Белый волк Глава 12

Анастасия Макушина
Винсент проснулся от того, что кто-то хлопнул дверью. Он открыл глаза, но тут же зажмурился от яркого света. Сделав ещё одну попытку, посмотрел на дверь – в комнате стояла Диана, держа в руках букет из красных роз. На ней было синее платье, вероятно, некогда принадлежащее Кире.
Девушка, увидев барина, заулыбалась.
Юноша вскочил с кровати и подошёл к гостье.
- Я уже думал, что ты ушла навсегда.
Она смотрела ему в глаза и улыбалась. Её глаза блестели то ли от радости, то ли от солнечных лучей.
- Не уходи так больше. Дай мне знать, когда вернёшься.
Дина опустила глаза, продолжая бессмысленно улыбаться.
- Постой, тебя ведь учили грамоте, верно? – Спросил Винсент.
Она кивнула.
- Значит, ты можешь писать мне, что ты думаешь. – Радостно проговорил юноша.
Но она покачала головой.
- Почему?
Собеседница задумалась. Потом она показала рукой небольшое расстояние от земли и как она пишет. Затем – свой рост и пожала плечами.
- Понятно. Ну ничего, я научу тебя снова.
Диана заулыбалась, затем протянула ему розы.
- Это мне? – улыбнулся барин.
Девушка кивнула, продолжая улыбаться.
Он взял цветы:
- И где ты их берёшь в эту пору?
Но она только продолжала с восхищением смотреть на барина.
- Сейчас я поставлю их в вазу и вернусь.
Придя через пару минут с сосудом в руках, в котором стояли подаренные розы, он поставил его на подоконник.
Дина сидела у комода и расчёсывала волосы, глядя через зеркало на Винсента.
Юноша подошёл к ней. Девушка улыбнулась, продолжая смотреть на него в отражении.
- Позволь мне. – Он взял гребень из рук девушки, убрал её волосы за плечи и начал осторожно причёсывать её.
Динины волосы были идеально прямыми и гладкими. Не удержавшись, Винсент взял второй рукой прядь волос гостьи и медленно отпустил их. Волосы один за другим пружинисто упали к остальным.
Барин положил гребень на комод, и его взгляд остановился на гладких белоснежных плечах девушки.
- Ты похожа на ожившую статую. – Тихо сказал юноша.
Дина снова улыбнулась, прищурилась и немного склонила голову на бок.
Винсент провёл ладонью по лицу девушки:
- Ты очень красивая.
Он посмотрел на её губы. Почти бесцветные, но красивой формы, словно из мрамора.
Юноша наклонился, чтобы поцеловать эту прекрасную ожившую фарфоровую куклу, но в дверь постучали, и она опустила голову.
- Винсент… - Услышал он за дверью голос сестры.
- Да… - раздражённо ответил юноша и выпрямился.
Голова Киры робко показалась из-за двери.
- Маменька зовёт тебя к столу. Тебя и её. – Поспешно добавила девушка и продолжила: - Она не знает, что Дина не ночевала дома.
- Хорошо, мы сейчас подойдём.
Сестра закрыла дверь.
Барин протянул гостье руку, помогая встать. Она приняла его помощь и поднялась со стула. Вместе они пошли на кухню.
Юноша галантно открывал перед девушкой двери и подавал ей руку.
Когда они пришли на кухню, то застали там только маменьку и прислугу.
Крепостные, увидев гостью, застыли и испуганно смотрели на неё. Она смутилась, заметив это.
- В чём дело? – резко сказал Винсент, осматривая прислугу: - кто-то забыл своё место?
После этих слов слуги поспешно продолжили работу, изредка оборачиваясь на Диану.
Барин помог спутнице сесть, а затем сел рядом.
- Доброе утро, Винсент. – Сказала Людмила.
- Доброе утро, маменька. – Ответил он, подвигая тарелку с овощами и курицей.
Маменька уже доела овощи и, судя по всему, почти не ела птицу.
- Ты забыл прочесть молитву перед едой. – Заметила маменька.
- На данный момент у меня нет желания это делать.
Он заметил, как после этой фразы крепостные испуганно переглянулись, а кое-кто даже перекрестился.
