Онега

Татьяна Силина
По несчастливой случайности, Онега стала самым моим нелюбимым жеребёнком. Хотя обычно к жеребятам я отношусь очень доброжелательно.                Только появившись на свет, так уж неудачно получилось,навлекла на меня гнев вечно орущей начальницы конефермы. В ту ночь, она как раз проверяла мою работу на конюшне (в моё ночное дежурство) и придиралась ко всему!                Позже, когда Онега подросла, она преподнесла мне неожиданный "сюрприз"-разбила палец "в кровь", чего ни один жеребёнок не делал!                Случилось это так быстро и неожиданно,что я и не сразу поняла, что произошло...              Мне нужно было напоить Огневую, её мать. Как только  я открыла дверь её денника, Онега, будто испугавшись моего прихода с ведром воды, мгновенно отскочила в сторону! Но не спряталась за кобылой-мамой,  как это делали обычно другие маленькие жеребята. А ещё и резко развернулась и ударила задними ногами в мою сторону.                Я только зашла в денник,и, оказавшись рядом с ней, не успела увернуться от удара! Всё произошло внезапно и защититься не успела.                Онега,сама того не понимая, что она делает,нанесла мне сильнейший удар.Её задние копытца пришлись как раз по моей руке, и рассекли мне палец словно ножницами.                Кровь, ручьём полилась по руке, пока я в спешке, пыталась хоть как-то её остановить.                Опасалась я и того, что кровь попадёт в ведро с водой,и Огневая тогда не станет из него пить. А значит, придётся снова  набирать чистую воду, что с перевязанной рукой сделать будет труднее.                Чувствуют запахи лошади поразительно!                Был случай во время моей практики на конном заводе...                Молодые жеребцы-тяжеловозы, все как один, отказывались утром пить воду из ведра. Шумно фыркали,обнюхивая его со всех сторон.И удивлённо разглядывали. Как будто видели ведро первый раз в своей жизни. И даже были, кто шарахался от него, навострив уши. Но не пили!                Пока мы  с конюхом не догадались о причине этого!                Ночью, сторожа отмечали очередной праздник... И возможно,алкоголь каким-то образом в ведро. А лошади пьют только чистую воду.                Кое-как перевязав палец, первой попавшейся тряпицей, я больше не рисковала заходить в денник к Онеге.                И в остальное время дежурства с трудом доделала работу.                Кровь, никак полностью не останавливалась, и норовила просочиться через повязку. А я проклинала (на все лады) пугливость жеребёнка!                Я рассказала об этом случае Вике, своей напарнице, и мы вскоре про это забыли...                Но, оказалось, что она дралась не только со мной.                Весной, подросших жеребят, стали выпускать с кобылами-мамами с табуном на дальние пастбища.                Вика, в своё дежурство пасла днём  табун и вечером, вернувшись в село, рассказала мне чем "отличилась" Онега.                Наевшись травы, и от нечего делать,она медленно подошла к жеребёнку своего возраста.                После знакомства-лёгкого покусывания друг друга и обмена "любезностями" (обнюхивания), длинноногая Онега решила, что настала пора играть всерьёз.  Встав на "дыбки"(дыбы), во весь свой немаленький рост, она изящно, как балерина, резко выгнула переднюю ногу вперёд. И не "рассчитав", со всей силы, стукнула товарища копытом прямо в лоб!                Тот, наверное, о такой игре ещё не знал и не удержавшись, рухнул на землю!Лёжа на траве, удивлённо смотрел по сторонам-что же это за игра такая?!                Тут Онега, будто догадавшись, что произошло что-то неладное, поспешно сбежала к своей матери.