Белый волк Глава 27

Анастасия Макушина
На дворе стоял ясный майский день. В этом году деревья начали необычно рано плодоносить, что сразу отметила Ольга Романовна. Пожилая женщина уже почти не выходила во двор. Её дни проходили возле окна, куда она глядела часами. Оттуда открывался чудесный вид на лес и рассвет. Ещё пару лет назад она жила в другой комнате, где каждый вечер наблюдала закат. Но в последнее время он стал всё сильнее её пугать.
Ещё вчера она отправила письмо своей дочери, чувствуя, что её здоровье ухудшается.
С тех пор, как Людмила забрала её внуков, дом опустел. Ей стало не хватать проделок Винсента и детской непосредственности Киры. Женщине так хотелось снова увидеть этих проказников…
Но когда в комнату вошла служанка с вестью, что внучка ждёт её в прихожей, Ольга Романовна вначале не поверила своим ушам. Затем поспешила к гостье.
Придя на место, она увидела странно одетого светловолосого мальчика, рассматривающего картину на стене. Он почему-то был в кожаном корсаже, креплённом на ремнях с правого бока, в остальном же его одежда была мужской: рубаха и кожаные штаны. Но тут же женщина отметила, что у него слишком широкие бёдра и узкие плечи, как для мужчины. Неужели…
Гость обернулся:
- Если Вы пожелаете, я уйду немедленно.
- Кира… Что ты с собой сделала?
Внучка оставалась на месте, виновато глядя исподлобья, ожидая решение бабушки.
- Ты ведь не одна, верно? – Догадалась хозяйка. – Ну же, веди его сюда.
- Я приехала не с Винсентом.
- Я знаю, моя дорогая. Яблоко от яблони не падает далеко, верно?
- Нет, это не совсем то, что вы подумали. Мне нужно много вам рассказать. Если, конечно, Вы захотите меня слушать…
- Веди же его, наконец. – Улыбнулась женщина.
Кира улыбнулась в ответ, бросилась на шею бабушки и заплакала.
- Ну что за манеры… - тихо сказала Ольга Романовна, обнимая внучку.
- Простите, я так боялась, что Вы прогоните меня.
Через минуту девушка успокоилась, отстранилась от родственницы и вышла из прихожей.
Пока её не было, хозяйка велела приготовить чай, а сама присела в кресло, ожидая гостей.
Вскоре на пороге появилась Кира с молодым человеком. Тот был среднего роста, совсем немного выше своей подруги, статный и очень красивый, но как-то странно похож на цыгана.
«Нет, это было бы уже слишком…» - Подумала женщина.
- Присаживайтесь. – Указала она жестом на кресла рядом с ней.
Внучка взяла спутника за руку и повела за собой.
Глядя на это, пожилая барыня взялась рукой за голову: «хорошим манерам она так и не научилась». После возникшей паузы, Кира наконец выдавила:
- Это моя бабушка, Ольга Романовна. А это мой… мой друг… Назар.
- Приятно познакомиться. – Ответила женщина.
- Мне тоже. – Ответил гость. Было видно, что ему очень неловко, он стеснялся.
- Я даже не знаю, с чего начать… - Сказала беглянка.
- Тогда начни с самого начала.
- Меня хотели выдать замуж за человека, которого я не люблю.
В этот момент прислуга принесла чай. Гостья отвлеклась, чтобы взять чашку, после чего продолжила:
- Так я поняла, что пора что-то менять, если я хочу быть счастливой.
- Как странно… Не слишком ли ты мала? Можно было подождать ещё год-другой. – Заметила бабушка.
- Дело не в этом. Это бы ничего не поменяло. Как бы объяснить… - Она призадумалась, словно подбирая слова. – Понимаете, мне никогда не быть как Вы или моя мать. Я знаю, что моё место не здесь, и не замужем за «хорошим человеком». За тот месяц, что я не была дома, я поняла, как вольно мне дышится. И жизнь стала ярче и красочней.
- А я говорила, что влияние твоего брата ни к чему хорошему не приведёт.
Кира потупила взгляд и прикусила губу, словно бабушка задела её за живое.
- Волк – животное дикое и вольное. – Вмешался Назар. – Говорят, его невозможно до конца приручить. А собака напротив, всегда остаётся преданной хозяину. Хотя внешне они очень похожи, у них разная природа, и с этим ничего не поделаешь. Конечно, собака может родиться и жить на воле, а волк напротив, в неволе, но ведь это ничего не изменит, и при случае собака всё равно привяжется к человеку и будет с ним, а волк убежит на свободу.
