Белый волк Глава 15

Анастасия Макушина
Диана стояла за столом и обрезала листья роз, чтобы поставить их в вазочку.
Парочка их них уже стояла в сосуде на столе слева. Ещё 7 предстояло обрезать.
В дверь постучались. Затем она отворилась, и зашёл Винсент.
Он сразу отметил новое зелёное платье на девушке.
Она улыбнулась и продолжила заниматься своим делом.
Барин подошёл к невесте:
- Я виделся с твоей мамой. Она скучает по тебе.
Она поставила розу в вазочку и повернулась к юноше.
- У тебя красивая улыбка.
Гостья смущённо опустила глаза.
- Помнишь, тебя в детстве обучали грамоте? – Она кивнула. – А хочешь, я буду тебя обучать снова?
Она подняла голову: её глаза светились счастьем. Диана кивнула.
- Тогда я начну с завтрашнего дня.
После небольшой паузы он добавил:
- Диана, я знаю, кто такой белый волк.
Улыбка с её лица исчезла, и Дина вопросительно посмотрела на него
- …я знаю, что ты можешь говорить.
Она насторожилась.
- Когда я научу тебя писать, я хочу, чтобы ты написала мне, почему ты не говоришь. Напишешь?
Она покачала головой.
- Почему?!
Мгновеньем позже он вспомнил, что она ему не сможет ответить. Он поднял руки вверх и сделал пару шагов назад.
- Хорошо. Наши разговоры всегда были моими разговорами самим с собой. Я привыкну.
Он вышел из комнаты.

Уже было хорошо за полдень, поэтому Кира, сидя перед зеркалом, поспешно заплетала волосы, чтобы маменька не заметила их с братом отсутствие.
Она уже успела переодеться в платье, и теперь её выдавали только растрёпанные волосы.
Когда в дверь постучали, она замерла.
- Кира, мне можно зайти? – Услышала она голос маменьки.
- Да, конечно.
Людмила вошла в комнату дочери и подошла к Кире:
- Что ты делаешь?
- Расплетаю волосы. Я была в саду, и ветер их совсем растрепал.
- Верно. Но почему это делаешь ты?
Женщина взяла со столика расчёску и принялась расчёсывать волосы дочери:
- Запомни, тебе не следует это делать самой.
- Хорошо, маменька, больше не буду.
- Ты не знаешь, что с Винсентом?
- Нет, а что с ним?
- Снова заперся…
- Может, рисует и не хочет, чтобы его отвлекали?
- Мне показалось, что он не в настроении.
- Почему?
- Не знаю. Ты же знаешь, что у твоего брата семь пятниц на неделю… Кира… Не могла бы ты уговорить своего брата поехать завтра со мной на бал? Разумеется, Диана поедет с нами.
- А если он не захочет?
- А ты сделай так, чтобы захотел. Я очень переживаю, что он в свои года почти не бывает на людях.
- Почему?
- Ему уже пора найти себе невесту. Пройдёт ещё пару лет, и тогда Пётр Иванович сделает это самостоятельно, а Винсенту это не понравится.
- Мне кажется, ему Диана нравится.
- Вздор! Она же немая!
- Ну и что?
Мать от злости рефлекторно дёрнула дочь за прядь волос:
- Перестань! Ты слишком мала и не понимаешь…
- Маменька, вам не кажется, что вы говорите нехорошо по отношению к Петру Ивановичу, это ведь его племянница.
- Именно поэтому я не сомневаюсь, что он найдёт для неё прекрасную партию. А Винсент ещё встретит красивую девушку.
- Диана – очень красивая девушка. – Наставала маленькая барыня.
- Красивая? Да её все крепостные боятся!
Кира хотела что-то ещё ответить, но Людмила резко это пересекла:
- Хватит! Я больше не хочу про это говорить.
- Как скажете, маменька.
- Вот и хорошо. Я пришлю кого-нибудь, чтобы тебе уложили волосы. А потом иди к брату.
