Момент. 4

Стенли Де Трип
4.
  Скоро рассвет, но еще достаточно темно. Можно спрятаться и меня не увидят. Но голова слишком занята. Я бегу. Меня приследуют 2 сотрудника полиции и, где-то, по дворам, разъезжает патрульная машина. Я мог бы бежать в сторону дома, но сейчас, я не помню, в какой он стороне. Сегодня мне исполнилось 15. История проста - я отмечаю праздник и ночую у друга. Друг подтвердил. Мама одобрила. Друг спит дома, а я гуляю. Гуляю с приятелями всю ночь. Открываю для себя звезды ночного неба и красоту подъездов, при свете дворовых фонарей. Ни закон, ни, особенно, мама, таких прогулок точно бы не одобрили. Поэтому пришлось соврать. И вот, ни мама, ни закон не смогут меня остановить. Хотя я слышу крик: "Остановитесь!". Лишь бы время шло быстрее, полицейским бы наскучило за мной бегать, я отдышался бы и определил, где мой дом.
   Мой поезд мчит, а я думаю, что меня ждёт. Я с каждой секундой отдаляюсь от родного города, от мамы, от друзей... все дальше и дальше. Что там, впереди? А есть ли смысл, думать об этом? Разве я что-то исправлю или смогу мысленно подготовить то место, куда я прибуду? Какие варианты? Сидеть и ожидать станции. Вот и все. Вот и все очарование от путешествия поездом. Слушать бабушек, думать о неповторимости пейзажа и ждать. Эта поездка - именно такая. Но бывает и по-другому. Когда странствуешь в поисках новых ощущений, все иначе. Тут можно ухватить и восторг от какой-нибудь деревушки, которую больше ты не увидишь, и оценить юмор временного соседа, и, наконец, включить фантазию и превратить себя, к примеру, в моряка или в сына известного артиста. Можно сойти с поезда где угодно. Сейчас, мне не до этого. У меня есть конечная. Есть конкретное направление и определённое дело.

   Я знаю, что если не сбудется,
   Цель, ныне, заветная.
   Светофор врубит красный,
   Вопросы пойдут безответные.
   Святая альтернатива,
   Зажжет факел зелёным огнём.
   Появится белая линия,
   И станет моим новым днем.

   Я продолжаю бежать. Подумаешь, я несовершеннолетний! Разве, это причина, бегать за мной битые пол часа? Разве, это причина, перекрывать дорогу и вести наблюдение за переходом в соседний микрорайон? Разве, это причина, лишить меня памяти и способности адекватно мыслить и заставлять бежать, бежать, бежать. "Завязывай, придурок!" - слышу в спину. Забегаю за угол и перелажу через забор. Бегу через детский сад и не могу заставить себя остановиться. Мысль следующая - спрятаться в беседке и переждать до утра. Все будет отлично! Мама не узнает, полицейских уже не будет, да и комендантский час, время, когда, по закону, я должен быть дома, закончится. Я перелажу через забор и бегу дальше. Впереди, по стене дома, я вижу свет фар приближающейся машины. Сзади,
 я вновь слышу крик: "Вон он!".... Я пробегаю пару метров, сбавляю скорость, замедляюсь до шага. Достаю пару конфет, разворачиваю и ем, сбиваю тяжелое дыхание, и демонстративно, вальяжно, никуда не торопясь, продолжаю ночную прогулку.
   В детском лагере, на озере, я узнал о солнечном ударе и об игре в бутылочку, я научился плавать и курить. В расписании дня, были промежутки, когда вожатые водили курить тех, кто страдает этой привычкой. Они заходили в домик и говорили: "Настал момент!". Все было понятно. Один за другим выходили девочки, мальчики...и я. Мне был интересен не так вкус сигареты, как место куда они ходят. Никто, из тех, кто не курил, не знали про это место. Я выхожу на крыльцо и вожатый: "Закурил?", я: "Уже сто лет как!". Мы идём, как новый отряд. В лагере все было 5 отрядов, которые составлялись по единственному критерию - возраст. Я, внезапно, стал одним из ребят шестого, особенного отряда.
   - Ну что, сучёнок, добегался?
   - В смысле? Доброй ночи.
   - Харэ! Лет сколько?
   - Скоро 18.
   - В машину!
   Мне 15. У меня много мыслей и выводов, к примеру, бегают полицейские не быстро. А вот общаются в ускоренном режиме. Да и патрульная машина оперативно подъехала. Хорошая работа! Я взят. Я - пятнадцатилетний насильник и грабитель продуктовых магазинов. Я вышел совершать свои делишки в комендантский час. Ну а что, время не может управиться с прихотями моей чёрной души. На это есть полисмены. И вот, в момент своего рождения, я подъезжаю к городскому отделу полиции с обвинением в нахождении ночью на улице и в распитии спиртных напитков.
   Мы, курильщики лагеря, заходим за домик под номером "6". Он стоял одиноко, на краю лагерю. Я увидел впервые последний забор, ограждение. Вывод: территория этого пригородного "курорта" не такая уж и большая. Я думал, что где-то должны быть горы. Всегда так думал. Обычно, в фильмах про детские лагеря, они устраивали поход в горы. А тут, заваленный забор и две березы.
  - Чего не куришь? Сигарет нет?
  - Дома оставил.
  - Бери.
   Мне 20. Я захожу в комнату и принимаюсь мыть пол. Ведро, тряпка, вода. Вспоминаю, как я учился этому делу. Не сказать, что я не любил чистоту поверхностей, просто меня утомляла подготовка к процедуре. Нужно было все отодвинуть, убрать...в общем, мытье пола превращалось в полноценную уборку комнаты. Я заканчиваю, сливаю воду, мою тряпку и возвращаюсь в комнату. Ложусь на пол и обматываю шею веревкой. Опираюсь головой о шкаф. Узел крепнет. Воздух не проходит, а мне и не нужно. Вижу комнату. Руками не пошевелить. Ноги непослушно бьют по чистому полу. Секунда заглохла. Я закрываю глаза.