Белый волк Глава 32

Анастасия Макушина
- Как это ты отпустил его одного?!
Кира и Диана стояли в прихожей.
Солнце уже садилось, близилась ночь.
- А мне его нужно было на цепь посадить? – Ответил Назар.
- Но он же совсем один в незнакомом городе…
- Твой брат уже не ребёнок. К тому же, тоже знает германский.
- Но ему же всего девятнадцать…
- А ты меня послушалась? Ты такая же упрямая, как и он.
- Довольно! Я пойду и найду его.
Барыня направилась к выходу, но Дина остановила её.
- Она права: если вы будете искать друг друга поодиночке, это будет продолжаться вечно.
- Так он меня пошёл искать?
- Он предо мной не отчитывается.
- А если…
- Кира! Дождись его здесь.
Здесь Диана провела рукой по спине девушке, обращая на себя внимание. После чего кивнула.
- Если с ним что-то случится – ты почувствуешь?
Девушка снова дала утвердительный ответ.
- Хорошо. Я останусь, – ответила барыня и направилась в свою комнату, где просидела несколько часов прежде, чем в дверь тихо постучали.
- Я не хочу никого видеть.
Но тут дверь медленно приоткрылась, и за ней показалась голова Дины. Затем гостья вошла, держа в руках тарелку, и закрыла за собой дверь.
Подошла к Кире и протянула ей угощение: рис с какими-то травами и подливой.
- Я не хочу!
Тогда девушка набрала в ложку еду и протянула к лицу подруги.
- Я же сказала… - Тут барыня встретилась глазами с непрошенной гостьей и запнулась.
Какие большие, выразительные глаза. От их взгляда мурашки бегут по всему телу.
Однако, что-то изменилось… Прошёл всего год, а эта девушка, которой вначале их знакомства едва ли можно было дать больше 18 лет, сейчас вполне выглядела на свой возраст. Хотя не очень-то она и изменилась. Разве что добавились едва заметные первые морщинки у глаз. Глаза… в них появилась какая-то усталость, словно от самой жизни.
- Traurig Augen. – Повторила Кира слова художника. – Почему у тебя такие печальные глаза, Дина?
Та лишь протянула в ответ тарелку с рисом.
- Благодарю. Но право, не стоило…
Лесная колдунья улыбнулась, после чего вышла из комнаты.
Не успела барыня поужинать, как в комнату вошёл её муж.
Он медленно подошёл к окну, периодически бросая взгляд на жену.
- И всё-таки, ты не должен был его отпускать.
- Всё ещё злишься на меня?
- Нет. Дина ведь почувствовала бы, если бы ему что-то угрожало, верно?
- Я думаю, что ты очень недооцениваешь Дину.
- Ты что-то знаешь, о чём мне не говоришь… - Заметила девушка.
- В детстве я увидел достаточно, чтобы не сомневаться в её способностях.
- Например?
- Мне кажется, что она бы не хотела, чтобы я об этом рассказывал. Думаю, она вообще старается сейчас не выделяться.
- Она очень уставшая и грустная, ты заметил?
- Да.
- Почему тогда со мной не поделился?
- Зачем? Ты снова начнёшь оправдывать брата.
- Боже мой, а он-то здесь снова причём?
- Потому что ему не стоило забирать её из дома. Если бы он любил её по-настоящему, ему самому нужно было остаться там. К тому же, я уверен, что в их отношениях что-то не так.
- Это так заметно?
- Более чем. Брат тебе говорил что-то?
- Нет.
- Тогда самое время его спросить.
- Да уж. – Ответила девушка и повалилась на кровать. От усталости она закрыла глаза и тут же провалилась в сон.
Её разбудил громкий стук двери. Кира посмотрела в окно.
Светало.
Тут же она почувствовала на себе чью-то руку и осторожно обернулась. Странно. Она даже не почувствовала, как муж лёг возле неё.
Барыня встала с кровати и направилась в прихожую.
Назара всё же разбудили тяжёлые и быстрые шаги в комнате. Услышав, как хлопнула дверь, он тоже поднялся и выбежал за женой.
В прихожей Винсент подошёл к лестнице и стал медленно идти по ступенькам. К нему шла сестра.
В это время Диана спокойно сидела на диване и читала книгу. На тумбочке возле неё стояла свеча.
- Ты где был?! – Кира почти добежала к брату.
- Не твоё дело. – Холодно ответил тот.
