0319 Для костра нужно много углей

Братислав Либертус Форум
"ДЛЯ КОСТРА НУЖНО МНОГО УГЛЕЙ"
(#ежедневная_рассылка откровений)
   
   Всем доброго вечера!

   Чем дольше длится эта переписка с вами - тем больше понимаю, насколько важно и полезно это делать даже для меня самого. Это вроде как делиться своими мыслями с дневником: становится легче их упорядочить. До сего года, я не вёл дневник много лет. Сейчас пытаюсь вспомнить... Впервые я начал его вести в подростковом возрасте, когда мне было 13. Жизнь в селе, сельские заботы, первые влюблённости, первые прогулки под луной, первый поцелуй на кипе сена - всё это я записывал ежедневно или почти ежедневно в толстую тетрадь, сопровождая своими размышлениями, - чтобы разобраться, что на самом деле происходит, собственно, со мной самим, и чего на самом деле мне хочется.

   Жизнь желаний - это особый лабиринт, по которому, собственно, слоняешься на протяжении всей своей жизни, в поисках верного пути. Тыкаешься туда и сюда, ищешь путь... Если не искать, если не тыкаться, и не ошибаться, - идя снова на попятный из очередного тупикового угла - то можно и умереть, не достигнув желанной цели. Просидеть в углу, построить там шалаш или дворец - и всё равно ощущать: нет, это не то, что мне хочется!

   А жизнь такая короткая, и надо успеть.

   Открыть самого себя можно только через бумагу. Через изложение мыслей в дневнике. Если не этого не делать, полагаясь лишь на воздушный полёт мыслей, стремительно порхающих, как стая ласточек перед дождём - то этот полёт можно наблюдать очень долго, но так ни на какой из них и не остановиться, кружась вокруг своей оси. А потом приходит понимание, что от этого кружения только голова начинает кружиться, а выводов так и нет.

   А меж тем, нужно двигаться, каждый день.

* * *

   Одному тяжело не потому, что одинок. Чувство одиночества - это ерунда. К чувству одиночества можно привыкнуть очень легко. Но привыкать к нему не стоит. Потому что это путь в никуда.

   Меня тут давеча убеждали, что мне позарез нужна женщина, чтобы ей сидеть на моей шее, и направлять мой взор туда, куда ей надо. А я - значит, должен быть скакуном, который её туда довезёт. И убеждали меня, что без женщины я и дышать не смогу. Странная философия, когда Женщина ищет непременно Мужчину, а Мужчина ищет непременно Женщину. Ну, размножение - это понятно. Но. При чём тут половой признак в создании семьи - мне вообще непонятно. Странная та семья, где идёт борьба за скрытую и явную доминанту. Один так или иначе должен везти на себе другого. Но я никого везти на себе не собираюсь, и ехать ни на ком мне тоже не интересно. Может быть, некоторые женщины и мечтают о паразитическом образе жизни под мужским крылом, - но мне женщина-паразит не нужна, и сам я тоже паразитом жить не собираюсь. Если жить паразитом - то тогда мне достаточно всего лишь бросить моё творчество, закрыть ноутбук, всем написать: "Пока! Встретимся на том свете!" - и залечь на койке в ожидании, когда за мной придёт Смерть.

   Вставать каждый день, кушать в столовой, какать в туалете, мыться в ванной, выезжать на крыльцо греться на солнышке, смотреть телевизор, читать книжки. Очень многие так живут, и - ничего вроде бы! Не страдают особо. Перед этим Новым Годом я тоже с месячишко так пожил. И понял, что, если срочно не вернусь в творчество - точнее, в борьбу за успех, - то точно что-нибудь с собой сделаю. А вот некоторые "слабые" особи (из числа женщин) - наоборот, о такой жизни мечтают. Похоже, они сами не понимают, чего хотят. Или, быть может, женщины легче переносят вселенскую скуку от безделья? А вот я не могу. Мне надо постоянно что-то делать, чем-то заниматься. Быть в борьбе.

   Смена деятельности - это хорошо. Но эта смена не должна быть беспорядочным калейдоскопом, сменяющимся каждые 25 секунд. Может, это только я такой один, который ценит стабильность, чтобы двигаться дальше. Но, мне кажется, каждый человек нуждается в опоре хотя бы в чём-то. Мне неважно, женщина или мужчина будет стоять у меня за спиной, защищая мою спину от внезапных ударов сзади. Мне важно, чтобы моя спина была защищена. Чтобы меня не тюкнули по голове потому, что у меня нет глаз на затылке, а головой круглые сутки не навращаешься. И у меня нет запасных четырёх или шести рук, чтобы успевать делать всё. Поэтому - конечно, помощь очень нужна. И неважно, чьи будут эти руки: мужские или женские. Детские или старческие. У рук нет ни половых органов, ни возраста. Руки - это всего лишь руки. Большие или маленькие, сильные или не очень, но они есть, и это здорово. Их предназначение с самого рождения и до самой смерти: хватать и держать.

