Белый волк Глава 14

Анастасия Макушина
Поздним вечером, когда барыня уже расплетала волосы и готовилась ко сну, в комнату зашёл брат. Увидев, что сестра сидит напротив зеркала и расчёсывается, он подошёл к ней.
- Тебе следует стучать, когда заходишь. – Упрекнула Кира, глядя на юношу через зеркало.
- Извини. – Он уже стоял рядом с ней. – Позволь я.
Он дотронулся до гребня. Девушка передала ему расчёску и брат начал расчёсывать сестру.
Барыне нравилось, как её расчёсывал Винсент. Он всегда это делал очень осторожно. Не то, что маменька…
- Я хочу обрезать их. – Сказала Кира.
- Маменька не простит тебе это. – Рассмеялся юноша.
- А ты? Что ты думаешь?
Он зажал волосы сестры чуть выше, чем плечи, и сказал:
- Вот так. Смотри, как тебе хорошо. – Улыбнулся он.
Барыня тоже улыбнулась, но её улыбка была грустной:
- Ну почему меня понимаешь только ты?
- Наверно, потому что я твой брат. – Он рассмеялся и обнял сестру.
Девушка несколько секунд разглядывала их отражение в зеркале. Странно, но внешне они не были похожи, даже несмотря на светлые волосы и глаза. Не удивительно, что их часто принимали за жениха и невесту.
Винсент продолжил приводить волосы сестры в порядок.
- Ты мне так и не сказала, кто этот твой… - Он запнулся, вспоминая.
- Кто?
- Алексей, вот.
- Милославский? Мы знаем друг друга уже, наверно, года четыре. Думаю, однажды папенька захочет, чтобы мы поженились.
- Не называй его так! – Раздражённо сказал брат.
- Винс, ты можешь злиться сколько угодно. Пётр Иванович не виноват в гибели нашего отца. Но он делает всё, чтобы его заменить.
- Легко заменить того, кого уже нет.
- Это твой выбор, Винсент.
Они немного помолчали.
- Значит, и замуж ты выйдешь за того, кого он скажет?
- А почему нет? Алексей – прекрасная партия для меня, и это только моё решение.
- А как же любовь?
- Любовь… - Улыбнулась Кира. – Тебе повезло. Дина – она такая особенная… Она никогда не упрекнёт тебя в том, что ты не такой, как все. А я всю жизнь слышу: девушке это не положено, девочки так не делают… А я хочу делать то, что мне нравится. Алексей терпит мои странности, и для меня это главное.
Барин понимающе смотрел на сестру:
- Моя маленькая девочка… Если бы я не был твоим братом, то увёз бы тебя далеко отсюда. Туда, где никто бы не посмел тебе указывать.
Девушка обернулась и с преданностью в глазах посмотрела на юношу:
- Так увези меня! Увези далеко отсюда… Давай убежим вдвоём.
- Куда? Даже если и так… Однажды ты всё равно захочешь быть любимой, захочешь создать семью и снова почувствуешь себя одинокой. И здесь я тебе ничем не смогу помочь.
Она обняла брата и заплакала. Кира хотела сказать ему, что ей не нужна семья. Достаточно, чтобы он был рядом. Человек, который её любит такой, какая она есть. Перед которым не нужно оправдываться, притворятся или что-то объяснять.
Он тоже обнял её:
- Не плачь. Однажды ты встретишь того, с кем захочешь пойти на край света.
- Тогда почему до сих пор не встретила?
- Потому что ещё слишком мала, моя дорогая.
Сестра улыбнулась и перестала плакать. Затем, вспомнив, сказала:
- А помнишь, что мне сказала цыганка? – У неё загорелись глаза: - Ну, что я уже встретила свою любовь?
- Ох и глупости всё это…
- Нет. Ведь свою судьбу-то я действительно встретила. Вот Алексей, он получается моя судьба, а любовь… Винс, кто моя любовь?
Винсент хлопнул себя по лбу:
- Какой ужас… Какое-то дурацкое гадание, какая-то глупая цыганка… А ты, большая девочка, веришь в такие сказки.
- И всё-таки, я присмотрюсь к своему окружению. – Засмеялась барыня.

