Весики

Геннадий Соколов 3
Рассказ детям

  Очень понравились Генке весики. Маленькие такие, игрушечные, но очень похожие на настоящие, большие весы, какие он видел на местном рынке.
  Верка - хозяйка весиков очень гордилась своей новой игрушкой, тем более что весики понравились не только Генке. Вся местная ребятня подержала игрушку в руках, и каждый в душе позавидовал Верке. Даже вечный молчун Вовка по прозвищу "Сапун" и тот проявил к весикам нескрываемый интерес. И действительно игрушка была очень привлекательная, а главное, что на этих маленьких, не настоящих весах можно было обсолютно по настоящему взвешивать разные мелочи.
  - А давайте играть в магазин, - предложила Веркина подружка Галочка. Такая идея всем ребятам понравилась и они подняли такой галдеж, что спокойно дремавшая под деревом кошка Мурка, сначала открыла глаза, а потом быстро убралась от греха подальше.
  Во - первых, надо организовать прилавок, а во - вторых...
 - Чем торговать - то будем? - не вытаскивая палец из носа, прогнусавил Серёжка. Все озадачено поглядели друг на друга.
 - А давайте наберём в школьном дворе вишни, - предложил Генка и не дожидаясь одобрения, побежал в школьный двор.
  Когда он вернулся с полным пакетом вишни, уже увлеченные игрой ребята, весело толпились возле прилавка, в роли которого выступала обыкновенная уличная лавка. Верка ловко взвешивала и рассыпала в бумажные пакеты, вместо сахара, желтый песок из песочницы, вместо конфет - мелкие, гладкие камушки, собранные здесь же, а вместо халвы - кусочки бетонной штукатурки принесенной из - за дома Сапуном. Все получилось очень похоже на настоящий магазин и ребята полностью ушедшие в свои роли, даже не заметили прихода Генки. Такое откровенное безразличие к его персоне очень обидело Генку и он усевшись на соседнюю лавку стал демонстративно поедать принесённую вишню, стараясь громким чавканьем привлечь к себе внимание. Но игра так завлекла ребят, что Генкины потуги никто даже не заметил. Ближе к вечеру, когда интерес к торговле несколько охладел, а ребята увлеклись игрой в "лапту"
весики аккуратно лежавшие возле песочницы дожидались свою хозяйку, и привлекали теперь только Генкино внимание. Он хоть и старался показать всем своё полное безразличие, но глубоко в душе ему очень хотелось хотя-бы поиграть весикам, а уж если иметь свои такие,  то это предел мечтаний. Поблескивая маленькими тарелочками, весики казались Генке каким-то чудом, несбыточной мечтой и манили и притягивали к себе. Генка даже сам не заметил, как оказался возле песочницы, как выбрав момент, закопал весики в песок, и не замеченый снова отошёл на свою лавку.
  Только вечером когда солнечный диск, почти совсем спрятался за горизонтом, и на землю стали опускаться сумерки, когда ребят стали зазывать домой родители Верка обнаружила пропажу весиков.
  Обыскали всё вокруг песочницы и под лавкой, в ближайших кустах и даже в заросшей колючками канаве. Весиков не где не было. Разревевшуюся Верку все старались утешить. Даже Генка принявший активное участие в поисках весиков, бормотал что-то не внятное в утешение. Однако на улице стало уже совсем темно, и когда дальнейшие поиски стали безсмысленными, все разошлись по домам.
  Все, кроме Генки. Когда улица опустела, он украдкой вернулся к песочнице, и выкопав из песка заветные весики, побежал к своему дому. Тихо, чтобы не звякнуть щеколдой, открыл калитку, и вошел во двор. Осторожно, стараясь ничего в темноте не зацепить, и не привлечь внимание родителей, прошёл в дальний угол двора, где за густыми зарослями смородины был устроен его маленький шалаш.
  Только здесь, в темноте шалаша, Генка почувствовал себя в безопасности, и четко ощутил как тревожно стучит его сердце.  Спрятав весики за старый, деревянный ящик, служивший в его шалаше столом, Генка выбрался из смородины, и как не в чем не бывало вошёл в дом.
 - Ты что такой взъерошеный, - прямо с порога спросила мать.
 - Да нет ничего, просто устал, - ответил Генка и наспех поужинав, заторопился лечь в кровать. Ему казалось, что родители обо всем догадываются, что мама смотрит на него не так как всегда. И отец, сегодня, вроде суровее обычного. С этими тревожными мыслями Генка уснул.
  На следующее утро он проснулся раньше обычного и натянув штаны и майку, даже не умываясь побежал к своему тайнику. Осторожно чтобы не тронуть покрывшиеся холодной росой ветки смородины, забрался в шалаш, и достал из-за ящика, теперь уже,  как ему казалось, свои весики.
  Расположившись поудобнее Генка стал раскладывать на тарелочки разные мелкие вещицы. Здесь в его шалаше их было в достатке. Пуговицы, разноцветные камушки, значки, обломок перочинного ножика и многие другие вещицы, что он считал своим личным богатством и хранил здесь в шалаше. Теперь к его сокровищам прибавились и весики. Только что-то, пока еще не понятно что, тревожило Генку. Что-то мешало ему в полной мере насладиться, счастьем от такого приобретения. Какое-то тревожное сомнение сидело глубоко в душе и отравляло радость обладания.
  Вдруг, где то совсем рядом, затрещала сорока. Генка вздрогнул от неожиданности и...
  Снова ощутив страх, быть разоблаченным, он понял, что этими весиками сможет играть только здесь, под смородиной в шалаше. Спрятавшись от друзей и хоронясь от родителей. Что некогда и негде, не сможет он похвастаться своими весиками, так-же легко, как вчера это делала Верка.
  По выходным Генкины родители рано не вставали, желая отоспаться после трудовой недели. Поэтому наш герой незамеченным вышел на пустынную улицу, с завернутыми в майку весиками. Убедившись что его никто не видит, Генка с выпрыгивающим из груди сердцем, пулей пробежал к песочнице, и снова закопал игрушку в песок.
  Поближе к обеду, когда мальчишки и девчонки собрались на улице, появился у песочницы и Генка.
 - Долго же ты спишь, - съехидничала рыжая Юлька, и сморщила усыпаный веснушками нос.
 - А вы что весики нашли? - попытался предположить Генка.
 - Да нет, где же их теперь найдешь. Взял их кто нибудь вот и всё, - чуть не плача сказала Верка и огорченно посмотрела на Генку.
 - Я не брал, - промямлил Генка и глянул в сторону песочницы.
  Всего в трех шагах лежали закопаные, в песке, весики, а вместе с ними и тайна о его дурном поступке, тайна о том какой он плохой, ненадежный товарищь.
  Вскоре весики нашлись. Их откопали игравшие в песочнице малыши. И опять зазвенел Веркин веселый смех, и опять ребята шумно играли в магазин. Уже через несколько дней историю с пропавшими весиками все забыли.  Не забыл её только Генка,  ведь зарытая в песок, вместе с весиками тайна так и осталась не открытой, так и осталась только его тайной.
  С тех пор прошли долгие годы. И звали Генку уже вовсе не Генка, а Геннадием Петровичем. Годы, много стерли детских воспоминаний из его памяти. Но вот случай с весиками, запомнился ему на всю жизнь. Может быть благодаря именно этим весикам,  не прилипла к Генке порочная привычка красть. Видимо те весики, действительно помогли ему взвесить всю низость его поступка. А коли так то и слава Богу.

                *  *  *