Атомная зима. Глава 4

Иоанна Грундман
Я очнулся, когда уже было темно. Константин сидел рядом и неотрывно смотрел на меня.

- Тебе легче? Все хорошо? – неподдельная забота в его голосе меня поразила. Я кивнул, а Константин все смотрел на меня в упор. На самом деле мой кивок был совершенной неправдой. Я чувствовал себя просто отвратительно. Голова болела и кружилась, меня легко подташнивало и хотелось спать. Но почему-то я решил об этом Константину не говорить. Но он только усмехнулся - видимо, мой обман был очевиден.

- Я тебе не верю, - он поднялся. – Но если ты хочешь, то пусть будет так. Ты интересный человек, Руфус. Тебе ведь было очень больно, да?

Я снова кивнул. Да, мне было очень больно на тот момент, да и сейчас ранки противно тянули и саднили. Я машинально накрыл их рукой, вызвав у Константина довольную улыбку. В ответ я нахмурился, и он насмешливо фыркнул. Выражение лица, наверное, было смешное. Вообще, ситуация была странная, мы все еще не поняли, почему мне было больно, и все со мной пошло не так, как с другими кормушками. Черт возьми, я тоже хочу свою порцию наслаждения!

Константин задумчиво прикусил длинный черный ноготь на указательном пальце, и я, невольно проследив за этим простым действием, сглотнул.

- Это интересно. Я спрошу у Ромио, почему с тобой так, может быть, он знает ответ на этот вопрос. Тогда и разберемся. Пока я не нуждаюсь в крови, восстанавливайся.

Я приподнялся на локтях, почему–то очень обидевшись на эти слова.

- Константин, я тебе больше не нужен?

- Почему это? Я так не сказал, – тонкая бровь взлетела вверх правильной дугой. – Твоя кровь меня вполне устраивает, но не хотелось бы тебя убить. К тому же, то, что ты испытываешь боль, очень интересует меня с научной точки зрения. Поэтому теперь уж, мой дорогой Руфус, я точно тебя никуда не отпущу.

Я украдкой вздохнул. Что же, значит нужен. Это меня обрадовало. Я упал обратно на подушки. Отлично. Значит я все-таки ему интересен. Чудесно.

Константин усмехался, посматривая на меня. Мне отчего-то стало обидно, и я отвернулся к стене, обнимая подушку и невольно представляя, что прижимаюсь к одному вредному светловолосому вампиру. Идиотская фантазия, будь она неладна!

Лежать здесь в тепле мне очень нравилось, если бы не одно «но». В щель в стене просунулась жирная черная крыса, изрядно потрепанная нашей кошкой. Я наблюдал за ней, смотря, как она подтаскивает к себе израненный хвост, шипит от боли и скалит острые желтые клыки.

Не знаю, что на меня нашло, но я подскочил и взял крысу в руки. Она оскалилась, но на сопротивление сил у зверька явно не хватило.

- Константин! – я был очень взволнован и протянул ему крысу. – Смотри! Ей нужно помочь!
Константин брезгливо скривил губы и взглянул на крысу, как на кусок гниющего мяса.

- Я не обязан помогать падали, которая и так скоро издохнет, - мне не понравился его взгляд.
- Но… Это ведь живое существо!
- И что?

Холод и безразличие в его голосе меня испугали. Значит, если мне будет плохо и больно, все будет так же? Он тоже назовет меня падалью, которая скоро издохнет.
- И ей нужно помочь! Я ее вылечу!

Константин только рукой махнул.
- Как знаешь. Вылечишь – оставишь себе. Но чтобы я этого не видел. Увижу – уничтожу. Мне в комнате крысы не нужны, я имею дурную привычку их убивать.

Я прижал грызуна к себе, радуясь этой маленькой победе.
- Спасибо!

«Болван! Идиот! Придурок! Пусти ты, ты мне все кости переломаешь!»
Константин кивнул, а я удивленно смотрел на крысу. Это ее голос я только что слышал?

Вампир потянулся и поправил черный жилет, одернул рубашку.
- Я вернусь только завтра, у меня есть дела, которые не терпят отлагательств.

Я кивнул. Информация эта для меня была совершенно бесполезной, но я принял ее к сведению. Что ж, я буду очень скучать, Константин.

***

«Пить хочу!» - нахальный голос в голове принадлежал спасенной мной крысе. Вернее крысу. И теперь Гордон (он заявил, что это имя нравится ему больше всех из тех, которые я ему предлагал) буквально ездил на мне, высказывая свои пожелания. А я, дурак, жаждущий друга, их выполнял. Потакал капризам крысы!

Но Гордон еще не поправился за эту неделю, и я не мог ему отказать. Вздохнув, я наполнил кружку водой и поставил перед крысом. Гордон деловито поднялся и, помогая себе лапками и хвостом, напился из кружки.
«Спасибо», - буркнул он, вытирая лапками мокрые усы.