Ночью Кира проснулась от холода, она свернулась калачиком, чтобы немного согреться.
Вскоре девушка услышала волчий вой за окном.
И хоть она и побаивалась волков, что-то заставило её встать с кровати. Здесь же она почувствовала лёгкое головокружение, но, постояв несколько секунд, нашла в себе силы подойти к окну.
Дойдя до подоконника, она увидела лес. Затем опустила глаза и увидела кого-то в своей накидке. Той самой, которую она отдала Диане, и, вероятно, это была сама юная колдунья. Рядом с ней стоял белоснежный волк. Кажется, барыня уже видела его раньше, и вовсе не на картинах брата, но не могла вспомнить, где и когда.
Дина погладила волка по голове. Он сел и жалобно пригнул уши, глядя на хозяйку верными глазами. Она хотела обнять его за шею, но тот попятился и убежал. Лесная волшебница некоторое время смотрела ему вслед, после чего подняла глаза и, видимо, заметила Киру.
Здесь головокружение внезапно сильно усилилось, у барыни потемнело в глазах, и она медленно сползла по стене вниз.
«Нельзя, нельзя заснуть прямо здесь».
Немного придя в себя, она на корточках доползла до кровати. Но всё же, сгорая от любопытства, решила выйти в коридор и посмотреть на гостью поместья.
Опираясь на кровать, девушка встала. Медленно дошла до двери и, не закрывая её за собой, вышла в коридор.
Среди идеальной тишины, что царила в поместье, Кира отчётливо услышала тихий женский голосок, напевающий себе под нос какой-то мотив.
Не веря своим ушам, она собрала последние силы, и, даже забыв про головокружение, подошла к лестнице. Выглянув из-за угла, она действительно увидела гостью, поющую какую-то песенку.
И здесь барыне стало действительно страшно. Особенно, когда из-под капюшона накидки у Дины выбился тёмно-зелёный локон волос.
Словно почувствовав, что за ней следят, колдунья оглянулась, и они встретились глазами.
И снова это резкое головокружение и потемнение в глазах. Но на этот раз ей не удалось сохранить сознание…

Когда Кира открыла глаза, было уже светло. Она не сразу поняла, что лежит в своей кровати под одеялом.
Рядом сидел Винсент. Увидев, что сестра проснулась, он улыбнулся:
- Тебе уже лучше?
- Это был сон?...
- Тогда боюсь представить, что тебе снилось. Дина нашла тебя лежащей на полу в коридоре и разбудила меня…
- Господи… - она приподнялась с кровати и осмотрела комнату. – Её нет, слава Богу…
Юноша недоверчиво посмотрел на девушку.
- Винс, она правда ведьма. А ещё она умеет говорить.
- Кира, тебе приснилось.
- Нет… - Она кулаками протёрла глаза: - Я видела её ночью с белым волком на дворе. Потом вышла в коридор… она что-то пела…
- И какой у неё голос?
- Голос? Высокий, нежный такой, очень красивый…
- …как в моём сне… - тихо сказал Винсент.
- А ещё… - Она резко посмотрела на брата, - у неё были зелёные волосы.
Винсент задумался.
- Этот цыган, Назар, сказал мне, что раньше у неё были зелёные волосы. Может, она красит их чем-то? – Спросила барыня.
- Допустим, тебе показалось, что у неё зелёные волосы из-за того, что когда-то тебе это сказал Назар. Но я это знать не мог… И голос. Я ведь тоже слышал этот красивый высокий голос. – Тут на его лице возникло волнение: - А как ты упала?
- Я не помню точно. У меня было сильное головокружение… Я могла упасть в любой момент. Винс, как ты думаешь: её мама знает, что Дина может говорить?
- Не знаю. Но думаю, самое время её об этом спросить. Одевайся, мы поедем к ней. Я подожду тебя внизу.
Винсент вышел из комнаты.
Кира сладко потянулась, протёрла глаза и неохотно встала. Холодный пол помог окончательно пробудиться.
Она надела свои штаны, рубаху и тёплый камзол.