Винсент сильно хлопнул ладонью по столу:
- Совсем страх потеряли?! – Прошипел юноша, глядя на прислугу. – Пошли вон!
Крепостные поспешно удалились из кухни, кроме юной девушки, которая, заметив, что у барина пустой стакан, поспешила налить ему компот. Винсент посмотрел на неё исподлобья:
 - Я сам.
Служанка поставила кувшин на стол, поклонилась и ушла.
Барин провёл её взглядом, после чего посмотрел на Диану и увидел в её взгляде…осуждение.
- Что? Тебе тоже что-то не нравится? – недовольно спросил он.
- Давай, Винсент, выгони и её.
- Вы очень остроумны, маменька. – Ответил юноша и посмотрел на мать.
В это время девушка из леса взяла его за руку, и раздражение куда-то исчезло.
Барин посмотрел на Дину, не заметив, как неодобрительно посмотрела на жест гостьи Людмила.
- Как ты это сделала? – спросил он, но девушка тут же отпустила его руку и опустила глаза.
- Что случилось? – Спросила мать.
Винсент, не отводя глаз от колдуньи, ответил:
- Ничего, мне показалось.
Он снова принялся за трапезу.
Через пару минут, закончив завтракать, Людмила сказала:
- Диане следует убрать волосы. Негоже ходить юной девушке простоволосой.
- А мне нравится…
- Винсент, так принято. Ты должен уже понять, что есть нормы, которые нельзя оспаривать. Я прикажу, чтобы её причесали после завтрака. Ты ведь не будешь возражать, Диана?
Она покачала головой.
- Видишь, Диана согласна.
Людмила встала из-за стола и собралась уходить.
- Маменька, а где Пётр Иванович?
- В своём кабинете, наверху. Ты что-то хотел?
- Нет, ничего.
Хозяйка поместья вышла из кухни. Дождавшись, пока она отойдёт достаточно далеко, юноша посмотрел на лесную чародейку. Она ела овощи, виновато опустив глаза.
- Не смей больше так делать. – Спокойно сказал он.
Диана виновато посмотрела на него.
- Но этот раз я не злюсь на тебя, но больше так не делай.
Девушка кивнула.
- И не нужно меня осуждать. Мне надоели все эти косые взгляды в нашу сторону.
Винсент почувствовал чьё-то присутствие у себя за спиной и обернулся. На пороге стояла та самая юная крепостная.
- Что ещё?
- Пани приказали мне убрать волосы пани.
Диана встала из-за стола. Она даже не притронулась к курице.
- Ты можешь этого не делать, если не хочешь. – Сказал барин.
Но та улыбнулась, дотронулась до плеча юноши и пошла к крепостной.
Винсент тоже закончил завтракать. Вытерев руки и отпив немного компота, он вышел из-за стола.
Он видел, как испуганно смотрели на него слуги, но, заметив его взгляд, продолжали работу по дому. Стиснув зубы, юноша пошёл в кабинет хозяина поместья.
Постучав, и дождавшись приглашения войти, барин зашёл в кабинет.
Пётр Иванович сидел за столом и читал газету. Но, увидев пасынка, он отложил свои дела:
- Винсент? – На его лице отчётливо читалось удивление. – Проходи, присаживайся.
Юноша прошёлся до стола и сел напротив отчима. Склонив голову, он проговорил:
- Я ведь так и не поблагодарил Вас за то, что Вы позволили Дине остаться.
- Мне кажется, мало кто в доме поверил в то, что она моя племянница… её слишком многие видели ребёнком.
- Они никогда не посмеют спросить правду. – Ответил юноша, поднимая глаза.
- Ты прав. – Он посмотрел на газету: - это всё, что ты хотел мне сказать?
- Я хочу заново научить её грамоте.
- Это похвально. Она быстро учится. – Улыбнулся хозяин поместья.
Они оба замолчали.
Первым тишину нарушил Пётр Иванович:
- Винсент, насчёт того, что случилось на днях… - юноша прищурился. – Я не хочу, чтобы ты считал меня своим врагом, как ты это делаешь.
