отвечать на дальнейшие вопросы.  А им ведь нужны только правдивые ответы.  Такая мысль меня немного успокоила.  А если поверили, но решили, что мнение о спорте в стране человека преклонного возраста никому неинтересно?

   Вот об этом я уже задумался серьёзно.  Тем более, что у меня есть что сказать о спорте в стране.  Я бы, например, сказал о том, что у нас громадные деньги тратят только для того, чтобы перед всем миром блистать спортивными победами, золотыми и прочими медалями.  Конечно, победы и медали, это замечательно, они нужны и всех нас радуют.  Однако, спорт я считаю, прежде всего, как способ улучшения здоровья, особенно, подрастающего поколения, хотя здоровье не зря называют главной необходимостью в любом возрасте.  А мы тратим миллиарды на тот спорт, который не улучшает, в наоборот, губит здоровье.  Давно известно, что на соревнованиях за медали  и солидные суммы спортсмены губят своё здоровье, телесное и духовное, особенно на футбольных полях.

   Так вот, на разные чемпионаты, олимпиады и прочие международные и европейские спортивные мероприятия у нас не жалеют выбрасывать миллиарды, а на спортивную площадку в небольшом, а часто и в большом, у нас часто и пару тысяч жалеют.  Вот когда мы в 45-м закончили войну, я ещё четыре года служил в Германии.  Мы много ездили по стране, но я не видел у них населённого пункта, в котором не было бы футбольного поля.  Мы несколько раз даже играли с местными жителями в футбол.

      Да и не только о футболе я мог бы сказать о своих пожеланиях в развитии спорта в нашей стране, за свою жизнь у меня накопилось много вопросов на спортивную тему, хотя сам я только один раз участвовал в областной олимпиаде в Киеве.  Занял третье место по бегу на дистанции 200 метров, получил грамоту, правда, в том забеге и участников было трое.