Белый волк Глава 28

Анастасия Макушина
С момента побега Киры прошло почти полгода.
На дворе стояла осень, но было всё ещё тепло. Листья успели изменить свой окрас, и сад залился разными красками.
Как странно, что природа ярче всего расцветает разными красками перед своим закатом.
Несмотря на обещание матери, первые пару месяцев Винсент искал Киру и успокоился лишь после того, как получил письмо бабушки с сообщением, что с сестрой всё хорошо.
Их с Диной свадьба прошла в середине лета. Хотя отношения молодых людей после побега юной барыни испортились, что привело в замешательство Петра Ивановича и Людмилу. Несмотря на это, юноша подхватил инициативу отчима, как только тот обмолвился про замужество.
Была и ещё одна странность: в церкви его невеста еле выстояла, ссылаясь на плохое самочувствие. А выходя, и вовсе чуть не потеряла сознание.
Однако этот инцидент быстро забылся, и все в округе говорили лишь о том, насколько прекрасны были молодожёны. Никто и не вспоминал о плохом самочувствии молодой. Никто, кроме самого Винсента. Всё больше он думал над тем, кто же такая его жена на самом деле.
А после свадьбы он шокировал родителей, заявив, что хочет продолжить жить в своей комнате один.
Что касается самой Дианы, став замужней дамой, она окончательно преобразилась. Выходя утром из комнаты, она всегда была прекрасно одета, с уложенными волосами и немного подкрашена. В этой прекрасной госпоже было трудно узнать маленькую запуганную девочку из леса. Все её движения стали плавными и грациозными. И если раньше это не бросалось в глаза, то сейчас её образ стал воистину прекрасным и гармоничным.
Много раз её приглашали на балы и светские приёмы, но появилась она там лишь однажды, да и то – скорее из вежливости, но тут же произвела фурор. Даже небрежно наброшенная шаль на её плечах смотрелась очень элегантно, и многие женщины начали копировать её манеру одеваться и вести себя.
Винсент же, в отличие от жены, с удовольствием посещал такие мероприятия, чему была очень рада его маменька.
Однажды за завтраком к нему подошла одна из служанок и сообщила, что видела ночью, как Диана возвращалась домой с каким-то листом бумаги, похожим на письмо. Барин поблагодарил прислугу, и после трапезы отправился в комнату к своей жене.
Он нарочно вошёл без стука, застав Дину за столом. Перед ней лежала книга, а в руках было перо. Увидев мужа, она тут же захлопнула книгу и окунула перо в чернильницу.
- Что ты читаешь, дорогая? – Спросил он, приближаясь.
Девушка, словно почуяв неладное, насторожилась, положила руки на книгу и исподлобья смотрела на визитёра.
- Или, может быть, пишешь? – Добавил Винсент с улыбкой на лице. Подойдя к жене, он увидел несколько чистых листов на столе, взял один из них и протянул жене. – Поговори со мной.
Она взяла бумагу одной рукой и положила лист перед собой.
- Скажи, от кого тебе пришло письмо сегодня ночью?
Дина взяла перо и вывела: «Какое письмо?».
- Не притворяйся, дорогая. Кстати, что ты читаешь? – Он попытался взять книгу, но жена его опередила, схватив её и прижав к груди.
- У тебя от меня секреты? Что ты скрываешь?
Юноша попытался забрать книгу, но девушка вцепилась в неё намертво. Тогда он резко, со всей силы дёрнул вещь на себя. Книга соскользнула из рук хозяйки, и оттуда выпал лист бумаги, сложенный вдвое. Диана тут же сориентировалась и быстро подняла его.
- Отдай мне его по-хорошему. – Прошипел Винсент.
Но жена принялась его рвать. Муж грубо схватил сначала одну её руку и, несмотря на сопротивление, силой разжал кулак жены и забрал часть письма, затем проделал то же со второй рукой.
- Успокойся. Я только почитаю и верну. – И направился прочь.
