Весёлые приключения Айки и Ойкина. Глава 8

Лилия Петрова 2
 
Ойкин проснулся только к вечеру. На закате солнца вода в океане, прозрачная как слеза, отливала серебром. Природа, устав от дневной жары, отдыхала. Дул лёгкий прохладный ветерок, тут и там на деревьях щебетали неугомонные птицы.
Ойкин, улыбаясь, смотрел на закат солнца и думал:
- Неужели я свободен и могу делать, что мне захочется?
Айка заметила, что Ойкин проснулся, нетерпеливо дёрнула его за рукав и сказала:
- Ойкин, ну давай рассказывай, что там с тобой такого приключилось, что вся твоя одежда превратилась в лохмотья, да и спал ты почти весь день. Бедняжка, устал, видно, очень.
Ойкин понял, что Айке не терпится услышать о его похождениях, и начал свой рассказ:
- Меня очень долго носило по волнам, пока однажды я не попал в рыболовные сети. Я чувствовал себя ужасно среди большущих трепещющихся рыб, которые то и дело тыкали в меня своими скользкими мордами. Я подумал, что пришел мне конец, и они сотрут меня в порошок своими боками и острыми плавниками. Уже не помню, как я оказался в цеху, где делали всевозможные рыбные консервы. И тут одна из рабочих, темнокожая женщина, схватила меня за ноги и уже занесла над моей головой нож, как вдруг обнаружила, что я не рыба. Она стала с любопытством меня разглядывать. Я раскрыл рот и хотел сказать, что на консервы я вовсе не гожусь, но у меня не было сил. К счастью, всё обошлось. Она сунула меня в воду, обмыла от ила и слизи, затем завернула в тряпочку и положила в шкаф. После работы она прихватила меня с собой.
Ойкин тяжело вздохнул и продолжил:
- Дома она вытащила меня из вонючей пропахшей рыбой тряпки и сказала детям:
- Смотрите какую я вам необычную игрушку принесла! Ловите!
- Она подкинула меня в воздухе, и те пятеро оголтелых пацанов, отбирая меня друг у друга, с криками «отдай» понеслись по двору. Этот кошмар длился до тех пор, пока их мать не закинула меня на шкаф, а детей с трудом уложила спать. Я лежал на этом пыльном шкафу едва сдерживая чихание до глубокой ночи. В комнате было невыносимо душно, хозяйка встала и открыла окно. В комнате пахнуло свежим воздухом, и я тотчас шмыгнул в окно. Какое же это счастье, не успел подумать я, как вдруг меня схватила за ногу огромная хозяйская собака по кличке Джерри. Она потащила меня под огромный куст жасмина, обнюхала с ног до головы, чихнув, положила свою морду на меня и задремала.. Я уже не надеялся, что смогу выбраться из под неё, но такой случай мне всё-таки представился. Под утро на куст села стая птиц, и их громкое щебетание вынудило Джерри встать и их облаять. Я под шумок сначала отполз подальше, а потом дал дёру. Бегу, сам не ведая куда, только бы подальше отсюда. И тут вижу надо мной закружил аист. Он подхватил меня и понёс далеко от этих мест. Он приземлился на берегу океана и разжал клюв, я плюхнулся на прибрежный песок. Он какое-то время внимательно меня разглядывал, поворачивал своим клювом то в одну, то в другую сторону и, видимо, поняв, что позавтракать мной не придётся, улетел. Не успел я опомниться, как на водопой пришли львы, деваться мне было некуда, и я с разбегу прыгнул в воду.
Вдруг Айка услышала позади себя какой-то шорох. Она оглянулась и, вскринув от страха, закричала:
- Ойкин, бежим!- и он, не оглядываясь, рванул за ней в воду.
Когда они отплыли на безопасное расстояние и оглянулись, то увидели подползающего к берегу огромного питона. Айка в страхе выкрикнула:
- Вот тебе и ухты-мухты! Ещё немного и прощай, Родина моя, просторы голубые, родная сторона!
В этой Африке нужно всё время быть настороже, того и гляди кто-нибудь слопает или по частям разберёт. У нас дома спокойней. Ох и натерпелась я уже.
-Ты сначала послушай меня, а потом скажешь, кто из нас натерпелся больше. А было всё так. Как и сейчас я, скрываясь от львов, прыгнул в воду, но выплыть вскоре не удалось. Я лёг на спину и, любуясь причудливыми облаками, думал как же удивительна природа, и сколько всего я ещё не видел и увижу ли, болтаясь в водах океана. К какому берегу принесёт, что будет со мной дальше? Как вдруг увидел кусок небольшой толстой ветки с острым концом. Я крепко ухватился за неё. Так мы и плыли, пока я не увидел огромную белую акулу, пожалуй, самую хищную из всех, о которых я когда- либо слышал. Она приближалась так быстро, что я не успел опомниться, как оказался в её огромной зубастой пасти. Всё, прощай, жизнь, прощай, Айка. Я вспомнил, как нам с тобой было хорошо дома, и как нас любили наши хозяюшки. Желание выбраться из этой чудовищной мясорубки захлестнуло меня с небывалой силой. Я смекнул, что палка, которую я держу в руках, может меня спасти. Будь на чеку, сказал я себе.
-Ой, ой, мне даже представить страшно, Ойкин! А если бы тебе не удалось...
Она закрыла лицо руками и, качая головой, запричитала:
- Мой бедный, бедный Ойкин, как же ты всё это выдержал? Это просто невероятно!
- Итак, Айка, слушай внимательно. Я выждал момент, и как только эта страшная хищница открыла пасть, чтобы проглотить очередную добычу, я поставил мою палку в вертикальное положение между нёбом и языком. Закрыть пасть она не смогла, а я преспокойненько выплыл наружу.
-Ойкин, ну ты и молодчина! Это же надо такое придумать! Эта выдумка, пожалуй, покруче моей.
- Не успел я выплыть, как меня обхватил одной щупальцей большой осьминог и потащил на дно. В ужасе я сопротивлялся как мог, но вырваться не удалось. Он затащил меня в какую-то подводную пещеру и оставил одного. Я с трудом выбрался из неё и освободился от ила и водорослей. Айка, ты себе не представляешь, каков подводный мир. Он удивительно красив! Морские ежи, полупрозрачные медузы, крабы, морские звёзды синего цвета, всего не счесть, а кораллы - это вообще чудо. Красота, даже дух захватывает.
- Эх, Ойкин, от твоих рассказов и самой хочется нырнуть поглубже и всё увидеть своими глазами, если бы только ни эти ужасные акулы,- мечтательно произнесла Айка.
- Да, это так. Ты знаешь, на сей раз мне повезло. Меня подхватили дельфины и выбросили на берег, где ты меня и нашла.
От переизбытка чувств Айка расплакалась. Она была рада, что они вместе, но как выбраться отсюда она себе не представляла. Она устала от многочисленных происшествий и ей очень хотелось домой. Ойкин не стал её утешать и строго сказал:
- Хватит канючить, ты же хотела приключений, вот и получай по полной программе. Теперь надо думать, как отсюда выбраться. Ой, Айка, смотри, смотри слоны идут. Ничего себе какие здоровущие, не иначе как футов 14 в высоту.
Айка подскочила на месте и сразу повесела:
- На слонах то мы ещё не катались! Вперёд!