- Что ты сказал? – Опешила она.
- Проваливай в свою комнату. Это тебя не касается.
Только здесь она учуяла запах спиртного, который шёл от брата.
В это время Назар всё ещё наблюдал за колдуньей из леса. Её лицо оставалось абсолютно невозмутимым. Лишь один раз она повела бровью скорее от недовольства из-за создавшегося шума, чем от удивления.
- Да ты… - Она побежала к брату.
- Кира! Не надо! – Цыган бросился к жене.
Девушка добежала до барина и начала колотит его по спине. Тот пошатнулся, но успел вцепиться руками в перила.
Дойдя до жены, Назар поднял её на плечо и понёс в комнату.
- Да, уноси её отсюда! – Ответил Винсент, не оборачиваясь, и продолжил путь в комнату.
- Отпусти меня немедленно! – Не унималась Кира, теперь уже изо всех сил пытаясь бить мужа. – Я тебя ненавижу! Я вас обоих ненавижу!
Тем временем Дина тихонько перевернула страницу книги, тяжело вздохнула, посмотрела на свечу, о чём-то ненадолго задумалась, и продолжила чтение.
Цыган принёс барыню в комнату, поставил на пол, а сам загородил дверь.
- Пусти меня к нему!
- И что ты собралась ему говорить, пока он в таком состоянии?
- Как? Ты тоже заметил?
- Тяжело было не понять…
Девушка тяжело вздохнула:
- Ну вот и из-за чего он…
- То есть, раньше ты его таким не видела?
- Нет, конечно! Он не такой…
- Да неужто ли… - С иронией сказал Назар.
- Немедленно забери свои слова! Не приписывай ему пороки, которых нет.
- …поэтому Дина была так спокойна?
Девушка опешила:
- Нет… наверно, она просто почувствовала…
- Кира, она вела себя так, будто для неё это было привычно. Она за всё это время ни разу не оторвалась от чтения, будто ничего особенного и не происходило.
- Нет… Ну нет, этого не может быть, я в это не верю… Я завтра же с ним поговорю.
- Хочешь, я с ним поговорю?
- Нет, не нужно.
- Тогда ложись спать. Завтра тебе предстоит тяжёлый разговор.
- Ты думаешь, я смогу заснуть, пока не узнаю правду?
-  А ты знаешь правду. Только боишься признаться себе, что теперь всё стало на свои места.
- Нет, не всё. Кое-что мне до сих пор не понятно.
- Ну хорошо, что хоть с пьянством мы уже выяснили…
- Я не…
- Хочешь над этим ещё подумать? Прекрасно. А я уже всё выяснил и теперь хочу спать.
- Ты бессердечен!
Назар закатил глаза:
- Давай только об этом мы тоже поговорим завтра. – И лёг на кровать.
Кира вышла из комнаты, громко хлопнув дверью.
Диана всё ещё сидела на диване, читая книгу. Возле неё, на тумбе, догорала свеча.
Барыня подошла к ней и присела рядом. И заметила всё то, о чём сказал ей муж: спокойное, равнодушное лицо девушки из леса. Но здесь она улыбнулась и протянула руки подруге.
Кира легла к Дине на колени и тут же почувствовала на себе её холодные руки.
Сердце бешено билось. Она всё ещё не решалась задать вопрос, который не давал ей уснуть.
Но здесь она внезапно почувствовала какое-то странное иррациональное умиротворение, и глаза словно сами закрылись.
Проснулась она, когда уже рассвело.
Барыня приподнялась. Её взгляд остановился на тумбочке, где лежали уже две книги возле догоревшей свечи.
- Как я… - Она посмотрела на Диану. Та улыбнулась. – Даже не помню, как я заснула. Винсент уже проснулся?
Собеседница покачала головой.
- А Назар?
Она кивнула и указала на дверь.
- Ясно.
Барыня села, потянулась, после чего лениво направилась в комнату к брату.
Постучав и не услышав ответ, она зашла.
Юноша лежал поперёк кровати в одежде, но почему-то без обуви.
Кира подошла к нему и села.
На подушке лежала синяя лента, которая некогда была в волосах Винсента.
- Просыпайся! – Толкнула девушка брата.
Но в ответ было молчание. Тогда сестра снова затормошила брата:
- Просыпайся, говорю!
- Что?... – Сонно протянул барин и продрал глаза, но тут же прикрыл их ладонью.