- Не нужно. Я сейчас же пойду к Винсу. А волосы соберу лентой сама.
- Ладно. Но это в последний раз.
Людмила положила гребень на стол и вышла из комнаты.
Девушка взглянула на свои тяжёлые длинные русые волосы и тяжело вздохнула.
Достав первую попавшуюся ленту, которая оказалась светло-зелёного цвета, она свободно перевязала свои косы на уровне плеч, оставив пряди закрывать уши.
Она вышла из комнаты и подошла к входной двери в комнату брата. Постучавшись, она не получила ответа. Тогда сестра позвала брата, но в ответ была тишина. Кира снова тяжело вздохнула и спустилась вниз, к Дине.
Зная, что лесная фея всё равно не ответит, девушка немного приоткрыла дверь. Увидев, что Диана стоит возле окна, барыня зашла.
- Привет…
Здесь она заметила букет красных цветов на столе.
Подойдя к окну, юная гостья отметила, что Дина нарочно опускает лицо, не давая на себя взглянуть.
- Что-то произошло?
Барыня дотронулась до плеча девушки, отчего та резко повернула голову, не поднимая её. Кира почувствовала, что лесная фея дрожит. В растерянности она проговорила:
- Завтра будет бал… маменька хотела взять тебя и Винсента… Ты хотела бы поехать?
Диана покачала головой.
- Почему? Тебе нечего надеть? Я подберу для тебя самое лучшее платье, ты будешь самой красивой… Почему ты не смотришь на меня?
Она снова отвернула голову. Тогда Кира сама дотронулась до её лица и почувствовала влагу на пальцах.
- Почему?... Это маменька тебя обидела?
Гостья поместья помотала головой и, наконец, подняла голову. У неё действительно были заплаканные глаза.
- Винсент… маменька сказала, что он был зол… Вы поругались, да?
«Хотя, наверно, в данном случае слово «поругались» как-то и неуместно».
Девушка снова помотала головой.
- Ты защищаешь его! – И после небольшой паузы она продолжила: - Я знаю, что мой брат бывает очень грубым, но это он не со зла. Ты прости его. Он тебя всё равно очень любит.
Дина снова покачала головой и пальцами надавила на уголки глаз, чтобы опять не расплакаться.
- Ну конечно любит! Это он сказал, что нет?
Снова отрицательный ответ.
- Видишь. Ты даже не представляешь, сколько он сделал, чтобы быть с тобой, и как он скучал по тебе всё это время. – Здесь на лице её собеседницы возникла смущённая улыбка. – Я поговорю с ним, и он больше не будет тебя обижать, хорошо?
Диана неожиданно обняла Киру. И та вдруг почувствовала в себе ответственность за это маленькое существо из другого мира. Хотя гостья была более, чем на 10 лет старше, было в ней что-то совсем детское: её беззащитность и непосредственность (которая, впрочем, в силу возраста ещё оставалась и у юной барыни), её хрупкость, которая проявлялась даже во вещности: худобе и маленьком росте (а она была на голову ниже высокой Киры), и даже её бездонные глаза всегда были по-детски широко распахнуты, отчего порой казались совсем огромными.
- Ты обязательно должна поехать! Когда ты оденешься в красивое платье, ты станешь самой прекрасной, и на тебя все будут оборачиваться. А ещё… - Она взяла Дину за плечи и легонько отстранила, не переставая на неё смотреть: - маменька хочет познакомить Винсента с этими благородными девицами, а он их терпеть не может! Вот смеху-то будет, вот увидишь.
Барыня рассмеялась, и гостья тоже улыбнулась.
- Жаль, что я этого не увижу, но ты обязательно должна на это посмотреть, обещаешь?
Собеседница кивнула.
- Тогда завтра я к тебе приду и займусь твоим внешним видом. Маменька обязательно пришлёт к тебе портного, но у меня есть платье, которое тебе идеально подойдёт. Поэтому ни в коем случае не давай ей распоряжаться твоим туалетом, обещаешь?
Она снова кивнула.