* * *

   Когда мы с папкой сажали своё первое и единственное дерево - то нужно было всего лишь две пары рук: одна пара рук держала дерево, а вторая пара рук держала лопату, орудуя ею. Мы с папкой справились на отлично, потому что действовали сообща. Сколько мне было лет? не помню точно. Быть может, лет шесть или семь. Но я был очень ценной подмогой ему. И это дерево посадил не он или я, а МЫ! Он бы один не справился без меня. И я бы без него не справился. Вот поэтому в любом деле нужно, как минимум, двое. Ещё лучше - когда трое: пока мы тут сажаем дерево - кто-то на кухне варит обед. Ещё лучше - когда десять или двадцать. В большой семье и дело спорится живее. Я когда-то видел многодетные семьи. В основном это были семьи из пятидесятнической церкви: там каждая семья - многодетная (если, конечно, не бесплодная).

   Кстати, помню, как у одной такой семьи сгорел дом. И мы ходили каждый день туда, человек двадцать или тридцать, и помогали этот дом приводить заново в жилой вид. Работы было очень много, и мы все делали каждый свой фронт работы. Дети тоже помогали, - детей было много. Справились быстро: уже через два месяца семья снова стала жить в том доме.

   А сейчас вспомнил, как неделю назад по телевизору в карельских новостях рассказывали об одном музее, который сперва в шутку назвали "Хламной сарай", а потом это название так прижилось, что это название и оставили, присвоив музею на официальном уровне. Так вот, рождаться этот музей начал по инициативе одной карельской женщины, которая начала собирать в собственном сарае предметы старины, которые остались в деревнях. А потом, со временем, под музей выпросили и здание: большой двух-этажный дом, бывший когда-то барским, а теперь нежилой. Выглядел этот дом, конечно, ужасно, и нуждался в серьёзном ремонте. Но, всем селом этот дом всего за несколько месяцев привели в достойный вид. И потом показали для сравнения: что было, и что стало. Я ахнул от восхищения: вот это молодцы! Вот что значит, действовать сообща и организованно.

   А ведь все сельчане - обыкновенные люди! У которых, собственно, ни гроша лишнего за душой. Там даже дети помогали! Но, по крохе, что надо было купить - то купили в складчину, а что могли сделать своими руками - сделали. И теперь краеведческий карельский национальный музей, под смешным названием "Хламной сарай" - предмет гордости всей Карелии.  Наберите в поисковике - думаю, что и сами узнаете об этом поподробнее. Был бы ли музей этот, если бы начинание карельской женщины не поддержали добровольцы? нет, конечно! Одному человеку это не под силу. Она делала только то, что могла делать лично она.

   И так - во всём. Большая семья нужна для того, чтобы что-то делать вместе. А не искать друг друга строго по половым признакам: человек мужского пола должен строго искать человека женского пола, и наоборот: мол, для того, чтобы уединиться на необитаемом острове и нарожать детей. Да чушь всё это, эти половые признаки! Да, детей рожать кому-то нужно, - но, уединяться на необитаемом острове, позабыв обо всех остальных родственниках - это значит, что и их, и самих себя - бросать на произвол судьбы.

* * *

   Теперь вернусь опять в своё детство. Почему жили в нищете? Потому что выживали в одиночку. Маленькой семье невозможно жить в нормальном достатке, потому что невозможно разорваться на десять работ сразу. Поэтому уж делаешь то, на что хватает  сил. Вот поэтому, собственно, вся Россия и живёт в нищете: что живут обособленно, выживает каждый поодиночке на своём необитаемом острове.

   А теперь посмотрим на семьи, о которых рассказывается в Ветхом Завете. Взять, к примеру, Иова: как он жил? Очень богато. Он был одним из богатейших людей страны. Имел десять сыновей и десять дочерей. Имел стада различного скота. К примеру, вычеркнем детей, чтобы их не надо было кормить. Оставим ему только скот. Справился ли бы он ухаживать за таким огромным количеством скота, если бы в подмогу не было детей? Нет, конечно. Или вычеркнем скот, оставим детей. Чем бы он кормил детей, если бы не было скота? Естественно, что нечем. Теперь вычеркнем и детей, и скот, оставим Иова одного (что, собственно, и случилось). Был бы он богат? Справился ли бы он выживать в одиночку? Нет. К тому же ещё и заболел. Осталась только его жена рядом, которая морально добивала его, подталкивая к самоубийству. Потому что он больной, работать неспособен, и ей его кормить стало трудно. К тому же, она рисковала заразиться от него тем же, и заболеть, как и он, - и это означало бы, что им обоим грозила бы голодная смерть в пустыне. Нормально? Это жизнь. От беды не застрахован никто. И от страшной смерти - тоже.