- Тебе уже лучше, да? – я очень на это надеялся. За всю эту неделю Гордон был на волоске от смерти, не только из-за собственного здоровья, но и оттого, что я не знал, куда его прятать от Константина. Сейчас хозяина в комнате не было, поэтому крыс вольготно лежал на моей подушке и вставал столбиком от любого шума в коридоре. Шум стихал, крыс ложился обратно и показательно охал.

Я не знал, какой особенностью обладаю в качестве индиго, и вот, выяснилось, что я читаю мысли животных. Право слово, лучше бы я был простым телепатом, а не животным!

«Лучше», - соизволил ответить Гордон. – «Гораздо лучше, но если шум в коридоре не прекратится, я умру от разрыва сердца. Аааа! Опять она!»

В комнату влетела Амелл, прижимая к груди нашу кошку. Кошечка была еще молодая, красивая, пушистая, беленькая с серыми ушками и хвостом. Мне нравилась. А вот Гордон явно не питал к ней дружеских чувств.

- Привет, Амелл, - улыбнулся я. Девушка помахала мне рукой, отпуская кошечку, и та как-то очень пристально уставилась на Гордона. Крыс панически пискнул и спрятался за краем подушки, забыв о своем положении умирающего. Он даже вздохнуть лишний раз боялся, а наша Дульсинея лениво взмахивала хвостом, косясь на крыса ярко-голубым глазом. Она вытянулась на кровати, положила голову на лапы в царственном кошачьем жесте и зевнула, демонстрируя тонкие длинные клычки.

- Почему она его еще не съела? – спросила Амелл, глядя на наших зверьков. Кошка обиженно мяукнула, как будто мы были виноваты в том, что крыса она не трогала.

- По-моему, у них какие-то особые отношения, - я погладил Дульсинею, за что получил мягкой лапкой по руке. – Сами пусть разбираются, но не съела же она его в первый раз.

«Пожалела...» - раздался мурлыкающий голос кошки в моей голове. Она разговаривала очень редко, предпочитая истинно королевское молчание.

Амелл улыбнулась и перевязала рыжий хвостик.
- Я к тебе по делу, Ру, - девушка серьезно посмотрела на меня. – Ты знаешь, кто такой господин Адейн?

Я непонимающе уставился на нее и покачал головой. Очевидно, что нет. Я этого имени и не слышал даже.

- Нет, а кто это? Благородный?

- В том-то и дело, что никто из нас не знает. Он приходит иногда, проводит время в комнате господина маркиза, редко выходит оттуда. Видимо, они очень близкие друзья... Но он не похож на благородного. Но и ложным он тоже никак не является! – девушка стукнула кулаком по раскрытой ладони. – Сегодня он приезжает, и я предлагаю тебе сходить на него посмотреть. Хотя бы мельком. Это целое событие в жизни поместья! Да и просто интересно посмотреть на такое... такого... в общем, я даже не знаю, как его назвать верно.

Я задумался. С одной стороны, мне действительно стало очень любопытно, кто такой этот господин Адейн, и почему его приезд это такое событие. К тому же, раз он не похож на благородного, и уж тем более, на ложного, значит, он действительно удивительное, я не побоюсь этого слова, существо. А если это так, значит, нам точно нужно на него посмотреть! Он явно не человек, к людям господин Ромио относился крайне презрительно и в комнату к себе не пускал. Даже своих кормушек. А их у него было несколько.

- А почему бы и нет? Когда он приезжает? И... Амелл, ты точно уверена, что нам не попадет за это? Мне хватило прошлого раза, а ведь бил меня Константин, а не господин Ромио, который может прийти в ярость от того, что мы будем подсматривать за его гостем.

Я содрогнулся, вспоминая холодные аметистовые глаза нашего маркиза.

- Все в порядке, главное - не поднимать глаз! Но мы и так рассмотрим господина Адейна, поверь мне. А приезжает он... дай подумать...

Ее размышления прервал шум в коридоре. Цокот каблуков явно принадлежал господину Ромио, мягкий голос со стальными нотками тоже было сложно перепутать. Где-то что-то упало, кто-то вскрикнул, и мы с Амелл, не сговариваясь, выбежали в коридор, прижимаясь к стене. Несколько слуг носились из комнаты в комнату, проверяли свечи и ковры, поправляли картины, сдували невидимые пылинки, бегали, сталкивались лбами, шипели от боли, падали, поднимались и бежали дальше по своим делам, которых в последние минуты набралось слишком много. Среди волнующихся слуг вышагивал Ромио, на ходу поправляя волосы, застегивая ослепительно-белую рубашку с роскошными кружевными манжетами и держа в руках хлыст, которым умудрялся подгонять слуг, периодически награждая их витиеватой бранью. Всего этого я не мог понять, наблюдая такую сцену впервые, но поспешно опустил глаза к полу, когда маркиз прошел мимо меня. Впрочем, он был в таком странном состоянии, которое я, пожалуй, назвал бы радостным возбуждением, если бы это подходило хладнокровному Ромио. Но, насколько я успел заметить, в лице маркиза что-то неуловимо изменилось, губы то и дело кривились в улыбке, а в глазах появился живой блеск, делая его особенно красивым, не таким мраморным, как обычно.