Барыня поймала себя на мысли, что эта девушка из леса перестала казаться ей такой холодной и жуткой.
- Тогда жди меня завтра.
Кира вышла из комнаты и направилась к брату.
Постучав и вновь не услышав ответа, она стала стучать со всей силы по одному разу после каждого слова:
- Винс_я_не_уйду_пока_ты_не_откроешь!
Спустя совсем немного времени дверь открылась. На пороге стоял Винсент, не давая сестре пройти:
- Это не может подождать?
Барыня пригнулась и прошмыгнула в комнату под рукой брата:
- Нет, не может.
Юноша закрыл дверь.
- Ты с Диной поругался, да?
- Нет.
- Тогда почему она плачет?
- Плачет? – удивился барин. – Я не хотел её обидеть… Я даже не знаю, как именно причинил ей боль. Это она тебе сказала?
- Может я и младше, но я не глупая. Ты ведь тоже не просто так заперся, верно?
Он опустил голову и ничего не ответил.
- Ты всегда делился со мной… Ты можешь мне доверять.
- Я знаю. Но мне хотелось бы самому понять… - Он прикусил губу и замолчал.
- Понять что?
Но брат не отвечал.
- …любишь ли ты её?
Винсент поднял глаза на сестру:
- С чего ты это взяла?
- Я не знаю, стоит ли тебе это говорить, но Дина думает, что ты её не любишь.
- Ты слишком много узнала от немой.
- Возможно, я всего лишь могу правильно понимать ответы?
- Так научи и меня!
- Тебе стоит быть внимательней. Глаза и жесты иногда говорят больше, чем слова.
Он пристально посмотрел на девушку и улыбнулся:
- Ты рассуждаешь слишком хорошо для своих лет.
- Это ты меня научил думать, а не просто следовать правилам. Поэтому можешь собой гордиться.
Винсент снова улыбнулся:
- Мне очень приятно.
- Значит, это правда, что ты её не любишь, да?
- Она слишком идеальна, чтобы её не любить. Но я вдруг поймал себя на мысли, что мне стало скучно в её обществе. Я просил её ответить на мои вопросы, а она отказалась. И мне это не нравится. Мне не нравится, что я рассказываю ей всё, а в ответ натыкаюсь на стену. Я могу смириться с тем, что она не говорит – я могу научить её писать, но я не смогу смириться, что она ничего не хочет о себе рассказывать.
- Может быть, ей нельзя это рассказывать? Мы ведь совсем не знаем, как и откуда она черпает свой дар исцеления.
- Я думал об этом. Но мне не стало легче. По своей воле или нет – этим она создаёт стену между нами.
- И что дальше?
- Я не знаю. Но знаю точно, что разочарование в ней станет моим разочарованием в жизни. Она слишком много значила для меня всё это время.
- Я знаю. Поэтому вы должны помириться. Вы просто не поняли друг друга, вот и всё.
- Я не чувствую себя виноватым и не стану извиняться.
- Тебе стоит поехать на бал.
- Что? Какой бал?
- Маменька приглашает тебя и Дину на бал завтра. Если ты не сможешь спуститься к ней сегодня – завтра сможешь наладить ваши отношения на балу.
- Да, верно. Я поеду. Постой, а почему маменька сама меня не пригласила? По-прежнему меня избегает?
- Да нет. Просто ты заперся, когда она хотела с тобой поговорить.
- Кажется, что-то я двери запираю на редкость удачно для неё.
- Винс, ты не прав.
- А что Дина? Согласилась? – перевёл он тему разговора.
- Да, согласилась. Тогда я пойду скажу маменьке, что вы оба едете.
Сестра подошла к двери, но вдруг остановилась:
- Винсент, помнишь, Рада сказала тебе, что в тебе есть та же сила, что и в Дине? Я подумала, что тебе стоит прислушаться к себе, чтобы найти ответ про Дину.
- Я не доверяю этой ведьме, ты же знаешь.
- Знаю. Но попытаться всё равно стоит.
Она вышла из комнаты.