Прогулка по осеннему парку

Березина Татьяна
Прогулка по осеннему парку

....
Предисловие от автора:
“mhuafhereaam'sore mir ifhraiamaimme el'umedhrya”. *(переводы смотрите внизу рассказа;)
....


Из двери дома, последнего по Яблоневой аллее, вышел эльф. Лет ему можно было дать шестнадцать, а можно и все двадцать шесть лет - по эльфу разве поймешь...
Неуклюжий дворовый щенок, муругой окраски, услышал его выход, и подбежав на почтительно — близкое расстояние от крыльца, старательно отряхнувшись от понабившейся в шерсть пыли, приветливо помахивал ему ломаным хвостиком — прутом.

Эльф встал на широкое дубовое крыльцо, крыльцо, покрытое лаком, с трещинами от древности; расправил плечи. И достал из бокового кармашка выцветших брюк свой подарочный коричневый портсигар с синим, тонко вьющимся узором на нем и с почтительной дарственной надписью, травленной серебром, на высоком эльфийском наречии: "ul'liamiaasiareall'ud ni phiamiareim'th erhesiadeu".** Через пару мгновений в уголке его насмешливого тонкого рта появилась эльфийская сигара с поднимающимся струйкою, сизым дымом.
Эльф зашагал в парк. Старый поношенный свитер, линялые брюки. Трость в руке. Рукоять трости в виде головы кугуара, некогда серебристая, а теперь истертая до потери блеска. Вид у эльфа слегка помятый и слегка болезненный. Бледная кожа и слишком осторожные движения. Зато горделивая осанка и прямой, твердый взгляд из-за неровной челки.

Тишину одинокой прогулки прервал мерный отзвук копыт — через парк шел куражистый игреневый скакун сборщика податей, умело направляемый изящной рукой вечно недовольного наездника, чье недовольство особо обострилось после краха Эльфийской биржи — некогда завсегдатайки пополнения эльфийской казны, путем бессовестного спекулирования эльфийской валютой и акциями национальных эльфийских сообществ... Чтобы не предаваться излишней суете разговоров, эльф использовал Высокое Мастерство Эльфийской Маскировки и сумел остаться незамеченным. Рысистый скакун под суровым сборщиком податей, похрапывая, прогарцевал совсем рядом, на пару шагов в стороне от эльфа, скакун шел резво, быстро, но осторожно переступая тонкими длинными ногами высокопородной лошади.
Эльф вздохнул, провожая глазами отдаляющуюся от него фигуру сборщика в белоснежной рубашке под клетчатым серо - зеленым свитером и заботливо нанесенным портным лозунгом: «mcutrie dmra'whiamaiss cumbreth'dir cupari»*** и в шортах из филенчатой ткани, эту фигуру угрюмого сборщика, оседлавшего скакуна. И только затем эльф продолжил свой вечерний поход по мирному вечернему парку, украшенному огненно - рыжими сполохами кленовых листьев. Подошел к пруду с рыбками и фонтанчиком в центре парка.
Постоял немного, полюбовался на фонтан, на льющуюся чистую воду, ниспадающую, словно горным ручьем, и рассыпающуюся сверкающими, звонкими, прекрасными брызгами; постоял, вглядываясь в мелькание веселых разноцветных рыбок в прозрачной воде пруда, подумал о том, насколько же они хороши, насколько хороша и чудесна жизнь. Даже при том, что репарации им никогда не выплатить и что орки обнаглели... Жизнь — чудо, миг особого волшебства, который надо взять бережно на ладони, как ворованный у гномиков  драгоценный камень, и не отдавать, ни за что не отдавать, даже если гномики грозят войною и местью. А потом мстят, как и обещали... Смеркалось. Неровно горевший эльфийский чудный фонарь давал удивительные отблески по водной глади пруда, мерцая то изумрудным зеленым, то золотым, то царственно - сиреневым, то медно - рыжим перецветами, забавляя незатейливые души рыбок. Эльф постоял еще немного, наслаждаясь звенящей мелодией первой, блеснувшей на лоне высоких небес, звездочки и той особенной, восхитительной, пьянящей свежестью воздуха, наполненного не то тайной, а не то — обещанием.
Потом уже эльф перевзял тросточку в другую руку и неторопливо потопал из мглистого парка к дому. Серебряный шорох от осыпавшихся кленовых листьев под ногами сопровождал его путь всю дорогу до калитки. И ступая по парку под темной синью небес, эльф что-то бодро насвистывал себе под нос. А потому все, что он был счастлив и не ждал от других слишком многого.
Для счастья ведь — кому что, кому сколько нужно.
Хотя если достопочтенный Международный Трибунал отменил бы репарации, то счастья было бы еще больше... Нет, да?.. Что, и спросить нельзя уже?.. Кто реваншист???... Но это уже — послесловие, а славный наш эльф уже мирно дремал и верный его пес спал возле изголовья его постели, готовый проснуться от малейшего шороха, как всегда, чутко охраняя сон своего друга и господина.
А за окном уже была темная ночь. И лил дождь...
А репарации почему не отмените? Мы же хорошие, вам вон рассказы читаем ыыыы. Да вы все равно их никогда не получите, у нас даже в карты играть денег вечно не хватает, - а они думают, что мы им что-то еще дадим. Вот смешные! Ну все, автор ушел отдыхать. Мир всем.

___

* (вымышл. эльф.) "Как всегда, с долей юмора"
** (вымышл. эльф.) "Целуется он лучше, чем готовит"
*** (вымышл. эльф.) “Ваши налоги нужны нам”