Волосы барыня не стала расчёсывать: небрежно собрав их в хвост, перемотала розовой лентой.
Затем девушка спустилась вниз, где поджидал брат.

Вместе они пошли в конюшню.
- Доедем до поселения, найдём Назара. – Начал юноша. – Он покажет нам дорогу к хижине Марии, но я хочу поговорить с ней сам.
- Но у меня тоже есть вопросы!
- Кира, для меня это очень важно…
- Я… понимаю.
Они пришли. Барин приказал конюху оседлать лошадь.
Тот быстро подошёл к животному и поспешно накинул на него седло.
- Они выполняют твои приказы быстрее, чем Петра Ивановича. – Шёпотом заметила барыня.
- Пётр Иванович слишком нежен с ними.
Девушка вопросительно посмотрела на брата.
- Ему не хватает твёрдости. Крестьяне это чувствуют. Только и всего.
Лошадь была готова. Винсент залез на неё, затем подал руку Кире, чтобы та села сзади, и они вместе поехали к гуцулам.

Добравшись до поселения, они разыскали Назара. Местные наконец-то стали относиться к ним дружелюбно. И барыня даже заметила, как женщины украдкой поглядывают на её брата.
«Мой брат – самый красивый мужчина на свете».
Пронеслось в очередной раз у неё в голове.
Увидев их, цыган улыбнулся и подошёл:
- Не ожидал вас увидеть здесь так скоро.
- Я хочу встретиться с Марией. Ты мне поможешь?
- Надо же, а я наивно подумал, что вы решили осчастливить нас своим присутствием.
Лицо Винсента недовольно перекосилось, и Кира взяла инициативу в свои руки:
- А я очень хотела тебя увидеть. – Мужчина смущённо улыбнулся, а барин скрестил руки на груди и вопросительно посмотрел на неё. Поняв, что она сказала что-то не то, она продолжила: - то есть… мы ведь друзья, да? – Она посмотрела на брата. Тот всё ещё смотрел на неё давящим взглядом. – Или ещё нет… - Промямлила девушка.
Назар рассмеялся:
- У тебя замечательная сестра, барин.
- Я знаю.
- Лошадь вам лучше оставить здесь. Туда вам не проехать.
Юноша кивнул.
Цыган увёл животное и передал его какому-то местному жителю, что-то сказав ему. Затем вернулся.
- Пойдёмте. Здесь не так уж и далеко.
Они вместе пошли к хижине Марии.
- Так зачем вам понадобилось её увидеть?
- Винс… - Начала Кира, но брат тут же её перебил:
- Ну нужно же когда-то начинать налаживать отношения с будущими родственниками.
- Значит, ты всё-таки решил жениться на Дине? – Спросил Назар. – А как отреагировала твоя семья?
- Спокойно. Отчим даже поддержал.
- Удивительно. Мне почему-то казалось, что для аристократа брак с простолюдинкой – худшее, что может произойти.
- Мария не простолюдинка. – Заметил барин.
- Почему ты так думаешь?
- Я уверен в этом. У неё слишком правильная речь, которую она пытается скрыть, используя диалекты.
- В общем-то, мы все тоже так думаем. – Ответил мужчина. – Не из-за речи, конечно. Но местные уже давно поговаривают о том, что Марию выгнали её родные.
- Почему? – Спросила девушка.
- Ты ещё слишком мала. – Поспешно ответил брат.
- Но… - Грустно протянула Кира и посмотрела на Назара.
Почувствовав её взгляд, цыган сам посмотрел на неё:
- Нет-нет, я не буду вмешиваться в ваши отношения.
- Мудро. – Заметил Винсент.
- Да, можешь у меня поучиться.
Барин недовольно глянул на собеседника, но тот сделал вид, что не заметил.
Вскоре они дошли до маленькой хижины знахарки.
- Я хочу поговорить с ней сам. Ты сможешь проследить за моей сестрой?
- Эй, а зачем за мной следить?
- Конечно. Со мной она в безопасности.
- Спасибо.
Винсент подошёл к двери и остановился. Само понимание того, что в этом доме он нежеланный гость, тяготило его. Разговор не будет лёгким, и он это знал.