Внезапно Винсент ощутил сильный удар по спине. Затем – как что-то липкое противно приклеило рубаху к коже. Ещё мгновение – и совсем рядом что-то разбилось. Он посмотрел вниз и увидел чернильницу. Капли от чернил также перепачкали его обувь. Затем посмотрел на Дину. Он смотрела ему вслед с ненавистью, и казалось, что вот-вот расплачется.
- Я не хотел делать тебе больно, но ты ведь сама не хотела отдавать письмо. – Ответил он и отправился в комнату.
Там он сел за стол и собрал порванный лист, после чего начал читать:
«Дорогая Кира!»
Земля словно ушла из-под ног, а сердце упало в пятки. На секунду он остановился, чтобы перевести дыхание и успокоиться, но руки не переставали дрожать от волнения.
«К счастью я уже научилась писать и могу тебе ответить. Я очень рада за тебя и Назара и желаю вам счастья. Твою обиду на брата я понимаю но не одобряю поэтому как ты и просила буду писать лишь о своей жизни.
Я вышла за него замуж 7 июля. С тех пор меня почемуто стали часто приглашать на светские приёмы. Но в отличие от твоего брата мне интересней проводить вечера за книгами поэтому я там была всего один раз.
Иногда я навещаю Марию. Пётр Иванович приглашал её жить к нам но она отказалась хотя скучает по мне не меньше чем я и просит меня вернутся. Она говорит…»
На этом месте письмо оборвалось.
«Неужели всё это время они тайно переписывались?»
Злость. Она накатывала по нарастающей.
Он бросил обрывки на стол и поспешил обратно в комнату Дины. Но когда он туда пришёл, хозяйки в ней не оказалось. Тогда барин подошёл к столу и начал вытряхивать книги, лежащие на столе. Убедившись, что письмо от сестры не в них, он подошёл к шкафу и начал искать там, скидывая на пол содержимое.
За этим занятием и застала его жена, когда вернулась.
Услышав хлопок двери, юноша оглянулся.
Девушка смотрела на него осуждающе-зло исподлобья, словно понимая, за чем он пришёл.
- Немедленно отдай мне письмо от Киры.
Но она покачала головой.
- Я здесь всё вверх дном переверну, если ты этого не сделаешь.
Дина сжала губы, но не сделала ни шагу.
Тогда он стал выкидывать из шкафа всё содержимое.
На пол летели платья, корсеты, шляпки, шали…
Затем юноша подошёл к комоду, но девушка подошла к нему и остановила, взяв за руку, после чего неторопливо повела за собой.
Они вышли из дома и направились в сад. Там, возле одной из вишен, Диана отпустила Винсента, а сама присела и начала раскапывать небольшую горку огненно-золотистых листьев, как бы невзначай сооружённых у основания дерева. Меньше, чем через минуту, девушка снова стояла перед мужем и протягивала ему немного запачканный конверт.
Юный барин взял письмо и поспешно достал его из конверта, неосторожно надорвав последний.
Лесная колдунья, словно почувствовав, что от неё хотят, ушла.
Винсент же начал читать, дрожащими руками держа лист бумаги.
«Моя дорогая Дина!
Надеюсь, ты уже научилась грамоте и сможешь прочесть моё послание.
Ты не представляешь, как я скучаю по тебе, ведь именно ты помогла мне найти своё счастье. Ещё иногда я думаю о маменьке и папеньке. Надеюсь, когда-нибудь они смогут меня простить. И совершенно не вспоминаю о брате, этом предателе.
Да, сейчас я действительно счастлива. Мне кажется, моя настоящая жизнь началась лишь полгода назад, после моего побега.
По твоему совету мы отправились к бабушке. И она правда была очень рада меня видеть, хотя сразу догадалась о моём побеге. Она даже спокойно отнеслась к происхождению Назара.
Мы пробыли у неё почти месяц, после чего присоединились к трупе бродячих актёров.