- Ну что вы… - лицемерно затянул барин.
- Не нужно. Я буду прислушиваться к тебе относительно воспитания Киры, но и ты тоже слушай меня. У меня больше жизненного опыта, да и плохого я ей не сделаю.
- Я знаю.
- Я знаю, что Кира тебя очень любит, и я не собираюсь отбирать у тебя её любовь и внимание. Я только хочу, чтобы у неё всё было хорошо, поэтому я запрещаю ей делать то, что может помешать этому, понимаешь?
- Катание верхом не делает её менее женственной и воспитанной.
Пётр Иванович вздохнул:
- Дело не только в лошадях, а и в её внешнем виде, того, что вы ходите к этим… - Он на минуту запнулся. – Не всем мужчинам это нравится. Ты должен понимать это…
- Я знаю…
- …а я хочу, чтобы она удачно вышла замуж и ни в чём не нуждалась до конца жизни.
- Я думаю, что Кира ещё слишком мала, чтобы даже думать об этом.
- Ты помнишь графа Алексея Милославского?
- Того, с кем Кира на лошадях каталась? Нет, но сестра мне про него говорила.
- Ему очень нравится твоя сестра, он часто спрашивает о ней…
- Какой вздор… У них большая разница в возрасте.
- Всего 10 лет. Да и у тебя с Диной она не маленькая.
- Диана выглядит моей ровесницей, если не младше. Если никто не скажет – окружающие и не догадаются.
- И насчёт твоего будущего…
- О, Вы и это уже решили?
- Если ты, конечно, хочешь на ней жениться…
- Боюсь, маменька этого не переживёт.
- Людмила смириться с этим… Я думаю, будет лучше, если вы поженитесь, как только потеплеет. Ты согласен?
Винсент улыбнулся:
- Благодарю Вас. Я обещаю, что никогда не обижу Дину и сделаю её счастливой. – Юноша перевёл глаза на газету: - можно, я возьму её?
Пётр Иванович улыбнулся. Ему было приятно, что пасынок интересуется такими серьёзными вещами:
- Конечно. Как только я дочитаю, распоряжусь, чтобы газету отнесли в твои покои.
- Спасибо. – Он улыбнулся, встал и вышел из комнаты.
Хозяин дома тоже улыбнулся. Наконец он нашёл общий язык со своим приёмным сыном.

Винсент зашёл в комнату Дины, но обнаружил, что девушки там нет. Он интуитивно подошёл к окну и увидел гостью. Она была одета в простое лёгкое платье, её волосы были небрежно собраны в косу – пара прядей выбилась и падала ей на лицо.
Лесная колдунья жестом позвала его к себе.
Юноша улыбнулся. Он поспешно подошёл к шкафу, нашёл там какую-то тёплую накидку с капюшоном зелёного цвета, взял её и выбежал во двор.
Подойдя к Диане, Винсент накинул ей на плечи вещь.
Девушка улыбнулась и посмотрела на юношу. Её глаза светились от счастья.
Здесь молодой барин понял, что в том домашнем камзоле, что был на нём, ему самому холодно, но не стал ради этого возвращаться.
Волшебница взяла его за руку и повела в лес:
- Ты куда? Постой, давай возьмём лошадей.
Но она покачала головой, улыбнулась и потянула его за собой.
- Ну хорошо, веди.
Она ещё больше обрадовалась, повернулась к нему спиной и повела дальше.
Небо затянулось тучами, но барин заметил только поднявшийся ледяной ветер.
Из-за тишины время тянулось медленнее, чем должно. Пару раз юноша задавал спутнице ничего не значащие вопросы просто для того, чтобы увидеть её улыбку и развеять скуку.
Она привела его на большую поляну, возле которой тёк небольшой ручей. В самом центре этого места росла невысокая, но широкая ива. Её листва была странного тёмно-зелёного цвета, а ствол было почти не видно за ветками. Среди обилия сосен она казалась чужой, будто и сама заблудилась в лесу. Верно, кто-то специально посадил её здесь.
Это место показалось Винсенту очень знакомым. Присмотревшись, он понял, что это та самая поляна из его сна, с тем лишь различием, что во сне ивы не было.
