Возвращение. Часть 3. Глава 5

Натали Бизанс
   Когда Даниель ушёл, я вновь обратился к огненной душе.
-  Эделина, может, ты знаешь, что с ним?
-  Старые язвы медленно лечатся, Эдуард. Что могла, я сделала для него, остальное придётся пережить ему самому.
-  Вы были знакомы?
-  Не при жизни. Ты познакомил нас позже.
-  Не при жизни... Подожди, что ты имеешь в виду?
-  Он узнал меня, когда я была уже духом.
-  Ничего не понимаю, - я потряс головой, будто это что-то могло прояснить.
-  Однажды, когда твой лучший друг умирал у тебя на руках, ты умолял спасти его. И я исполнила твою просьбу, прижгла ему глубокую рану. Благодаря этому он выжил. Но мы совершили оплошность, не подумав о том, что моя сила, войдя в него, останется там навсегда.
-  Что это значит?
-  Он стал, как одержимый, нуждаться во мне. Да, да, и не смотри так! Тебе пришлось делить с ним мою любовь.
-  Я совершенно запутался. Даниель был когда-то моим лучшим другом?
-  О, да! Вы были не разлей вода и вечно спасали друг друга. Он отдал тебе всё, даже собственную жизнь, и пришёл за тобой в час смерти. Ничего подобного я ещё не встречала, - её сияние изменилось и стало почти голубым. - Видимо, там, куда мне нет доступа, вы договорились вновь быть рядом. Ведь, по сути, благодаря ему и Мерлен ты встал на путь духовенства.
-  Он видит тебя?
-  Нет. Но что-то чувствует... Я не повторю дважды одну ошибку, Эдуард. Даниель не должен знать обо мне. Если ты не желаешь окончательно лишить его покоя.
-  А Мерлен? Кем была для меня Мерлен, или мы впервые встретились в этой жизни?
-  Ага, и она сразу полюбила тебя с первого вздоха?! Конечно, нет. Ты здесь, чтобы искупить обещанное за неё, вот и она не могла не помочь тебе... Духовные связи прочнее любых других. Настоящая любовь не проходит, она продолжает жить сквозь время и пространство.
-  Я любил Мерлен?
-  Ты её боготворил, но не она была любовью твоей жизни, если ты об этом. И вообще, зачем так много знать? Просто живи. Жизнь всё расставит по местам.
-  Могу я хотя бы попросить Даниеля молиться за тебя?
-  Он молится за проклятые души. Не тревожь его, Эдуард, - она провела ладонью по моему лицу, окатив меня жаром. Глаза сами закрылись и я провалился куда-то, поглощённый глубоким сном.
   Маковое поле показалось живым. Каждый цветок обратил ко мне взор и тихо зазвенел, как маленький колокольчик. Всё оживилось и обрадовалось долгожданной встрече. Ничего подобного я и представить себе не мог. Всё, что окружало меня, было живым, я понимал и чувствовал это, словно являясь неотъемлемой частью его. Всё здесь с огромной нежностью и щемящей тоскою говорило о любви. Я когда-то уже бывал здесь и ощущал себя вернувшимся в родные места. Солнца я не видел, но свет шёл отовсюду. Она была полновластной хозяйкой всего, и всё было ею. Как это объяснить человеческими словами, я не знаю, но там понимал. На Эделине красное одеяние, словно сотканное из лепестков этих маков.
-  Богиня, почему тебя называют ведьмой? И как можешь ты быть проклята, если обитаешь в таком чудесном мире?
-  Таким он становится благодаря моим чувствам к тебе, Эрнесто, - она опять назвала меня этим странным именем и протянула ко мне руку, но не прикоснулась. - Как же долго я тебя ждала! Целую вечность...

-  Эдуард, просыпайся, нам пора на службу! - Даниель выглядел немного уставшим, но в глазах горел знакомый огонёк воодушевления. - Как я счастлив, что ты приехал и согласился погостить! Вот. Принёс тебе облачение, примерь!
   Белая ряса прислужника подошла, как будто сшитая для меня. 
-  Как же я горжусь тобой, мой мальчик! Ты уже такой взрослый, совсем мужчина.
   Я посмотрел на отца Даниеля другими глазами, пытаясь представить, какими были наши отношения там, в далёком прошлом. Как свела нас судьба?.. Его сны про Венецию, неужели и я там жил? Сколько вопросов у меня ещё к Эделине! Сколько неразгаданных тайн...

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/30/824