Пианистка

Ирина Лазур
Я очень люблю ходить в гости к своей тете. Она вкусно готовит, но, главное, у нее всегда такой замечательный торт! "Королевский" называется. Крем сверху белоснежный и ягодки вишневые.  Стараюсь сесть поближе к бутылке ситро "Буратино" и все время смотрю на торт, который стоит высоко-высоко – на шкафу. Очередь до десерта подойдет еще не скоро и терпеть просто невмоготу.

В соседней комнате стоит фортепиано.
Это еще одна причина, почему так люблю сюда приходить. Пока гости едят и разговаривают о чем-то своем, скучном и непонятном, иду в соседнюю комнату. Сажусь на вертящийся стульчик, представляю, что на мне длинное блестящее концертное платье и начинаю играть.

У меня получается очень здорово!
Представляю темный лес. Нажимаю на клавиши, издающие тревожный звук. По лесу идет медведь: бам, бам! А вот пробежал заяц: бам-бам-бам-бам! Потоньше. Шумит листва, поют птицы, светит солнце. И для каждого есть своя клавиша! И по звуку можно все-все понять!

Все говорят, что надо играть не просто так, а по нотам. Их пишут в специальные тетрадки и смотрят в них, когда играют. Но мне не нужны никакие ноты, я и так умею играть!

Говорят, что у меня нет способностей к музыке и я даже петь не умею. Это все неправда. Пою очень громко, один раз даже соседка пришла спрашивать, что случилось.

А дедушка сказал:

- Ты, Ириша, сейчас пой сколько хочешь. Но когда ты выйдешь замуж и у тебя будет муж, то ты ему лучше не пой.

Я подумала: "Разве это правильно? Ведь для любимого ничего не должно быть жалко!"

Пою теперь когда одна дома, чтобы мне никто не мешал.

Но мама все же сдалась и повела меня записываться на кружок по игре на фортепиано. Тетенька-учительница поговорила со мной, мы с ней поиграли на инструменте и она сказала:

- Вы знаете, не беда, что у ребенка нет музыкального слуха. Я ее беру.  Думаю, у нее должно получиться. Ей поможет ее фантазия.

А потом я выросла.  Не пою своему мужу – стесняюсь. Наверное, напрасно. Мне немножко жаль, когда вспоминаю себя ту, убежденную в красоте своего голоса. Хотя муж часто поет и говорит: Ириша, присоединяйся!

Как-то раз прочла в одной книге, как в одной поместной церкви всегда громко и фальшиво пел один прихожанин. На него оборачивались и шикали. А он, совершенно не стесняясь, отвечал:

- В лесу много птиц. Есть соловьи, жаворонки. А есть вороны. Так что – вороне нельзя громко каркать и славить Господа?
--------
фото - инет