Белый волк Глава 20

Анастасия Макушина
Кира сидела в комнате брата. Уже несколько дней она старалась не оставлять его одного надолго.
Сам он почти не вставал. Поскольку кость не срасталась и, по словам лекаря, не срастётся, ему тяжело было ходить, поэтому большую часть времени он проводил сидя на кровати, глядя в окно, куда-то вдаль, где находился лес. Врач поражался тому спокойствию, с которым Винсент переносил боль. Ведь рана начала гноиться, а возможно, и сама кость. Ежедневные перевязки мало что давали, лишь фиксировали место перелома. Легче было бы вовсе отрубить это место, но…
«Лучше сразу сдохнуть, чем остаться калекой». – Вспомнила девушка слова брата, и по телу пробежали мурашки.
- Иди поспи. – Сказал Винсент.
- Нет. Я пока не хочу.
- Уже очень поздно.
Она ничего не ответила и подошла к его мольберту. Незаконченный рисунок – длинноволосая женщина в плаще с капюшоном, который скрывал половину её лица. А рядом белый волк.
- Ты обязательно должен её закончить.
Он посмотрел на сестру и улыбнулся. Мать разрешила ей засиживаться у него допоздна. А зря. Кира теперь совсем не высыпалась, и ведь никак её теперь не прогонишь: упрямство – их общая черта.
Послышался стук в окно. Девушка подбежала к нему и увидела мужской силуэт внизу:
- Назар. Я посылала его за Диной, и вот он вернулся…
- Она не вернётся. – Тихо ответил брат. – Всё кончено.
- Не будь так уверен!
Барыня вышла из комнаты и направилась в свою. Взяв там тёплый плащ и накинув его на плечи, она выскользнула из дома.
Увидев, что гость действительно пришёл один, её сердце упало в пятки, но она постаралась держать себя в руках. Цыган сам пошёл ей навстречу:
- Вот: это для Винсента. Мазь и травы, из которых нужно делать отвар и пить…
- А Дина? - С надеждой спросила Кира.
- Она не может сейчас прийти. – И, после небольшой паузы, он добавил: - но обещала прийти позже.
- Правда?
Назар запнулся и прикусил губу.
- Она сейчас ухаживает за волком – он ранен. Кроме неё это некому делать.
- Понимаю. Мне очень жаль, что так вышло…
- Она не злится на тебя.
- Почему ты так думаешь?
- Долгая история… Просто поверь мне на слово.
- А на Винсента?
- Я бы соврал, если бы сказал, что нет.
- Ясно. Но ведь она точно придёт, да?
- Как только волку станет лучше.
Девушка опустила глаза и на секунду замолчала, после чего спросила:
- Это ведь не просто волк, да?
- Я не знаю, могу ли я сказать это тебе…
- Ну, я сама догадалась, так что считай, что ты сохранил всё в тайне. Хотя нужно быть слепым, чтобы не понять, что они как-то связаны. – Девушка подняла глаза: - спасибо. Я даже не знаю, как тебя отблагодарить…
- «Спасибо» вполне достаточно. – Улыбнулся мужчина.
Она некоторое время колебалась, после чего обняла цыгана:
- Спасибо. Ты настоящий друг. Я буду всю жизнь тебе благодарна за то, что ты сделал.
Он тоже обнял её:
- Никогда бы не подумал, что буду дружить с одной из тех, кого ненавижу. Но ты беги. – Он нежно отстранил её от себя: - сейчас ведь каждая минута дорога.
Она кивнула.
- Я буду ждать тебя. Для меня ты всегда будешь желанным гостем. – Улыбнулась Кира.
Барыня вернулась домой и прошла на кухню. Там суетилась пожилая прислуга, домывая посуду, которая осталась с ужина. Увидев хозяйку, она оторвалась от занятия. Сама девушка развязала узелок, достала оттуда мазь, а второй узелок, с травами, протянула крепостной:
- Вот. – Сказала Кира. – Из этого нужно сделать отвар и принести в комнату Винсента.