- Кто такой этот господин Адейн? – шепотом спросил я у Амелл, как будто девушка знала ответ на этот вопрос. Она только пожала плечами. Ответ пришел неожиданно.

«Господин Адейн - любовник маркиза», - голос Гордона был таким неожиданным, что я подскочил. Впрочем, увиденное повергло меня в шок не меньше, чем информация, принесенная крысом. Гордон сидел на голове Дульсинеи, принюхиваясь и прислушиваясь. Видимо, крыс и кошка пришли к мирному соглашению.

- Как это так? – я удивленно посмотрел на крыса, едва поверив своим ушам. Маркиз вообще не был похож на того, у кого может быть любовник.
«А вот так, маркиз наш, юноша видный, что ты думаешь, что у него никого нет? Но конечно, он выбрал себе одного из лучших, иначе и быть не могло. Впрочем, про Адейна можно сказать то же самое. Он выбрал лучшего, кто только может быть».

Я ошарашенно впитывал в себя эту информацию. Вот значит как... Что же, тогда понятно, почему господин Ромио так суетится.

- И часто этот Адейн приезжает?

- Нет, - вместо крыса ответила Амелл. – Не часто. Раз в месяц, возможно, реже. Но всегда остается на пару недель, и тогда господина можно не бояться. Он ходит довольный и вполне счастливый. Да и вообще, часто пропадает в своей комнате, запираясь... парни иногда спорят, сколько засосов останется на шее маркиза, когда он выйдет. Но это плохо, не советую этим заниматься, можно и в подвалы угодить.

Я кивнул. Делать мне больше нечего, как совать свой нос в чужую личную жизнь. Я хотел что-то спросить, но меня пресек Гордон:

«Смотри не упусти представление, такое нечасто бывает!»

Я опасливо выглянул из-за угла и чуть было не потерял глаза от удивления. Слуги, все как один, выстроились возле входной двери, склонились в поклоне, глядя в пол. Ромио стоял возле них, нетерпеливо притопывая ногой по мрамору.

Дверь открылась, и в просторном холле оказался человек. Вернее, это существо выглядело как человек, но явно им не являлось. Но Амелл была права, вампиром господин Адейн тоже не был.

Его длинные фиолетовые волосы были припорошены снегом и пеплом, все еще сыпавшимся с темных небес, и собраны в высокий хвост. Бледное, но очень красивое лицо выражало безграничную скуку, а когда он взглянул на слуг, то на нем появилась невероятная брезгливость, и темные брови нахмурились, создавая складку на лбу. Но когда он взглянул на Ромио, складка разгладилась, тонкие губы улыбнулись, и я заметил, что глубокие фиолетовые глаза потеплели и словно бы посветлели.

- Мио, - улыбнулся он, протянув к вампиру руку. Я заметил, что хоть Адейн и отличался высоким ростом, красивым телосложением (хотя здесь мне было тяжело судить - гость был в плаще), его руки были ухоженными, ладони тонкими, а пальцы длинными. Я так и видел их на клавишах рояля.

Ромио сделал шаг к нему, раскатисто мурлыкнул, как самый настоящий кот, и коснулся протянутой руки тонкими пальцами.

- Адейн, - он улыбнулся, обнял гостя и прижался к нему всем телом. Между ними разве что искры не полетели.

- Meo Solum, - улыбнулся Адейн, обняв вампира, и зарылся носом в светлые волосы.

Ромио ничего не ответил, просто стоял, прижимаясь к мужчине, обнимая его, и в полной тишине раздавалось громкое урчание. Я даже и не знал, что вампиры так умеют. Я просто чувствовал ту страсть, которая была между ними, пусть они и не показывали, явно считая, что столько зрителей не достойны все это видеть. Но это было видно и понятно и без показательных выступлений.

- Прости, Мио, но сегодня я не просто так, - шепот Адейна разрушил ту магию, которая на мгновение коснулась даже меня. – Был убит благородный.

Рычание, которое я услышал, не было похоже ни на один звук, которое может издать живое существо. В нем было столько злости и злобы, слепой ярости, что я отшатнулся. Ромио разозлился, я услышал треск ткани.

- Ты не мог повременить с этим заявлением? – прошипел блондин, отрываясь от Адейна. Но тот только усмехнулся.

- Вот, теперь ты нравишься мне больше. Пойдем, я тебя успокою... А мертвому благородному уже ничего не поможет, и, думаю, он не будет против, если ты займешься расследованием его смерти через пару часов.

Я едва успел отскочить за дверь, когда эта парочка стремительно пролетела мимо меня.

Я был ошарашен.

Был. Убит. Благородный.