   Но, как вы знаете из этой библейской истории, Бог смилостивился над Иовом: вернул ему здоровье, и дал ему новый скот и новых детей. И Иов стал со временем ещё богаче, чем был до этого.

   Или  вот, взять любую другую семью, о которой рассказывается там же в Библии: например, семью Иакова, который стал называться Израилем. Были ли в его семье только дети? Нет. Его семья насчитывала более семидесяти человек на тот момент, когда он решил помириться со своим братом Исавом. Следовательно, семья его состояла не только из конкретно его жены и детей, но также там были и другие его родственники, в том числе невестки и зятья, а также рабы, и их дети. То есть, и родоначальник семьи, и рабы - все были единым кланом, в котором один за всех и все за одного, соблюдая внутри необходимую иерархию. И так - до самой смерти родоначальника. Что происходило, когда глава семьи (клана) умирал, оставив по себе бессчётное число потомков, вместе с внуками и правнуками? А ничего особенного не происходило. Весь клан продолжал жить на том же месте, где и жил, продолжая размножаться внутри себя. Таким образом, собственно, и образовывались города, многие из которых стоят и доныне. Ну, а что касается конкретно Иакова (Израиля) - то мы знаем, что его именем со временем стал называться целый народ, а потом и государство. Все ныне живущие евреи - родственники между собой. И евреи потому и живут богато до сих пор, что продолжают поддерживать родственные связи между собой. Кто не поддерживает - те живут в нищете. Очень просто. И так - в любой стране.

* * *

   Молодёжь сейчас мечтает поскорее вырасти, и отделиться от своих родителей. Не соображая, что разрывая эту связь - сами себя и своих родителей обрекают на нищету. В лучшем случае - навещают своих родителей регулярно. И не понимают той простой вещи, что в двух домах приходится в одиночку делать всю работу одинаково. Хотя, живя под одной крышей - ту же самую работу могли бы разделить на всех. И еду готовили бы на одной кухне, а не на двух. И стирали бы одежду не в двух машинках, а в одной. И даже лампочек зажигали бы вдвое меньше. Вот поэтому в больших барских домах жили богато, а в тесных маленьких квартирках - живут бедно. Потому что негде поместиться всем, чтобы поддерживать друг друга и богатеть. А уж, когда большая жилплощадь падает на руки одинокому человеку - то ему одно спасение от нищеты - это селить квартирантов. И даже не столько ради того, чтобы иметь с них деньги, сколько ради того, чтобы в их лице найти поддержку и опору. Тыл. Ведь, если что случись с хозяйкой - кто вызовет скорую? квартиранты. И так очень многие живут. И это - тоже жизнь. Маленькие квартирки обрекли страну на нищету.

   А ведь хотели, вроде бы, как лучше: забота о личном пространстве... Кто придумал эту идею разобщить людей? Явно враги России. Ведь, даже угли костра, разбросанные друг от друга на небольшое расстояние - и те гаснут. Животные - живут стаями. А русские люди - врозь. Как победить Россию? очень просто: дать всем по отдельной квартире, и дальше дело времени. И даже ядерных ракет не надо: люди и так погибнут поодиночке. Какой процент рождаемости в России? Все и так знают, что минус с чем-то. А до Революции был почему-то плюс. Потому что не в "скворечниках" жили, а в больших домах. И собирались ежедневно на обед за большим круглым столом по три поколения сразу. А сейчас такой стол и поставить негде... Престарелые родители живут отдельно, а дети и внуки отдельно. Когда дедушка с бабушкой умрут, их "скворечник" перейдёт в наследство внукам. Внуков к тому времени станет больше, чем двое, и они между собой поэтому буду драться: потому что все не поместятся в №скворечник". Было ли так в Царской России? Да не было. Потому что места всем хватало, а если в большом доме все не помещались, - то все вместе строили новый дом, и одна семья превращалась в две. Горело два костра.

   Давайте объединяться.

* * *

   На сём закончу своё письмо ежедневной рассылки, и предложу вам к прочтению стихотворение одной из моих любимейших баллад, которая называется "Баллада о новообразованной двери".

   Ссылка для Прозарушников: http://www.proza.ru/2014/04/21/668
   Ссылка для Стихирян: http://www.stihi.ru/2014/04/27/5175

   Сохраните у себя на компьютере текст песни. Возможно, именно Вам посчастливится найти к ней композитора, который положит её на музыку... Песня очень ждёт, чтобы быть услышанной на весь мир.

   С вами я - ваш Братис. Храни вас Бог.

* * *

   П.С.: Не забывайте голосовать ежедневно на сайте "Лучшие Люди страны"!
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Bratislav-Libertus/
   На данный момент с радостью вижу, что рейтинг вырос уже до показателя 0,205 единиц! Ого. А совсем недавно помню, как было 0,100. Итоговое число голосов сейчас 303. Показатели неуклонно растут - это подбадривает. Продолжаем голосовать дальше! Спасибо вам за поддержку, друзья.
   19.03.2015