На юношу упали первые капли дождя. Он поднял голову и увидел свинцовое небо.
- Нужно возвращаться. Наверно, будет гроза.
Не успел он договорить последнее слово, как раздался гром.
Дина зашла за ветки дерева.
- Нет, нельзя прятаться под деревом во время грозы!
Начался сильный дождь, и Винсент инстинктивно тоже спрятался под ивой. На удивление, дождь совсем не проникал под их укрытие. Более того, юноша заметил, что здесь было гораздо теплее.
Диана дотронулась до ствола растения и улыбнулась. Винсент последовал её примеру.
Какое странное дерево. От его коры исходило тепло. Здесь же юноша заметил, что дождевая вода не затекает в это маленькое укрытие. Ветви ивы, спускаясь до земли, образовывали какой-то волшебный круг, ограждающий путников от внешнего мира.
- Но как… - Он посмотрел на Диану и снова оцепенел: ему тут же бросились в глаза её волосы, ставшие тёмно-тёмно зелёными, как в его сне, они сливались с листвой дерева. Мгновеньем позже он увидел, что кожа девушки приобрела лёгкий персиковый оттенок, щёки – нежный розовый румянец, а губы – насыщенно-красный цвет. Девушка из его снов.
Диана медленно сползла по стволу вниз, усевшись на коленки. Её волосы касались земли и вились друг с другом, как тонкие лозы, подобно ветвям дерева.
Винсент последовал её примеру, усевшись рядом.
Пристально глядя на спутницу, он дотронулся до её лица. Она подняла глаза на спутника и улыбнулась.
- Но почему…
Он заметил, как тяжело она дышит, и как поднимается её грудь под корсетом. Потом перевёл взгляд на её губы.
Барин не смог бы ответить, кто волновался больше во время этого поцелуя. Его сердце чуть не выпрыгнуло из груди. Дина же вся дрожала в его объятиях. Дрожала и после, внезапно остановив его и уткнувшись ему в грудь. Потом кулаком вытерла глаза.
Поняв это, он поднял её лицо, но она тут же отвела взгляд. Этого мгновения оказалось достаточно, чтобы он смог увидеть, что она плачет.
- Ты чего?
Но девушка только ещё сильнее уткнулась ему в грудь.
- Мне, наверно, и вечности не хватит, чтобы научиться понимать тебя. – Улыбнулся Винсент.

***
После завтрака Кира накинула пальто, взяла книгу и вышла во двор. Она сразу заметила грозовые тучи, но всё же решила немного почитать в саду, пока не пойдёт дождь.
Волосы девушки были собраны в причёску на затылке, однако пара прядей всё же выбилась, чем страшно раздражали свою хозяйку.
«Когда-нибудь я их обязательно обрежу» - думала она каждый раз, когда заправляла выбившиеся волосы за уши.
Через некоторое время она увидела Винсента и Дину, которые шли прочь от поместья. Она окликнула их, чтобы предупредить о надвигающемся дожде, но они не услышали.
Впрочем, вскоре тучи рассеялась, и барыня даже обрадовалась, что не помешала их прогулке.
Девушка настолько погрузилась в чтение, что не сразу откликнулась на знакомый мужской голос, зовущий её.
Кира оглянулась и увидела Назара. Он уже был совсем рядом с лавочкой:
- Здравствуй, барыня.
- Здравствуй, цыган.
Он робко улыбнулся:
- Можно мне сесть рядом?
- Садись, конечно! – Она улыбнулась, широко и искренне.
Гость присел рядом с ней.
- Ты ведь не случайно здесь оказался? – Заметила Кира.
- Верно… - ответил мужчина и смущённо опустил глаза.
- Ты, верно, Винсента ищешь, да? – продолжила девушка.
Цыган с облегчением вздохнул:
- Да, его. Точнее, не его, а Дину. Я просто… увидел тебя, когда проходил мимо… - Промямлил он.
- Это хорошо, что ты меня увидел – Винсент и Дина ушли. Когда вернутся – не знаю. Но, судя по тучам, весьма скоро. Так ты хорошо знаешь Дину?