Сделав глубокий вдох, он постучал.
Мольфарка отворила дверь почти сразу.
- Здравствуйте, Мария. – Сказал Винсент, пытаясь изобразить подобие улыбки.
Женщина молчала и настороженно смотрела на гостя.
- Можно мне войти?
Наконец она ответила:
- Зачем ты пришёл? Ты и так забрал у меня самое дорогое.
- Диана не пленница. И если захочет – сама уйдёт.
Хозяйка дома попыталась закрыть дверь, но незваный гость не дал это сделать, оперевшись руками, не давая закрыть:
- Дина может говорить, и вы это знаете!
Знахарка отпустила дверь, но натиск, с которым юноша удерживал преграду в дом, оттолкнул её в сторону, задев Марию.
- Я не хотел… - Винсенту стало неловко, что он причинил боль женщине. – Простите.
Он зашёл и закрыл за собой дверь.
- Почему ты думаешь, что Дина может говорить? – Спросила знахарка.
- А вы разве это не знаете? – Удивился юноша.
Женщина замешкалась:
- Иди за мной.
Они прошли в маленькую кухню.
- Присаживайся. – Сказала она гостю, а сама заварила листья мяты. – Она говорила с тобой?
- Я не могу сказать точно, это был сон или нет. Но моя сестра…
Здесь Мария снисходительно вздохнула и Винсент, заметив это, сделал паузу.
- Моя сестра слышала, как Дина тихо напевала что-то.
- Твоя сестра ещё ребёнок. А дети любят фантазировать.
- Вы правы. Нам не о чем говорить. – Барин встал из-за стола. – Я только одно понять не могу: за что вы меня так не любите? Я не сделал ничего плохого ни вам, ни Дине. А вы не можете со мной нормально поговорить, когда речь идёт о вашей собственной дочери.
- А о чём говорить? Ты думаешь, я не пыталась её понять? Да я годами пыталась разгадать её душу. Даже когда она была ребёнком, я не понимала её. А здесь появляешься ты, и она так легко открылась тебе, а кто ты?! – Мария сделала паузу и резко поднесла руку к глазам. – Да кто ты такой вообще? – Тихо проговорила она.
- Уж простите, но Дина разбирается в людях гораздо лучше вас. Иначе вы бы не остались одна с ребёнком на руках.
- Да что ты знаешь! – Она убрала руку с глаз и сделала жест по направлению к двери: - вон из моего дома!
- Хорошо. – Юноша опустил глаза и задвинул стул. – Только если я сейчас уйду, никто из нас так и не разгадает тайну Дины.
Он медленно пошёл в коридор. Дойдя до дверного проёма, он услышал:
- Стой!
Винсент остановился и улыбнулся, не оборачиваясь.
- Так и быть, я расскажу тебе всё, что ты хочешь, если ты поможешь мне понять мою дочь.
Барин сделал серьёзное выражение лица, обернулся и сел за стол.
Они немного посидели молча.
- Я хорошо разбираюсь в людях. – Спокойно сказала хозяйка хижины. – Потому и ушла от мужа.
Юноша удивлённо поднял бровь.
- А ты, видимо, думал, что меня выгнали? Они все так думают, и пускай. Лучше бы так и было. Меня выдали замуж, когда мне едва исполнилось тринадцать. Он был очень богат, и для моих родителей этого оказалось достаточно. А меня дрожь пробивала, когда я его видела.
Здесь Мария запнулась.
Винсент внимательно слушал, боясь что-то комментировать, чтобы ему снова не указали на дверь.
- Его все считали красивым. Диана очень похожа на него, но она не унаследовала его белых волос. – Она посмотрела на гостя. – Наверно, ещё белее, чем твои. Все вокруг так восхищались его волосами, а меня они пугали. Я не знаю, почему он выбрал именно меня. Возможно, он получал удовольствие от того, что единственная девушка в округе, которая им не восхищалась, которая боялась его, станет его женой. К тому же, он был почти втрое старше меня и… - Она закрыла лицо ладонями. Но, собравшись, убрала руки и сказала: - спрашивай, что ещё ты хочешь знать.
