Таких берут в генералы

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ
Таких берут в генералы

     Когда я еще служил в системе, аналогичной КГБ СССР, он был простым милиционером. Но активным. И даже каким то замом начальника. Сидим мы однажды рядом на совещании в городе, у Мэра. Тогда уже были мэры. И слово модное, и должность новаторская. Он мне и говорит.
- Александр! – А мы с ним на ты были. Ты на джипе ездишь?
- На джипе.
- А номер такой то?
- Такой! А что?
- Да это номер от машины ЗИЛ-130.
- И что?
- Да так просто.
     Прошло две недели. Опять сидим на совещании. Болтаем о своем, пока мэр делает очередной разнос своим сотрудникам. Николай, так моего приятеля из милиции звали, опять спрашивает.
- Ты на джипе?
- На джипе.
- А почему номер другой?
- А что?
- Да это опять номер от машины марки ЗИЛ-130.
- Коля! - говорю. Тебе же сказали, что это ЗИЛ-130?
- Сказали!
- И что тебе не понятно?
- А!! Понял. Теперь все понятно. Так бы и сказал. А то любопытно ведь.
- Документ видишь? – говорю. И показываю тех паспорт.
- Вижу.
- Сказали тебе, что ЗИЛ-130, значит ЗИЛ-130. А то, что на Джип похож, так это тебе мерещится. Хватит любопытствовать. Номер сменить, пять минут. А документы менять – опять рапорта писать. В следующий раз тебя в нем укажу, как главного любопытного.
- Понял! – говорит. Это не я! Это попросили.
- А ты их поменьше слушай, и общайся с жуликами пореже.
     Прошло несколько лет. Я, депутат городской думы. Коля начальник УВД города, вместо своего бывшего друга. Правда друг теперь с ним не разговаривает. Но это уже другой вопрос. Зато Коля теперь не только начальник, но и полковник.
   Предлагаю, как депутат (я тогда депутатом был), на заседании Думы, рассмотреть вопрос о создании системы видеоконтроля в городе. Говорю, мол понаставим везде камер. На въезде и выезде, на перекрестках. Вот угнали машину, а мы ее и засекли. Ну и другие вопросы можно будет решать. Будем первые в России. Опять же в городе производство свое собственное наладим - камер, систем видео фиксации, программного обеспечения. Сколько рабочих мест. Инновационные технологии опять же.
    Мэр и председатель Думы заинтересовались, депутаты оживились.
- Денег выделим, - говорю, из бюджета. Завод простаивающий озадачим работой.
     Я даже сам удивился единодушию. Все за. Прошу в протокол собрания внести предложение. Зарегистрировать как депутатскую инициативу. Сказано – сделано.
    Но решили по этому вопросу прежде заслушать Колю, полковника и главного милиционера в городе. А он и говорит:
- Это технически невозможно. Такую систему создать невозможно. Такого ни у кого нет. И еще лет пятьдесят не будет. Это я Вам гарантирую. Да и что начальники скажут. Я только указания свыше правильными считаю.
    Ну на нет, и вопросов нет. Нет? Так нет! Только в протокол заседания Думы занесли. Чтобы если что, то потом из архива достать, и предъявить, кто был прав, а кто нет.
     Зато не прошло и пяти лет, как наш Коля стал генералом. Наверное хорошо начальников сверху слушал.
      А чуть позже и весь город и страна стали увешаны камерами видео фиксации. Штрафы взимаются по итогам работы камер. Нарушителей и угонщиков отлавливают камеры. Даже преступления раскрывают с помощью камер наружного наблюдения. Сейчас такие в каждом магазине у любого ЧОПА полно. Но все китайского, не нашего, не отечественного производства. И все в три дорого.
       И вот проходит еще время. Звонит мне приятель из Москвы. Спрашивает.
- Ты Колю знаешь? Я, помню, дружили. Он сейчас в таком то субъекте федерации генеральствует.
- Знаю, отвечаю. Что нужно?
- Да он там вообще «берега попутал»!  Крышует кого ни попадя. Совсем великим стал.
- Ладно говорю. Есть там у меня товарищ, в Думе местной работает УправДелами. Попрошу, чтобы договорился поговорить. Я ему передам, чтобы унялся и законов не нарушал.
     Звоню Юре, Управ Делами в одном из Парламентов соседнего субъекта федерации. Так мол и так, говорю. Нужно поговорить.
- Нет проблем, отвечает Юра. Сегодня увидимся с Колей. Передам.
На следующий день звонит Юра. Говорит.
- Видел Колю. Передал!
- А он?
- А он спрашивает про тебя.
- Кто он сейчас? Какие вопросы решает.
- Адвокат – говорю. И твой друг бывший.
- Вот если бы он был начальником, то я бы его послушал – говорит Коля. А так, мне, генералу, никто не указ! Я сам, кому угодно теперь указ.
- Ясно! –говорит мне Юра.
     Позвонил я в Москву. Рассказал ответ Коли своему бывшему коллеге по КГБ. А через неделю Колю сняли с должности и дело завели.
    Досидел Коля еще полгода депутатом местного Парламента, и на пенсию.
     Недавно я был на процессе в Суде. Сидим с другим адвокатом в коридоре. Ожидаем решения судьи.
     Вдруг дверь открывается нараспашку, из соседнего зала судебных заседаний выскакивает маленький, лысый, красный как рак, наш знакомый Коля. Потрепанный весь. Несется по коридору. Никого не замечает. И бормочет. Я «Вам всем еще покажу»!
     А сидящий рядом со мной коллега замечает иронично.
- С детьми говорят судится. Имущество делит. Что после увольнения осталось.
    И вот что обидно. Такую идею Коля когда-то загубил. Могли бы первыми в России быть. А Вы все про Силиконовую Долину мечтаете. Не нужна нам Силиконовая Долина. И технологии инновационные Колям не нужны. А если Колям не нужны, то Вам.

19-03-015