- У нас все друг друга знали… Но хорошо её не знал никто. Она была очень нелюдимой девочкой, что вообще странно для детей… А ты не знаешь, Дина сегодня ночевала дома?
Подул сильный ветер, очередной раз выбив пряди на лицо девушке:
- Это просто ужас какой-то! – Разозлилась юная барыня, пытаясь намотать волосы на уши.
- Не обижайся только, но твоя причёска просто ужасна.
- Тебе не нравится? – Удивилась Кира подобной смелости.
- Нет. – Краснея, ответил он, ожидая того, что сейчас она обидится и уйдёт. – Простоволосой тебе куда лучше.
Но вместо этого Кира звонко рассмеялась:
- Мне тоже она ужасно не нравится! Завидую я мужчинам – вы можете носить короткие волосы…
- Ну что ты, у тебя очень красивые волосы.
- А я так не считаю. У моего брата красивые волосы. Просто идеальные – беленькие и мягкие… - Здесь у неё загорелись глаза: - А ты видел Динины волосы? Я в жизни не видела настолько густых волос. Эх, были б мои такими же… Чего ты улыбаешься?
Назар сам только заметил, что он смотрит на неё и радуется её непосредственности:
- Прости… просто… ты совсем не похожа на всех этих прочих аристократок. Всё не могу в это поверить.
- Да? И в чём это проявляется?
- Во всём… в твоей непосредственности, искренности… ты настоящая.
- А, ну это спасибо Винсенту. Если бы не он, мама давно бы сделала из меня покорную, - здесь её голос становился всё угнетённее: - помешанную на своей внешности даму, мечтающую удачно выйти замуж. – И в конце она тяжело вздохнула.
- А в нём это откуда?
Кира пожала плечами:
- Никто не знает. К тому же, Винс настолько упрям, что на него невозможно влиять. Ни кнутом, ни пряником.
Назар снова улыбнулся. Но тут же стал серьёзным:
- Скажи, а Дина… она ночевала сегодня здесь?
- Нет, а ты видел её ночью, да?
- Нет. Сегодня ночью умерла Рада. Ты её помнишь?
- Та цыганка, что нам гадала… Мне очень жаль…
- По деревне ходят слухи, что…
- Что? – резко перебила девушка. – Что это Диана, да? И ты в них веришь?
- Тогда почему её не было в поместье, когда это случилось?
- То, что она такая странная, ещё не даёт никому права думать о ней плохо!   барыня резко встала с лавочки. – И если ты веришь в этот… - Здесь она запнулась и спокойно продолжила: - тогда нам не о чем разговаривать.
- Прости… Мне действительно не следовало так думать… Так вы подруги?
- Да нет. Мы даже не общаемся…
- Ну да. Это было бы странно. – Съязвил Назар.
- Я не то имела в виду! – Обиделась барышня. – Я хотела сказать, что не рассказываю ей… - Но тут же она взглянула на цыгана и увидела его снисходительно-непонимающий взгляд. – А, забудь в общем. – Девушка махнула рукой и собралась уходить.
- Но тогда почему ты так уверена, что она хорошая? – Кира остановилась. – Нет, я тоже так считаю, просто мне интересно твоё мнение.
Барыня обернулась и опустила глаза:
 - Я наблюдаю, как каждый день… крестьяне боятся её, перекрещиваются в её присутствии. А она только печально опускает глаза. Она всё понимает. Хотя она никому ничего не сделала плохого…
- И всё же…
- …почему я так считаю? – Кира подняла глаза: - Знаешь, вот Винсент… он ненавидит крестьян. Это чувствуется в его взгляде. Он шипит на них, грубит, обзывает скотом… А Диана… она очень мягкая. Она опускает глаза, когда ей больно, она старается помочь, даже когда сама подвергается грубости.
- Случись что – твой брат сможет постоять за себя, а она нет. Вот и вся разница.
- Ты не понимаешь!
- Понимаю. Я знал Дину и понял, что ты имеешь в виду. Жаль, что я был одним из немногих, кто сумел в ней это рассмотреть… Может, тогда ей не пришлось бы скрываться.