- Почему вы ушли от него? Что он вам сделал?
- От него веяло холодом. Его боялись животные. Его враги умирали в муках. И, клянусь тебе, я видела, как он улыбался, когда мне было больно. Он не любил никого, кроме Дины. Это он назвал её Дианой. А я хотела Олей… Но он никогда меня не слушал. Я была всего лишь очередной красивой игрушкой в его доме. А ещё… Он не любил распятий.
Она тяжело вздохнула и продолжила:
- Однажды я купила у кочующих цыган травы, от которых человек крепко засыпает. Я сделала крепкий отвар и подлила ему в вино. Он заснул. Тогда я сняла деревянный крестик, который всегда носила на груди и прижала к его плечу.  Всего на пару минут, а у него остался красный след, похожий на ожёг. Тогда я забрала дочь и бежала от него что есть силы.
- Если он и правда был ведьмаком, то почему он вас до сих пор не нашёл?
Мария пожала плечами:
- Я никогда не задумывалась об этом. Я ведь даже не знаю, жив ли он до сих пор.
- А что вы сказали Дине?
- Сказала, что нам нужно уходить, и всё. Я не отвечала на её вопросы об отце. Ей было всего пять лет, и я надеялась, что она забудет его. Но она не забыла. Я не знала, как ей объяснить мой поступок. Ведь она любила его, а он любил её. Но оставить его с ним – значило, сделать её такой же, как он.
Барин смотрел на неё исподлобья:
- Да вы просто не знаете, каково терять близких людей. – Прошипел он.
- А ты, вероятно, знаешь. И поэтому в её глазах такой хороший. А я – нет. Но он с детства приучал её к жестокости: он брал её на охоту, а она отворачивалась от тушек убитых зверей. Он сёк на её глазах крепостных до полусмерти. А она плакала, видя, как людям больно, просила его остановиться…
- …зато вы ставили тушки животных и глупый скот выше счастья собственной дочери, – не удержался юноша.
- Какой… - начала Мария, но тут же поняла, о каком «скоте» речь. Винсент увидел в её глазах страх. – Да ты такой же, как он… - Прошептала она.
- Расскажите мне о том случае, когда она пропала, – сказал гость, сделав вид, что ничего не услышал.
- Однажды она просто ушла поиграть в лесу и не вернулась.
- Вы отпустили её одну?
- Она была уже большой девочкой, да и никогда не отходила далеко от дома.
- Но всё же отошла.
- Вероятно.
- Вы заметили что-то странное в тот день?
- Диана всегда казалась мне странной. Но… нет, не думаю.
- Хорошо. А как она вернулась? Или вы сами её нашли?
- Её не было немного больше недели. В тот день, когда она вернулась, шёл очень сильный дождь. Не было ничего видно дальше двух шагов. И было холодно, хотя и была середина лета. Я точно помню, что запирала дверь. Я сидела на кухне, пила чай и пыталась согреться. Дверь внезапно распахнулась, и я выбежала в коридор, чтобы её закрыть. На пороге стояла Диана и держала руками шею, а локти прижимала к себе, будто пыталась согреться. Вот так. – Она показала Винсенту. – Вид у неё был измученный, она была очень бледна. А вместо платья на ней были какие-то чёрные лохмотья. Я подумала, что… Но на её теле не было ни единого синяка, шрама или раны. Она пришла босой, но её ноги тоже были чистые, без единой царапины. Я хотела обнять её, но она оттолкнула меня, будто я сделала ей больно, и медленно пошла в комнату.
- Было ли ещё что-то странное?
- Она стала очень холодная. И волосы немного изменили цвет.
- А сколько ей было лет?
- Тринадцать, почти четырнадцать.
- Не может быть… Неужели ей правда двадцать шесть лет?
- Да, в конце августа будет двадцать семь. Она выглядит совсем девочкой, правда? – Улыбнулась Мария. – Она совсем не изменилась с того дня. Её глаза всегда делали её старше. Но однажды я поняла, что она перестала расти и взрослеть.
- И с тех пор вы никогда не слышали, чтобы она говорила?
- Один раз ночью сквозь сон я услышала её пение, но я до сих пор не уверена, сон это был или реальность.