- Я понимаю, что Вы хотите сказать. – Ответила Ольга Романовна. – Но моя внучка ещё совсем мала, чтобы принимать такие решения.
- Если я достаточно взрослая для того, чтобы выдавать меня замуж, то могу и принимать самостоятельные решения.
- Я не понимаю тебя, но и не осуждаю. Когда убежала Людмила с твоим отцом, я так тосковала, что дала себе обещание, что если кто-то из моих внуков захочет поступить как их мать, на этот раз я приму их выбор. Где-то в глубине души я была готова к тому, что ты повторишь судьбу матери. Но… убегать не с мужчиной, а от мужчины – такого я ещё не видела.
- У нас в деревне была одна… - Начал Назар, но тут же прикусил язык, поняв, что сболтнул лишнего.
Ольга Романовна поперхнулась, и на некоторое время все трое замолкли, после чего женщина совершенно невозмутимо ответила:
- Значит, я всё-таки была права, когда подумала, что Вы – цыган.
- Он мой друг. – Вступилась за гостя девушка. - Он помог мне с побегом и защищал меня всё это время, а ещё учил выживать в лесу и стрелять из лука.
- Помнится, твой брат тоже учил тебя стрелять…
- Довольно про него, пожалуйста. – Перебила Кира и опять опустила глаза. Похоже, ей действительно было больно говорить про него. – Слышать о нём больше не желаю.
- Но… скажи мне хотя бы, в чём он так провинился, раньше вы были так дружны.
- Он пытался помешать моему побегу. И он даже поддержал решение отца выдать меня за нелюбимого, хотя обещал… - она остановилась, пытаясь сдержать выступившие слёзы.
- Как странно. Я была уверена, что он поддержит очередную глупую выходку.
- Вы сказали, что одобрили бы любой выбор внучки. – Вмешался цыган, стараясь перевести тему разговора. – Но так ли это?
- Вы можете мне не верить, но это действительно правда. Будь он хоть иноверец, хоть чужестранец…
- А если крепостной? Что бы Вы делали?
- Это было бы… тяжело. Но здесь всё бы зависело от того, что хочет моя внучка. Сейчас я смотрю на неё и вижу, что она не выглядит ни несчастной, ни напуганной, хотя долгое время была в тяжёлых для неё условиях. Не знаю, Ваша ли это заслуга, или всё дело в силе её духа, или и то, и другое вместе, но если так для неё лучше – мне всё равно, кто будет рядом с ней.
- Тогда Вы тоже очень смелая и мудрая. И я понимаю, в кого пошли Ваши внуки.
- О нет, только не в меня. – Рассмеялась женщина. – Хотя Кира очень похожа на меня в молодости внешне, но ростом пошла в отца. Да и нрав вовсе не мой. Не правда ли, моя внучка очень высокая?
- Весьма, как для женщины.
- Бабушка, - наконец подключилась к разговору внучка. – Вы сказали, что моя мама тоже убежала. Но мне никогда про это не рассказывали…
- Да. Только тогда я была моложе и глупее. Он был иностранцем, к тому же, у него не было ничего, кроме его красоты и благородного происхождения.
- А как они познакомились? – Продолжила девушка свой допрос.
- Этого я не знаю. Я даже не захотела слушать её. А потом была война, и твой отец погиб. Людмила так тяжело переживала это, что я больше никогда не спрашивала её о нём, чтобы не ворошить прошлое. Да и ты сама, верно, совсем не помнишь настоящего отца, да?
- Я помню лишь его светлые волосы. Но иногда, когда я смотрю на Винсента, я представляю его. Ведь говорят, что он похож на него как две капли воды.
Бабушка призадумалась:
- Глаза. Глаза у Винсента другие. Тоже большие, но более миндалевидные. У твоего отца были не такие. И ростом он был выше. А в остальном действительно не отличить. Кстати, нашёл он свою девушку с портретов? Как же её…
- Дина. – Ответил Назар.
- Значит, она с Вами из одной деревни?
- Не совсем. По происхождению она дворянка. И жила отдельно с матерью в лесу… Запутанная история. – Улыбнулся гость.
- И она действительно похожа на портреты?
- Как будто с них сошла. Я сразу её узнала, как только увидела. Она очень красивая. И добрая. Мы с ней подружились.
- А Людмила? Как она отреагировала?
- Пётр Иванович сказал, что это его племянница. Он знал Дину, когда та была ребёнком. И правда запутанная история. – Улыбнулась гостья.
- Тогда вы обязаны задержаться на несколько дней и всё рассказать мне.
Девушка вопросительно посмотрела на спутника. Тот кивнул.