- Ты помнишь, что вчера было?
- Вчера? То есть, вероятно, уже сегодня. – С иронией ответил юноша и протёр глаза запястьем.
- Ах, ты ещё издеваешься… - Она встала с кровати и направилась к окну.
- Да, я что-то… припоминаю… - Спокойно ответил брат.
- Позволь я тебе напомню! – Девушка резко раздвинула шторы. Яркий свет осветил комнату.
- Закрой!
- Голова болит, да?
- Ты смерти моей хочешь?! Закрой немедленно! – Он накрыл голову подушкой и отвернулся.
Кира отошла от окна и направилась к кровати.
- Я тебя когда-то спас от маменьки, когда ты тоже была пьяна, и это твоя благодарность?!
- Я тебе так не грубила!
- Да неужели?
- Ну ладно, хорошо. – Она снова направилась к окну, чтобы задёрнуть шторы. – Но ты всё равно ответишь на мои вопросы.
После того, как дело было сделано, сестра направилась к брату.
- Где ты был вчера?
- А ты?
- Я первая спросила!
- Я не знаю, как называется это место. Но я нашёл оперный театр. Если хочешь, мы могли бы сходить туда.
- А Дина с Назаром?
- Возьмём их с собой.
- Очень хочу… - Девушка дошла до кровати и села рядом. – Винс… Это ведь не первый раз, когда ты пришёл таким, да?
- Я тебя не понял. – Холодно ответил брат и отвернулся.
- Да всё ты понял.
- С чего ты взяла?
- По тому, как вела себя Дина.
- Ты ничего не знаешь, поэтому не нужно… - Он запнулся.
- Чего я не знаю?
- Не важно.
- Куда делось твоё доверие ко мне?
- Я просто не хочу вмешивать тебя в это.
- Винсент, я уже заметила, что что-то не так. Диана очень изменилась.
- Правда? Я тоже заметил. – Ответил юноша с иронией.
- Из-за чего?
- Не знаю. Просто однажды она стала уделять слишком много внимания своей внешности и книгам. Вот и всё.
Кира положила голову ему на грудь. И тут же почувствовала, как он обнял её.
- Это ведь не всё… - Заметила барыня.
- Ты хочешь правду? Я всё чаще стал замечать, как она смотрит на меня исподлобья, будто её тяготит моё присутствие. И стал её избегать.
«Неужели она просто равнодушна к нему? Может, поэтому она так спокойно вчера отреагировала?» - Подумала Кира, и ей тут же стало стыдно за своё поведение.
- Прости меня, пожалуйста. Я была не права. Я подумала о тебе плохо, но больше этого не повториться. Я больше никогда не стану сомневаться в тебе.
Брат провёл рукой по голове сестры:
- Я всегда тебя прощу. Потому что никого ближе тебя в моей жизни нет, и не будет.
- Просто… Дина кажется такой хорошей, что…
- Кира, - перебил её барин. – То, что она не любит меня, ещё не значит, что она плохая.
- Почему ты так думаешь? Ну, что она не любит тебя.
Он запнулся.
- Когда она научилась грамоте, - продолжил он после паузы, - я пытался находить темы для разговора, но отвечала она как-то неохотно, будто наше общение было ей в тягость.
- Возможно, ей не интересна была сама беседа…
- Не знаю. Пока она не «заговорила», она вообще казалась интересней.
- Что это значит? – От слов брата по телу пошли мурашки.
- Не обращай внимание. Я всего лишь не понимаю, куда делась девочка из моих снов, и кто эта скучная девица.
- Не говори так. Она замечательная. Она такая красивая… И ещё она так красиво одевается…
 - А что с того? Я потерялся в её гардеробе. – Он снова сделал паузу. – Кажется, все эти годы я любил ту, которой не существовало. Да и она, я смотрю, была обо мне лучшего мнения. Впрочем, хватит о грустном. Мы говорили о театре.
- Ты… разлюбил её?
- Завтра в театре играют пьесу Еврипида. Мы могли бы туда пойти все вместе.
- Ты не ответил на мой вопрос.
- Я не готов на него ответить. Такой ответ сойдёт?
- Ты не сказал «нет»…
- …так ты предупредишь своего неотёсанного супруга о том, что мы идём в театр?
Кира встала и в растерянности кивнула, после чего вышла из комнаты и спустилась вниз, где сидела Диана.
Та всё ещё читала книгу.