- Что ты имеешь в виду?
- Да ничего нового. Надоели ей эти косые взгляды и жестокость, которой она подвергалась. Вот и жила себе спокойно в лесу, если б не твой братец… - Кира возмущённо посмотрела на собеседника, но тот сделал вид, что не заметил и продолжил: - Только не так она людей любит, как тебе кажется. И поверь, у неё есть для этого причины.
- Тогда что ей сделал Рада? Ну, у неё же должны быть причины.
- Ну не больше остальных, по крайней мере. Рада всё время твердила, что та маленькая ведьма, что в ней живут силы зла… Вот как ты думаешь, какое к Дине было после этого отношение в деревне?
- Но неужели она не понимала, как жестоко она поступает?
- Да её бы и без Рады боялись. Чего только стоят её жуткие зелёные волосы. – Вздрогнул Назар.
- У неё не зелёные волосы.
- Уже не зелёные. – Заметил мужчина.
Девушка потупила взгляд:
- Мне жаль её… У неё доброе сердце. Это несправедливо, что с ней так поступают.
- Так странно: такая юная и уже такая умная. Ты совсем не похожа на своего брата.
- Ты хочешь сказать, что Винсент не очень умён? – оскорблённо ответила девушка. Тут она почувствовала на себе первые капли дождя и посмотрела на небо – оно снова затянулось тучами.
- Кажется, будет дождь. – Сказал цыган.
- Ты не ответил на мой вопрос!
Раздался гром и пошёл сильный ливень.
- Скорее, беги в поместье. Не то ещё заболеешь!
- А ты?
- Лес – это мой дом. Ну же, скорее! Ещё встретимся и договорим.
Кира улыбнулась и побежала домой.

Цыган ещё некоторое время смотрел вслед девушке и улыбался, не обращая внимание на дождь. Потом медленно пошёл домой, пытаясь представить, как сейчас выглядит Дина. В любом случае, без зелёных волос и того звонкого голоса она уже будет не той Диной, которую он когда-то знал.

«Сейчас я положу руки на то место, где болит, и тебе станет легче».
Он помнил как сейчас: и ту боль, и то дерево, с которого он упал, будучи маленьким мальчиком. Он лежал на земле и плакал от боли. Рада говорила ему, чтобы он не отходил далеко от поселения, но тогда он очередной раз ослушался.
Лёжа на земле, он прислушивался к каждому шагу. Больше всего он боялся волков. Боялся, что они начнут есть его, пока он ещё жив. Поэтому, услышав чьи-то шаги, он притих, закрыл глаза и стал про себя молиться, хоть и не был христианином.
Кто-то подошёл совсем близко, и Назар почувствовал, как чьи-то нежные руки погладили его по голове. Он тут же повернулся – девочка, которую раньше видел лишь издалека, сидела над ним.
«Не бойся, я помогу тебе, и всё будет хорошо».
Сначала он недоумевал – Рада запрещала подходить к ней. Она говорила, что это маленькая ведьма, дочь самого чёрта. Дети смеялись над ней, иногда даже кидали в неё камни, а она грубила в ответ и в слезах убегала. В такие моменты Назару было жаль её, он не понимал, как такая маленькая девочка может быть плохой.
«Сейчас я положу руки на то место, где болит, и тебе станет легче».
Девочка не спрашивала, что именно его беспокоит. Она сама обхватила его ногу в том месте, где болело. На мгновенье она надавила, отчего боль усилилась, и Назар вскрикнул, но затем нога сразу стала болеть меньше.
«Вот так. Теперь всё позади. Больше не будет больно».
«Спасибо» - он смотрел на неё и не мог отвести взгляд. У неё было самое красивое лицо, из которых он только видел. Её голос был высоким, но нежным, с обволакивающим тембром. И только её тёмно-зелёные волосы, заплетённые в две густые косы, придавали её облику какую-то демоничность.
Девочка из другого мира.
Она сняла с шеи платок и перевязала им ногу мальчику.
«Постарайся не сгибать её, хорошо?»