Женщина подошла к ней и взяла передачу:
- Из всего этого один отвар?
- Я не знаю… Как обычно отвары делаются? Ты можешь помочь мне?
- Да, конечно, я всё сделаю. Но… это случайно не та самая знахарка передала?
- Она. А почему ты спрашиваешь?
- В последнее время она всё реже кому-то помогает, чаще отказывает. Раньше так не было…
- В любом случае, на этот раз она помогла.
- Вы, верно, заплатили ей много? Чёрное сердце у неё стало. Раньше за хлеб могла помочь. А это уже несколько недель никого почти не принимает.
«Столько, сколько Диана живёт у нас. Верно, Мария совсем убитая горем разлуки с дочерью…».
- Не делай поспешных выводов. Я уверена, причина в другом.
- Вы ведь всего не знаете… - Тихо сказала служанка, оглядываясь. – У неё была дочь с зелёными волосами…
Кира нахмурилась, увидев в глазах женщины страх:
- И что плохого она сделала?
- Кто?
- Дочка её.
Собеседница замолкла, обдумывая вопрос, после чего ответила:
- Но… у неё же были зелёные волосы, а ещё она никогда не говорила об отце…
- Девочка?
- Нет, мать её, Мария. Но все знают, от кого ведьмы рожают детей…
- Отчего же тогда за помощью к ней обращаетесь, если считаете её плохой?
- Так помогает же…
- А если помогает, то как она может быть плохой? Довольно, мы теряем время. Я буду ждать отвар в комнате брата.
Барыня взяла мазь и вышла из кухни.
Сердце бешено билось в гневе.
«Интересно, это когда-нибудь прекратится? Была бы я Диной, тоже пряталась бы ото всех».
Дойдя до комнаты брата, она постучалась и вошла.
Винсент посмотрел в её сторону, после чего перевёл взгляд на окно:
- Встретилась с ним?
- Да, встретилась. Диана обещала прийти, как только вылечит волка. Я попала в него…
- Не нужно меня обманывать.
- Я не обманываю. Она передала мазь и отвар. Откуда, думаешь, Назар тогда всё это достал?
- Ну да, Мария точно бы помогать не стала.
Кира села на край кровати:
- Ты ведь тоже знаешь, что этот волк был человеком, да?
Барин тяжело вздохнул:
- Какое это значение имеет теперь?
- Тогда почему?!
- Потому что пока он жив, он всегда будет стоять между нами. Но я не знал, что у них настолько сильная связь.
- Поэтому ты хотел убить его? Боялся, что из-за него Дина уйдёт?
- Нет. Я хочу, чтобы Дина была только моей.
- Разве того, что она согласилась жить у нас, не достаточно?
- Не достаточно. Я не раз видел их вместе. Она с матерью не встречается настолько часто, как с ним.
- Твоя ревность совершенно необоснованная и несправедлива.
- Я притворюсь, что мне стыдно. – Равнодушно ответил юноша.
- А должно быть! Я надеюсь, что за то время, что её не будет, ты поймёшь, что так поступать нехорошо.
Брат задумался.
- Вот, здесь мазь…
- Оставь её и иди спать. Я сам всё сделаю.
- А должны ещё принести отвар…
- Я сам возьму его.
- Но тебе же тяжело самому…
- Знаешь, быть запертым в слабом, искалеченном теле, ужасно мерзко и унизительно, но когда окружающие начинают сочувствовать и предлагать свою помощь, я ещё больше ощущаю себя minderwertig1. А теперь, пожалуйста, уходи.
- Кем?
- Гувернёра слушать надо было. Расскажу завтра, если сейчас пойдёшь спать.
- Это нечестно!
- Всё честно. Ну так что?
Кира немного подумала, после чего ответила:
- Хорошо. Но если ты не сделаешь того, что сказала Дина, я от тебя и ночью не буду уходить!
- Хорошо. – Мягко улыбнулся Винсент.