Настоящая мечта

Ольга Госе
                ***
   Этим летом я поехала на каникулы в деревню.  Я значительно выросла за минувший год - "Долговязая" - дразнили незнакомые мальчишки, а мама постоянно говорила: "Не горбись!", я забывалась и с годами заработала сколиоз. Во всём остальном моя внешность не могла не радовать -  светлые курчавые волосы до плеч, синие глаза и смелая, ребяческая походка, да я и была "пацанкой" - дружила только с мальчишками. "С ними интереснее!" - казалось мне.
   Сегодня солнечный день, День моего рождения. Мама с бабушкой с раннего утра начали печь пирог, а нас с ребятами прогнали на улицу, чтобы не мешались. Мы полдня носились по деревне, а вечером, когда приехал папа, вернулись домой. Мне подарили велосипед. Папа, собирая его, усмехнулся в усы и игриво сказал:
-Дело теперь за малым - научиться кататься! - Севка и Ванька обещали помочь.
  Вечером все собрались у костра - я, мама, мальчишки, бабушка и папа.
-Хотите историю из моего детства?! - предложил папа.
-Конечно хотим! - Ванька, мой лучший друг, достал из костра картофелину, развернув фольгу, потыкал вилкой, завернул и положил обратно в угли, - Как раз картошка пока допечётся.
  Севка тоже с любопытством глядел на отца.
  Севка и Ванька ровесники, - им уже стукнуло одиннадцать, я старше на два года, но нам всё равно интересно вместе.
   -Ну, слушайте, - продолжил рассказ папа, его глаза совсем потерялись в густых бровях, лоб покрылся морщинами и он серьёзно смотрел на костёр, -
  -Когда мне исполнялось шесть лет день был особенным - все радиостанции объявили о первом полёте в космос Юрия Гагарина. Было это 12 апреля 1961 года и как раз тогда и появилась моя первая мечта стать космонавтом. Жил я с этой мечтою лет до десяти - собирал вырезки из журналов и газет, фантики от конфет и шоколадок на космическую тему,
открытки, календарики, марки.
   Мой письменный стол не смог выдержать испытания мечтой и как-то раз благополучно развалился - верхний ящик упал под тяжестью коллекции, а под ним рухнули и все остальные. Когда всё это увидел отец - он по-тихому собрал мою коллекцию и выбросил. Повезло только маркам - они находились в альбоме, в книжном шкафу и отец их не тронул.

Я переживал, но недолго. Вместе с моей коллекцией ушла и мечта.
- Разве мечта может так просто уйти? - спросила я, - Ведь если мечтаешь по-настоящему  - она всегда с тобой и стараешься сделать всё для её исполнения.
-Ты права, дочь, - папа сдвинул кустистые брови и задумался, - Мне кажется, что это была не настоящая мечта, просто временное увлечение, а настоящая пришла позже!...Вот тебе исполнилось 13 лет и у тебя наверняка есть мечта?!
- Не знаю, может и есть, я пока не задумывалась об этом. 
- У каждого должна быть мечта, тогда появляется цель к которой надо стремиться и жизнь становится интереснее и насыщеннее.
-А дальше? Что было дальше? - Севка с интересом смотрел на папу и чесал и без того красный веснушчатый нос.
- Слушайте. Однажды мы поехали с папой на овощную базу. Папа частенько брал меня с собой, потому что я очень любил покататься на его грузовике. В этот раз поездка обещала
 быть долгой, -  сто пятьдесят километров от города, -  так далеко я поехал впервые. На базе, простояв три часа за капустой и ещё примерно столько же за морковью, луком и картошкой, папа вернулся к машине, но мне было уже всё равно - я задремал. Папа завёл мотор и этим разбудил меня:
-Спи, спи...Знал бы, что это на целый день, не стал бы брать тебя с собой. Я маму предупредил с базы, там есть телефон, а теперь будем выбираться отсюда.
Потом начался ливень и я опять уснул. Не знаю, долго ли проспал. Когда проснулся, отца рядом не увидел, - вокруг темно и страшно, справа лес, слева лес, спереди и сзади дорога.Тут где-то позади машины послышались звуки - отец пытался толкать её. Открыв дверь, я увидел папу, который стоял по колено в грязи и безрезультатно пытался высвободить машину из ямы:
- Крепко попали! Да ещё и мотор, чёрт его побери, заглох! - отец ударил по кузову, - Мы в такой дыре, что без помощи не выбраться. Ты не замёрз?
- Да нет, ничего. Есть только хочется.
-Сейчас, - папа достал термос и батон хлеба. Отломил большой кусок и протянул мне, - Вот, ешь, там в бардачке ещё колбаса есть, пойду достану. Мы поели и укрывшись тулупами собрались спать. Тут отец сказал:
-Если бы я доучился тогда в автомеханическом, мы бы уже дома были, а так шоферю только, а в самой машине до конца разбираться так и не научился!...Ладно, давай спать! Утро вечера мудреннее.
  Утром отец разбудил меня:
- Проснись, сынок, мы сейчас поедем. Я договорился - нас на троссе дотянут до города!
На станции техпомощи машину отремонтировали и мы как ни в чём не бывало поехали домой.
Дома нас ждала растерянная мама с горячим супом и гренками.
-Господи, целый день без горячей пищи!...Вот приключение-то у вас было! - мама вздохнула.
-Мы чай с бутербродами пили,
-Да уж...- отец тоже вздохнул и виновато посмотрел на меня, - У меня ещё есть время... Нельзя бросать дело, которое тебе интересно, а если это дело ещё и помогает тебе в жизни, - тем более. Надо доучиться.
  Вот с того самого приключения я твёрдо решил, что стану автослесарем и пронёс эту мечту через всю жизнь. Ты и сама знаешь, что я люблю машины - они для меня, как живые. У меня с ними свой собственный язык общения и они служат мне с благодарностью.
  Вот так моя мечта и стала явью...моя НАСТОЯЩАЯ мечта.
-Похоже у меня всё-таки есть мечта, - неожиданно для себя я кое-что поняла, - но только я ни за что не скажу какая пока она не исполнится!
-Правильно,Наташ, - папа улыбнулся, - Главное что она есть и что ты веришь в её исполнение.