Что является частой причиной несчастных случаев?

Степаныч Казахский
Мы, живём в Гурьеве, в панельном доме, в котором для нас, экипажа вертолета Ми-4, выделена квартира на первом этаже.
Живём меняя друг друга. То есть экипаж сменяет экипаж, аж через месяц.

Летом, в этих местах - пекло, а зимой - холод собачий. Особенно, когда ветер начинает превышать десять метров "пёр секонд". Тогда, бывает что спим и в одежде.

Экипаж у нас разномастный, и по возрасту и должностям. Я, самый молодой, да ещё и пока только второй пилот.
Командир из дедов будет - уже за тридцать где-то.
Бортмеханик ещё старше, а про штурмана вообще молчу - Великую Отечественную прошёл.
Техник, механик и РЭСОС-ник примерно одного возраста. Про национальности, можно сказать просто "почти полный интернационал".

Итак, нас - семь человек командировочных. Бывает, что присылают ещё одного второго пилота, подлетнуть, когда с налетом зимой туговато, и тогда, мы честно делим лётные дни. Когда они, таки выпадают.

Учат меня все кому не лень, так как я - самый молодой в экипаже. Особенно, досталось когда в первую же командировку не сошлось «Задание на полет» с барограммой, мной же и изображенной тщательнейшим образом (пройдя курс начинающего художника у старшего штурмана лётного отряда живущего вместе с нами).
Ну, бывает. "Не все же сразу из пеленок и на горшок садятся?!".
Вот и я говорю "научусь". И научился. И у меня теперь, все сходится.
 

Так насчет наездов-то, на молодого второго пилота: Шибко не налегают, канешна, на всякий случай. Так как если палку перегнут, я брови хмурю, и говорю:
-Как - как ваша фамилия? А имя-отчество? Ох, не забыть бы в "Задание на полет" вашу хвамилию вписать и в «Отчет о рейсе»!

Сразу становятся шёлковыми и смешки как рукой снимает. Потому как - "раз
нет в списках" - значит и не работал в этот день.
Шутка ли: отсидеть в командировке месяц и вернуться домой без налёта или с небольшим, выраженным в лётных часах.

Считается, что если наземный специалист вписан в "Задание и Отчет о рейсе", значит он в полной мере принимал участие в обеспечении полетов и зарплата будет рассчитана по специальному коэффициенту.
Ведь бывает, когда погода закондубасит и метёт беспросветно день и ночь не давая нам и носа высунуть на улицу. Не то что в полёт. А тут, ещё и те что есть, часы, урежет, этот "почти бухгалтер".

А второй пилот, то есть я, наделён полномочиями не только вести «полётно-учётую документацию», но и проводить осторожные переговоры с "Заказчиком", у которого тоже свои проблемы, кроме "недоосмотренного" нефтепровода из-за непогоды: Вот не израсходует он деньги выделенные «на вертолёт» - на следующий год и срежут, объём часов. А у него аварии повалит одна за другой.


Поэтому, от дипломатичности второго пилота зависят все, когда речь идёт об оформлении документов, да и не только. Сможет договориться с "Заказчиком" честно отдежурив весь месяц и не сделав ни единого вылета по причине отсутствия погодных, подходящих для нашей вертолетной авиации, метеоусловий, и убедить, что подписанные им сейчас "часы" мы честно отработаем когда погода распогодится, да ещё и умудрится при этом закрыть «Акты на выполненные работы» хоть за какую-то часть дежурного месяца - тогда толпа празднует. И, уважительно разговаривают - надо отметить. Бывает, что даже по имени–отчеству, величать начинают.
А как же? Это ж брат, тебе не баран чихнул!
Это ж, да-ку-ме-ент! - от которого семь душ, в материальном смысле, зависят.
Правда, не дай Бог если не удастся "второму" план "Барбаросса"... Тогда, «туши свет бросай гранату» – что называется.

Но, мне всё удаётся и народ переносит свои насмешки на другой объект. А я,
в следующей командировке перекрываю "кислород" командиру не желающему отрабатывать долги. И после короткой, но результативной перепалки, доводы одерживают верх и мы честно "пилим над проклятой трубой" отрабатывая приписанные часы, когда погода начинает таки "звенеть". "Долг платежом красен" - не зря говорят.

Так вот.
Одним ранним летним днем, когда мы только сменили экипаж полностью отбарабанивший свои часы над трубой (в смысле - над нефтепроводом) и возвращаясь с полётов зашёл в подъезд нашего панельного, с видом на мусорку, дома, где и столкнулся «фейс ту фейс», с красивой молоденькой девушкой – «воздушным созданием» - в прямом и переносном смыслах.

Так как я был при «погонах и регалиях», думаю что не прошёл для неё незамеченным.
Ага. Ну, мало ли что мог я думать-то, правда ведь?
Потом, встречаясь иногда в подъезде, мы здоровались улыбаясь по-товарищески друг-другу. Но, не более того. Кхм.

А однажды, в ослепительно светлое летнее утро, когда солнышко светило прямо
в подъезд, я вышел последним вслед за ушедшим на остановку автобуса экипажем, на лестничную площадку первого этажа и, обмер:
....Медленно-медленно как бывает в кино, открывается дверь подъезда и в солнечном сиянии так же медленно входит ... прекрасная соседка.

Платьице и без того тонюсенькое ... просвечивает насквозь, и я, засмотревшись, правда успев кивнуть таки «Здра-сссь-те!» шагнул …. мимо ступеньки.

Чистотой подъезды Гурьева никогда не отличались, а наш - общежитский, в особенности.
Пыль, поднятая бренным телом висела в подъезде полдня.
А девушка прыснув в кулачок, перешагнула через меня и пошла себе на свой этаж.

Как все-таки хорошо, что все ушли на остановку, и были сменные брюки и рубашка. Пришлось переодеваться в спешном порядке и лететь сломя голову на остановку, благо – автобус подзадержался.

Теперь, встречаясь очень редко в подъезде, она смущенно улыбается словно это она грохнулась, а не я и заливаясь краской кивает мне как старому знакомому.
Мол, бывает.

Видно, свет мне в глаза, тогда, был сильно яркий, или обувь неудобная;)

+++++

Отсюда взял фото:)

http://www.diets.ru/post/1286907/