Сейчас, в свои года, он понимал, что тогда Дина сделала всё правильно. Понимал сейчас. Но откуда было это знать девочке, которой, верно, было не более двенадцати лет, он не мог понять до сих пор. Как и не мог понять, куда так быстро пропала боль в ноге…
Тогда Диана довела его до самого дома Рады, но за это…
«Ступай прочь, я сама позабочусь о нём!»
Цыганка грубо выхватила его руку и повела в дом. Девочка говорила, что ему сейчас нельзя ходить, что нужно накладывать повязки, но в ответ лишь слышала «Ступай прочь!»…
Назар заплакал от такой несправедливости, на что женщина ответила, что он сам всё поймёт, когда вырастит. И с тех пор ещё раз строго настрого запретила подходить к «ведьме».

Вскоре дождь прекратился. И через некоторое время Назар даже увидел Винсента и Диану. Они держались за руки и выглядели счастливыми. Вначале цыган хотел спрятаться, но всё же решил подойти, о чём вскоре пожалел, ибо почувствовал себя лишним.
- Здравствуй, цыган. – Заметив его, сказал юноша.
- Здравствуй, барин. – Ответил Назар и посмотрел на старую знакомую… и непонимающе прищурился.
Это была не та Дина, которую он знал.
Безусловно, черты лица принадлежали тому самому не забытому образу, но цвет её лица – всё в ней было другое. Румянец на щеках, яркого цвета губы – теперь этого не было. Это была бледная, изнеможённая, невероятно худая девушка. Кроме того, не приглядываясь, ей никак нельзя было дать больше 17 лет, она казалась слишком юной, чтобы быть той самой девочкой, которую так боялись в поселении. И только глаза – два огромных чёрных уголька, намекали на её настоящий возраст. Такой печальный и серьёзный, пронизывающий взгляд едва ли мог принадлежать юной девушке.
- Здравствуй, Дина. Ты помнишь меня?
Она кивнула. И теперь он заметил ещё кое-что. Её волосы стали угольно-чёрного цвета, потеряв тот самый демонический зелёный оттенок.
- Значит, вы всё-таки знакомы. – Недовольно заметил Винсент.
- Если можно так сказать. – Повторил мужчина. – Дина, Рада умерла сегодня ночью. – Но та, судя по всему, даже не удивилась. Она подошла к нему, положила руку на плечо и посмотрела на цыгана сочувствующим взглядом. Отчего гость окончательно растерялся.
- Рада – это та, кто гадала нам, верно?
- Да, она… - Не отрывая глаз от старой знакомой, ответил цыган. Она убрала руку. – Почему ты не вернулась в поселенье?
- Потому что её дом рядом со мной. – Ответил барин и взял спутницу за руку. Назар заметил, как девушка улыбнулась и опустила глаза – ей были приятны эти слова.
- Хорошо. Тогда от тебя-то она почему пряталась? Почему ты скрываешься, Дина?
- Конечно, сейчас она возьмёт и заговорит. Только для тебя. – Раздражённо ответил юноша.
- Ты можешь не верить мне, барин, но что-то мне подсказывает, что Дина не не может, а не хочет говорить.
«Она может говорить. Это люди не могут её слышать» - Эхом пронеслись слова бельчонка из сна в голове юноши:
- С чего бы ей это?
- Не знаю…
Винсент перевёл взгляд на спутницу. Назар улыбнулся от того, как изменился его взгляд в этот момент. Столько нежности… цыган и подумать не мог, что этот человек способен на подобные чувства.
- Пойдём. – Мягко сказал он девушке и потянул за руку – её рука выскользнула и зацепилась за его одним мизинцем (хотя, как показалось Назару, это был продуманный ход со стороны его знакомой). Барин интуитивно посмотрел на их руки, затем – на Дину. Он улыбнулся и повёл её к дому. Здесь мужчина заметил, как засверкали счастьем глаза девушки. Впервые он видел её такой счастливой.
- Эй, барин! Приходите к нам в гости! И сестру свою возьми…
Винсент посмотрел на Дину:
- Ты не против?
Она покачала головой.
- Не хочешь? – Она кивнула. – Тогда я приду только с сестрой. Жди нас! – Оглянулся юноша и улыбнулся.