Но вскоре мне надоело и это. Мне захотелось настоящих приключений, и мы нанялись моряками на одно из суден, идущих в Валахию. При этом, я переоделась в мужчину, и никто так и не догадался, что я женщина.
Я не знаю точно, сколько мы пробыли там. Местная природа напомнила мне дом, откуда я сбежала, и это было грустно и одновременно дарило ощущение странного успокоения. Я обязательно расскажу тебе о своих приключениях при встрече.
Мы вернулись в Карпаты всего на три дня, чтобы обвенчаться по цыганским традициям. Я до сих пор в это не верю, но там, среди высоких Карпатских гор, Назар признался мне в своих чувствах.
Я многим обязана ему. Сейчас я обращаюсь с оружием не хуже любого мужчины, но если бы не он – я бы сама едва ли вышла из леса живой во время своего побега. А ещё нам помогал твой волк. И даже после нашего путешествия он встретил нас в лесу, как будто почувствовал наше возвращение.
Послезавтра мы отправимся на запад. Надеюсь, до этого времени ты сможешь навестить меня или хотя бы прислать ответ через Ярополка. Но если письмо попадёт в руки кого-то из моих родственников, пожалуйста, найти способ оповестить меня об этом – мы уйдём немедленно.
Расскажи мне о своей жизни. Но, прошу тебя, не пиши мне ничего о моём брате. Я не желаю больше слышать о нём».
На глазах выступили слёзы. То ли от счастья, то ли от волнения, то ли от обиды, то ли от всего этого вместе взятого.
Он сделал глубокий вздох, чтобы успокоиться и вытер ладонью глаза.
После этого поспешил в конюшню и приказал конюху немедленно приготовить ему лошадь. Только сейчас Винсент заметил, как холодно на дворе, а он всего лишь в одной испачканной рубахе. Но каждая потерянная минута могла стоить встречи с сестрой, и он постарался не обращать внимание на погоду.
Что есть силы, он помчался в поселение.
Добрался он довольно быстро. Спрыгнув с коня, он пошёл к жилищу Назара.
Местные жители недоверчиво оборачивались на него, но подойти никто не решался.
Подойдя к нужному дому, он привязал лошадь к ближайшему дереву, а сам постучался в дверь.
Цыган открыл почти сразу. Увидев барина, он отошёл, давая ему пройти.
- Кира здесь? – Спросил гость, войдя во внутрь.
- Нет. Вышла. – Ответил хозяин дома, закрывая дверь.
- Хорошо. Не помешает.
- Чему? – Начал было Назар, поворачиваясь, и тут же получил удар в лицо.
Завязалась драка. Её участники и не услышали, как хлопнула входная дверь.
- Что здесь происходит?! – послышался звонкий, но грозный женский голос.
Узнав голос сестры, брат замер, получив напоследок удар в левую скулу.
Звук металла, похожий на то, что кто-то вытащил оружие.
- Ещё раз его тронешь – тебе не поздоровится.
Винсент повернулся в сторону цыгана – тот сидел, не шевелясь, подняв руки. К его горлу была приставлена шпага.
- Тебя тоже касается! – Тут же оружие перенаправили на барина. Тот поднял глаза и увидел Киру. Он замер, видя, какие перемены произошли в её облике.
Кожаные штаны, мужская рубаха, перетянутая кожаным корсажем. Короткие, до плеч, вьющиеся выгоревшие волосы – теперь его сестра была блондинкой, совсем как в детстве. На плечах завязан плащ.
- Поднимайтесь!
Она спрятала шпагу в чехол. А мужчины встали.
Девушка окинула их взглядом. Их одежда была местами порвана. У Назара из носа шла кровь, а у Винсента была рана на губе и ссадина под глазом.
- И чья это была идея?
Цыган посмотрел на барина, а тот всё ещё не мог отвести взгляд от сестры. Теперь он заметил, что её глаза были густо подведены чем-то чёрным, делая её старше своих лет, но придавая её взгляду выразительности. Брат не мог поверить, что эта взрослая женщина и есть его маленькая Кира.
