Перехваченная посылка

Михаил Бортников
К алкоголю я отношусь спокойно. Если есть, люблю выпить грамм 100-150. Не каждый день. Иначе сопьешься. Нет его – и слава Богу. Проблем меньше. В рейсе  я люблю окружать себя всеми удобствами, какие мне доступны. По 30 кг везу вещей, зато у меня есть все, что нужно для счастья. И водка – одно из  составляющих этого счастья.

Уходя в рейс на РТМ «Днепродзержинск» в 1979-м  я позаботился, чтобы 10 бутылок этого «счастья» мне доставили прямо на борт на промысле. Объединились мы с Адамом – технологом, иначе -заместителем капитан-директора по производству,  и занесли в службу снабжения свои посылки: я – 10 бутылок водки, а технолог – 2 трехлитровых банки спирта. Там нам должны были  уложить все это в деревянный ящик и сделать по моей просьбе надпись: «Лаборатория анализов масел СКЛАМТ». И рюмочку нарисовать, где верх, где низ.

Мы улетели в Сингапур, там сели на пароход и отправились на нем под Новую Зеландию. А посылку нашу должны были при первой оказии  отгрузить на транспортный рефрижератор, следующий в наш промрайон.
 
Через пару недель мы получили известие, что наше материально –техническое снабжение погружено на ТР «Пролив Вилькицкого». Еще через месяц мы швартовались к базе для сдачи мороженой продукции и получения снабжения. Первым на рефрижератор в специальной сетке подняли нашего технолога. Он ехал на базу по работе, но вскоре уже махал мне рукой:»Есть, родная! Нашел!». Началась перегрузка снабжения. Я , как второй механик, обязан был проверять все пункт за пунктом, потом мои подчиненные заносили запчасти и расходные материалы  в машину и по кладовым. Получил я и лабораторию. Там даже было написано «второму механику Бортникову». Перестаралась моя подруга!

Закончились мои дела на палубе, занес  я СКЛАМТ в свою каюту на главной палубе. Раскрывать не стал, ждал Адама. Технолог не заставил себя долго ждать. Появился с ножом, молотком  и большой отверткой. Собрался, как на работу. Быстро открыв крышку ящика, он начал вынимать какие-то комки газет:
 -- Грамотно запаковали, молодцы - похвалил он. Затем он вытащил большую упаковку пакетиков черного чая.
 –А это кому? – Твоя, наверное, позаботилась. – Молодец, Людмила!
Следующим предметом из ларца был трехлитровый бутыль помидор.
--А это еще что такое? – недоумевал Адам.
-- Не видишь? Закуска. Сам говоришь: - молодец, Людмила.
--Так а водка твоя где?
--А спирт твой?
-- Спирт –вот он, –Технолог вытащил второй бутыль из ящика.- А водки нет. Совсем.
-- А второй бутыль где твой? – мы, наконец, поняли, что на базе кто-то залез в ящик и переполовинил его, добавив для веса и объема 3 литра помидор. Чай тоже положить не пожалели. Юмористы хреновы!  Возможно, именно нештатная надпись с моей фамилией сыграла свою фатальную  роль. Так или иначе, я остался без водки на приближающийся день рождения. Адам, правда, поделился со мной,отлил бутылку, но эти поллитра мы с злектроном в тот же вечер и оприходовали. Ну, здоровее будем!

Подчиненные мои, однако, были другого мнения. Были задействованы все возможные связи и технические возможности. В результате, в 4 утра шестого сентября, в мой день рождения токарь торжественно вручил мне в ЦПУ еще теплые от перегонки три литра.
-- С днем рождения, Иваныч! Долгих лет!
-- Спасибо. Откуда дровишки?
-- Места надо знать. Проверим крепость?
-- Да рано еще! Сдурели, что ли? Четыре утра только. – Мотористы с электриком явно ждали, что я передумаю
-- А закуска? Нет же ничего! –начал сдаваться я.
-- Три литра икры из щучки – устроит? И буханка хлеба есть!
-- Что с вами сделаешь. Может, оно и лучше. Вечером помполит начнет вокруг меня кружить…
--Вот это уже разговор! – и пошли мы не ко мне, а в двухместную каюту, где жили умелец-точила, Коля Брижитюк и ничего не понимавший спросонок сварщик, Миша, тезка мой.

Дальше расписывать не буду. Три литра самограя с такой мощной закуской пошли на ура. К семи утра грязная посуда была вынесена, а именинник отмокал в душе. Хай живе!