Еще не готов

Вячеслав Сурикатов
Поезд пригородного назначения покинул вокзал и увез своего необычного пассажира в ночь. Календарное лето закончилось, а осень еще не вступила в свои права. Вечерами прохладно, но Евгений не ощущал холод. Ему было все равно, куда умчит поезд, главное подальше от мегаполиса. Пассажиры покидали вагоны на станциях, исчезая в ночи, а он продолжал путь, наблюдая в окно за происходящим. Спустя час электричка остановилась и дребезжащий голос сообщил: «Поезд дальше не идет. Освободите вагоны».

- Опять поломался, – недовольно произнес проснувшийся мужчина, а после направился к выходу. – Сейчас подойдет следующая.

На перрон вышло немало людей, также уезжавших из города. Небольшая станция, окруженная густым лесом, не была конечным пунктом назначения большинства пассажиров. Здесь нет вокзала, но есть будка, освещенная фонарями. «Наверно, для продажи билетов» - подумал Евгений, направляясь к ней, в то время как электричка, скрепя колесами, покатила прочь, заставив обернуться. Перрон опустел, что выглядело весьма странно, учитывая количество пассажиров, вышедших из поезда.

Воцарившуюся тишину прервал звон разбитого стекла. Евгений внимательно присмотрелся к кассе, куда направлялся. Несколько тинэйджеров битами крушили стекла будки, а один из юнцов оторвавшись от группы, быстрым шагом направился к нему, а подойдя ближе, как ни в чем не бывало, спросил.

- Что? Опять поломался?
- …
- Закурить не найдется?

Евгений, не отвечая, подал сигарету.

- А огонь есть?

Протянул зажигалку и подошедший подросток подкурил, затянулся и ехидно улыбнулся. Затем, выпуская дым сквозь кривые, пожелтевшие зубы буркнул «спасибо» и направился к «своим», размахивая битой. 

Ночь. Полная луна скрылась за тучами. Дымка окутала станцию, а на перроне по-прежнему никого, даже подростки куда-то пропали, и только один пассажир стоит на перроне, ожидая свой поезд, и этот пассажир он сам. Пронизывающий ветер пробирает до самого нутра. Замерцали фонари, освещавшие станцию, и тут же погасли, оставив наедине с местностью.

«Замечательно» - с иронией подытожил Евгений, и странное чувство нахлынуло на него, похожее на страх. Успокаивая себя, достал очередную сигарету и подкурил. Затягиваясь, поднял глаза и увидел мрачный поезд, не спеша катившийся по рельсам. Пассажиры с любопытством разглядывали его, а он с ужасом смотрел на них. Сигарета выпала изо рта. В поезде не было ничего особенного, но он был пугающим, потому что снился на днях. Поезд-призрак. О нем недавно читал в газете, только теперь исчезнувший поезд оказался перед ним, неспешно проплывал мимо, приглашая прокатиться. Евгений зажмурился и услышал сквозь жуткий смех:  «Еще не готов»…

- Молодой человек с вами все в порядке? – спросила подошедшая женщина.
- Да-да! – поспешил ответить Евгений, раскрыв глаза.

Новенькая электричка резво подбиралась к перрону, где скопилось множество людей, а он смотрел вдаль: облако с призрачным поездом свернуло с пути, направившись в другом  направлении, в поисках «готовых».

В пришедшем поезде пригородного назначения тепло, но рисующиеся в голове картины не покидали молодого человека, его трясло. Мог бы поклясться, что не привиделось, но вряд ли кто-нибудь поймет. Хотелось заглушить мысли, но лучше чем покурить идей не появилось, да и курить хотелось невыносимо. Выждав время, отправился в тамбур, где мог затянуться сигаретой, а открыв двери, снова очутился в темноте, но в этот раз тьма ни капли его не смутила. Закурил, а потом наблюдал за разгорающимся при каждой затяжке огоньком, и так повторялось, пока не закончилась сигарета, только фильтр остался в руке.
В тамбуре зажёгся тусклый свет, вошли люди, но они не замечали Евгения, а один из вошедших стал ему на ногу. Приложенные усилия, чтоб  освободиться, не увенчались успехом, и казалось, ставший на ногу толстяк не замечал его.
 
Молодой человек так и не узнал, что это была последняя сигарета, которая стерла его с лица земли, а ведь говорили: «Еще не готов»