- Как ты… изменилась. – Наконец выдавил из себя нежданный гость.
- Зачем ты это начал? Ты злишься, что этот человек спас мне жизнь, сопровождая во время моего побега?
- Разбирайтесь вы здесь сами! – Сказал Назар и направился к выходу.
- Поступок, достойный мужчины! – Бросил ему вслед Винсент.
Когда дверь закрылась, Кира подошла к окну:
- За этим ты сюда приехал?
- Я очень хотел увидеть тебя.
- Зачем? Винс, ты предал меня. – Сказала она полушёпотом. Хорошо, что она стояла к нему спиной – он не увидит выступивших слёз.
- Значит, это правда, что ты совсем не скучала по мне?
- Предатели того не стоят. К тому же, мы сейчас по разные стороны баррикад.
- О чём ты?
- Я теперь простолюдинка, Винсент.
- Ты родилась аристократкой и всегда ей будешь. Кира, Назар тебе не ровня.
- Как-то это уже было, когда ты мне указывал, за кого выходить замуж…
Винсент запнулся. Но после небольшой паузы спросил:
- Скажи: ты жалеешь о своём поступке? Только пожалуйста, скажи мне правду.
- Похоже, что все, кто знали меня в прошлой жизни, считают своим долгом это спросить. Нет, не жалею. И ни разу не захотела вернуться обратно.
- Но… ты же выросла…
- В роскоши? Да мне всё равно, верите вы мне или нет. Возможно, родись я мужчиной, всё было бы иначе…
- Тебе не нужно быть мужчиной, чтобы быть ему равной.
Кира с нежностью взглянула на брата, но тут же резко отвернулась:
- Как я могу тебе теперь верить? Ты предал меня, Винсент. – Она почувствовала, что больше не может сдерживать слёз, и закрыла ладонью лицо.
«Нужно глубоко дышать, нужно глубоко дышать. Я не позволю ему увидеть, как мне больно».
- Кира… ты… плачешь? – Юноша сделал шаг навстречу, но тут же остановился.
- Нет. – Как можно уверенней выдала она. – Я стала сильней. Ты прав – мне больше никто не нужен. Но я верю Назару и хочу быть с ним.
- Прости меня, я был не прав, когда не поддержал тебя. И когда хотел выдать замуж против твоей воли…
- Как неожиданно. Я не помню, чтобы ты когда-нибудь признавал свои ошибки.
- Ты тоже очень изменилась.
- Нет. Это изменилось моё отношение к тебе.
После небольшой паузы, барин неуверенно спросил:
- Может, лучше мне уйти?
Девушка вытерла слёзы и повернулась:
- Я бы хотела увидеть Дину перед отъездом. Ты мне поможешь?
- А ты сможешь меня простить?
- Я попытаюсь, но не обещаю.
Винсент улыбнулся:
- Я проведу тебя в её комнату. Только на глаза маменьки лучше не попадайся.
- Она меня не простила, да?
- Мы никогда не говорили о твоём побеге. Но если она увидит тебя в таком виде…
- Вульгарном, вызывающем, не подобающем даме? – Перебила его Кира. – Ну давай, скажи.
- По правде говоря, выглядишь ты восхитительно. Но боюсь, маменька не разделит моего восторга.
- Ты правда так думаешь?
- Да. А ещё тебе очень идут короткие волосы.
- Ты первый человек, который мне это говорит. – Улыбнулась девушка.
- Мы всегда с тобой хорошо понимали друг друга.
Сильное желание обнять брата. Нет, нельзя так просто прощать предателей.
Какое странное чувство. Нежность и преданность, переплетённые с болью от предательства и обидой. Бывает ли такое? Почему нельзя просто возненавидеть того, кто сделал очень больно?
- Да, верно. – Тихо ответила она.