- А откуда она приносит розы?
Мария пожала плечами:
- Она и розы-то находила только для тебя.
- А тот волк, что часто ходит с ней, откуда он?
- Да приблудился однажды, вот Диана его и приютила. Иногда он убегает в лес, иногда возвращается. Да и пусть. Сторож Дине хоть какой-то. – Мария призадумалась: - старый он уже. Верно, подохнет скоро, а Дина будет переживать…
- А вы можете сказать, когда точно он появился?
- Я точно не помню, но Диана тогда уже не разговаривала. Он появился не многим позже, как она нашлась.
- А как он относится к вам?
- Волк? А как волк ещё может относиться к людям? Я его боюсь. Мне всё время кажется, что он хочет накинуться на меня и разорвать.
- Скажите, а ваш муж мог предсказывать будущее?
Мария покачала головой:
- Я не могу понять, какое это имеет значение… Сначала волк, потом мой муж…
- Возможно, ваш муж напрямую связан с этим волком.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Так мог или нет?
- Да откуда мне знать? Мой муж ничем со мной не делился. Ты обещал мне помочь, так говори, что ты думаешь.
- А вы разве не слышали легенду о лесе? – Мария насторожено посмотрела на него. – Мне рассказал цыган. Я иногда думаю над этим… Что лес исполняет желание человека, который о нём заботится, но берёт что-то взамен.
- Глупости всё это…
- И всё же? Что могла загадать маленькая девочка, которую всё время обижали дети, и которая так долго не видела отца?
- Тогда где же сейчас её отец? Ты ведь на это намекаешь, да?
Барин кивнул.
- А если не это, тогда что? Понимать животных? И поэтому она немая?
- Диана так любила петь… возможно, голос бы её платой за желание. – Здесь она покачала головой. – Глупости. Наверно, всё намного реальней. Что ты думаешь?
- Я не могу найти реальное объяснение тому, что случилось. Но у меня есть реальное дополнение к этой истории. Правдой.
Мария внимательно посмотрела на него.
- Только подумайте, действительно ли вы хотите его услышать.
- Да, конечно. Мне интересны все твои мысли по этому поводу.
- Я думаю, что на самом деле вы совсем не знали своего мужа, и не был он никаким ведьмаком. – Лицо знахарки вытянулось, но юноша продолжал: - просто вам хотелось, чтобы он был плохим. Вы хотели отомстить ему за плохое отношение к вам, хотя было ли оно таким на самом деле? Я не знаю.
- Довольно. – Женщина скрестила руки на груди и сжала губы.
- Ваш побег был глупой выходкой обиженной маленькой девочки, которую насильно выдали замуж родители за человека втрое старше, с которым ей пришлось лечь в одну постель.
Мария заплакала, вытирая руками выступившие слёзы
- Но мне вас не жаль, – не унимался Винсент. - Потому что это вы испортили жизнь собственной дочери, о которой вы совсем не думали, когда потакали своим капризам.
Знахарка вскочила со стула:
- Довольно! Убирайся и больше никогда не приходи!
Барин встал и направился к выходу:
- Только вы плачете от того, что понимаете, что я прав. Если бы…
- Хватит! Я не хочу тебя слушать! – Кричала Мария. – Я с самого начала поняла, что ты такой же, как он!
- Это ваша больная фантазия, – Спокойно ответил юноша и открыл входную дверь.

***
Назар и Кира обошли вокруг домика и наткнулись на деревянные качели, привязанные тросом к ветке дерева.
Девушка подошла к ним:
- Интересно, они меня выдержат? – Немного надавив на сиденье, она поняла: - прочные.
Осторожно присев, она оторвала ноги от земли: сначала одну, потом вторую.
- Наверно, Динина… - Подумал вслух мужчина.
- Ага, только Дина намного меньше меня. Да и тоньше.
Цыган подошёл к качели и начал медленно её раскачивать.
- Трос хороший, не порвётся. – Заметил собеседник.
- Вот и чудно. Я не каталась на качелях уже лет пять…
- У вас, барышень, свои заботы…
- Например?
