Евреи избранный народ. Кем и зачем?

Александр Фильцер
    Многие спрашивают: «Почему именно евреи – избранный народ?» Некоторые спрашивают о том же, но с подтекстом: «Почему избраны вы, а не мы?» Зависть – свойство души Каина. Именно из зависти он убил своего брата. Имя Каин, на святом языке, пишется «куф-йуд-нун», а однокоренное слово «зависть» - «куф-йуд-нун» с окончанием «ей».
      «Каин» – имя сына Адама и Хавы.
      «Кана» – ревность, зависть.
      «Кинэ» – завидовал.
      «Кина» – жалобный вопль, плачь, скорбный напев.
    В русском тоже есть слова, образованные от этого, взятого из иврита, корня: оКАЯНный, неприКАЯНный, КАИНова печать, заКАЯЛся, поКАЯНие, расКАЯНие.

    * 
    Мало кто спрашивает: «Кем этот народ избран?» Ведь если человек придерживается определенных взглядов, то ему понятно Кем. А если у кого-то другое понимание всего сущего, то его не должны волновать древние-предревние тексты. Мало ли кто и что о себе напишет.

    *
    Но почти никто, почему-то, не задает самый главный вопрос: «А для чего, собственно, был избран этот избранный народ?»
    «Авраам станет большим и могучим народом, и благословятся им все народы земли. Ибо Я избрал его, чтобы он заповедал сыновьям своим и дому своему после себя следовать путем Всевышнего, творя добро и справедливость, – чтобы Всевышний дал Аврааму то, о чем говорил ему». Берешит 18:18,19. В оригинале в вышеприведенном отрывке нет слова «избрал», там написано «ядати» – «Я узнал», в смысле «Я узнал, что он этого достоин».

    «…если слушать будете голоса Моего и хранить завет Мой, то будете Мне сокровищем из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете Мне царством коэнов и народом святым…» Шмот 19:5-6

    «Только отцов твоих возлюбил Всевышний и избрал потомков их после них, вас, из всех народов…» Дварим 10:15

    «Народ святой ты у Всевышнего, Всесильного твоего, и тебя из-брал Всевышний, быть избранным Ему из всех народов, которые на земле». Дварим14:2

    «Ибо часть Всевышнего народ Его, Яаков наследственный удел Его». Дварим 32:9.

    *
    Подобные утверждения есть и в других книгах Священного Писания.
    Вы тоже хотите быть избранным народом? Так в чем проблема? Творите добро и утверждайте справедливость, оставьте   идолопоклонство и идите по пути Всевышнего!
    «Я, Вечно Существующий, Всесильный твой, который вывел тебя из узости земной, из дома рабов. Да не будет у тебя других «всесильных» перед лицом Моим». Шмот 20:2,3   
    «Перед лицом Моим» – то есть во все времена, пока существует этот мир.
    
    Из книг А. Фильцера «Еврейские истории или то, что вы не знаете о иврим», 2016 и "Еврейская балалайка", 2019