Барыня села радом и постаралась улыбнуться, но этим только ещё больше насторожила девушку из леса.
- Знаешь, завтра мы пойдём в место, которое лучше книг. – Собеседница удивлённо подняла брови. – Театр. Винсент водил тебя в театр раньше?
Та кивнула и вздохнула. Не похоже, что эта новость принесла ей радость.
В это время в дом зашёл Назар.
- Ты где был? – Спросила Кира, вставая с дивана.
- Я подумал, что настала и моя очередь куда-то пропасть в этом городе.
- Я серьёзно. Где ты был? Ты же даже не знаешь языка…
- Прогуливался, осматривал окрестности.
Жена жестом показала мужу, чтобы шёл за ней. А сама направилась в комнату.
- Ты пойдёшь завтра в театр? – Спросила девушка, когда цыган закрыл дверь.
- Мне это не интересно.
- Но ты же ни разу там не был! Неужели тебе даже не интересно?
- Боюсь, что я действительно такой недалёкий. – Пожал плечами мужчина.
Кира тяжело вздохнула.
- Я говорила с братом…
- И…
- Ты должен извиниться.
- Значит, он сказал, что никогда раньше не возвращался так поздно в таком состоянии?
- Нет, но… Ладно, я скажу. Он переживает, потому что ему кажется, что Дина его разлюбила.
- А пусть и дальше ведёт себя как сумасбродный избалованный мальчишка.
- Он таким не был!
- Оу, да неужели. От него веяло высокомерием с самого начала, с нашей самой первой встречи в лесу.
- Да ты его даже не знаешь.
- Пусть так. Время покажет, кто из нас прав. А я заберу свои слова лишь тогда, когда мы доедем до Ганновера, и этот случай не повторится.
- Это не честно. Ты хватаешься за последнюю соломинку, чтобы в нём усомниться.
- Во-первых, ещё не вечер. Во-вторых, я не благородных кровей, так что хочу – даю слово, хочу – беру его обратно.
- Это же не честно!
- Да, можешь на меня обидеться.
Назар взялся за ручку двери.
- Постой!
- Что ещё?
- Если предположить, что она его разлюбила, то почему она может оставаться с ним?
- Если бы она его разлюбила – она бы ушла. – Ответил цыган и резко открыл дверь. – Ой, прости, я тебя не заметил.
Диана стояла у двери с двумя чашками, из которых исходил пар.
- Ты не обожглась? – спросил мужчина.
Девушка покачала головой и протянула ему один напиток.
Поблагодарив, цыган вышел из комнаты.
Гостья немного постояла у двери, посмотрев вслед Назару, после чего зашла в комнату и поднесла вторую чашку подруге.
- Это мне? Спасибо.
Диана снова улыбнулась и вышла из комнаты.
«Ну нет, она же хорошая…» - Подумала Кира и сделала глоток.
Напиток был красноватого цвета. Благоухал какими-то ягодами и цветами. Кажется, она услышала нотки розы и шиповника, но было что-то ещё… Девушка закрыла глаза и вдохнула аромат ещё раз, чтобы понять, что же там было намешано.
- Что это у тебя?
От неожиданности она резко открыла глаза.
Винсент.
Так и не научился стучать в дверь.
Брат стоят всего в паре шагов от неё.
- Дина приготовила…
Не дожидаясь продолжения, юноша резко выбил кружку из рук девушки.
Сосуд упал на пол и разбился. Красная жидкость разбрызгалась у ног, оставив след, по цвету похожий на вино.
- Ты в своём уме?! – Закричала Кира.
- Никогда больше не пей то, что приносит Дина.
- Да что с тобой?
- Ты можешь просто делать, что я говорю?
- Нет. Пока ты не объяснишь, почему.
- Потому что она ведьма!
- Да? А раньше тебя это почему-то не волновало.
- Теперь всё по-другому.
- Почему по-другому?
- Прекрати задавать мне вопросы, на которые я не хочу отвечать. – Холодно ответил брат. – Это не твоё дело. – И направился к выходу.
- Но… - Начала Кира, глядя, как Винсент уходит. – Но ведь раньше… - Здесь её голос перешёл на шёпот. – Раньше мы доверяли друг другу…
Она сложила руки на груди и подошла к окну. Стало как-то зябко, и барыня потёрла рукой плечо, пытаясь согреться. Не удивительно – за окном был сильный порывистый ветер, срывающий с деревьев оставшуюся листву.