- Пироги печь. Хотя таким, как ты, это, верно, и не нужно…
- Что значит таким, как я? – нахмурилась девушка.
- Аристократкам. Ваше дело выглядеть хорошо да детей рожать.
- Лучше бы я пироги пекла… - Вырвалось у Киры. – И волосы обрежу.
Назар застыл от удивления.
- А ты думал, это так хорошо: выйти замуж, за кого родители скажут, и всю жизнь быть покорной женой? Детей воспитывать, крестиком вышивать – тоска-то какая!
Мужчина улыбнулся, продолжая удивлённо смотреть на девушку:
- Вы с братом просто ненормальные! В хорошем смысле.
- Ну да. Это же по большей части он занимался моим воспитанием. Хотя моей бабушке это и не нравилось.
- Я даже догадываюсь, почему! – Засмеялся спутник.
- Эй, раскачивай меня! – Улыбнулась собеседница.
Цыган продолжил раскачивать качели.
- Скажи, а гуцулы всегда по любви замуж выходят?
- А как ещё? У нас и делить-то нечего… Слушай, откуда у такой маленькой девочки мысли о любви?
- Это всё Винсент! – Засмеялась Кира, но тут же стала серьёзной: - он постоянно рисовал портреты своей лесной феи, часто выглядел отрешённо… А я всё смотрела на него и думала: а каково это, когда совершенно незнакомый, чужой человек, занимает все твои мысли?
- Любовь – это не только мысли о другом человеке.
- А ты любил?
- Как-то это… неожиданно… - Смутился мужчина.
Но барыня, со свойственной ей непосредственностью, продолжила:
- Ну же, признавайся!
Он посмотрел на неё. Девушка внимательно смотрела на него широко распахнутыми ярко-голубыми глазами.
- Да. По крайней мере, тогда мне так казалось.
- Казалось? То есть, ты не уверен? И почему ты говоришь в прошедшем времени?
- Мне неприятно про это говорить. К тому же, я всё равно никогда не буду вместе с ней.
- Как я тебя понимаю… - задумчиво сказала маленькая барыня.
- Как? Такая юная, а уже влюблена? – Улыбнулся Назар.
- Я… я не знаю, любовь ли это… – Растеряно ответила Кира. – Мне бы очень хотелось, чтобы нет.
- Почему?
- Потому что этот человек вряд ли когда-нибудь разделит мои чувства. И, как сказала Рада, вместе нам точно не быть.
- Почему?
- Извини, но мне бы не хотелось продолжать.
- Как скажешь. – Он улыбнулся. – А я всё думал над словами твоего брата о судьбе. А что, если её действительно можно изменить? Что, если намеренно поступать вопреки, когда судьба сталкивает тебя с чем-то? И сделает ли это тебя более счастливым?
- Да, мой брат кого угодно может свести с ума. – Улыбнулась Кира.
Неожиданно они услышали, как дверь хижины со скрипом отворилась, а затем крик Марии: «И чтоб ноги твоей больше здесь не было!».
Мужчина с девушкой переглянулись и тихо захихикали. 
- Кира! – Услышали они голос Винсента.
- Виинс! – Протянула девушка, не вставая с качелей.
Юноша обошёл дом и вышел на цыгана и сестру. Он явно был рассержен: щёки пылали ярким румянцем, глаза были недовольно прищурены.
- Я смотрю, не очень дружественная беседа вышла. – Заметил Назар.
Барин остановился возле качелей с другой стороны от своего знакомого:
- Цыган, а сколько живут волки?
- Волки? Думаю, лет 10-15, но точно сказать не могу.
- Отлично. Значит, если эта лайка не сдохнет в ближайшие года два, то это точно не простой волк.
- А, ты о том волке… - Ответил мужчина. – Он совсем не выглядит старым.
- Ты тоже видел белого волка? – спросила Кира.
- Его все видят иногда. Не просто волк, говоришь?
- Я не уверен. Спрошу и Дины.
- Она немая. – Заметила сестра.
- Нет. И я собираюсь выяснить, почему она не говорит.
Здесь барыня прищурилась, заподозрив неладное, но не стала расспрашивать брата прилюдно.