Очередь

Игорь Бородаев
   «Нет ничего хуже бесплатной медицины», - эту фразу давно бы следовало определить в ранг крылатых выражений. Когда ещё прорвётся до поликлиник регистрация через интернет! Не истребить бабушкину очередь! Никакие компьютерные новшества не в силах вести борьбу с простым бумажным номерком, который прославился самым приблизительным временем и незыблемой очерёдностью старой закваски!
   Хорошо бабушкам в очередях, привычно и вольготно. Здесь проходит их жизнь, встречи, сплетни, пересуды, тусовки. Нам, простым смертным, в эти культовые бабушкины клубы доступ закрыт: людям с наполненной жизнью невозможно перенести столь долготерпеливые отсидки. Никак нельзя вытерпеть морочный день в поликлинике, не делая ничего и ни с кем не разговаривая по душам.

   После часового бдения за прохожими через оконное стекло я решил потренироваться методом Штирлица, героя Вячеслава Тихонова: дисциплинировать сон, отмечая ему определённые сроки. Большинство людей удивляются умению просыпаться в назначенное время, для меня же это приобретённое качество выполнимо проще, чем борьба с бессонницей: надо просто верить, что ты проснёшься точно через двадцать минут, как Штирлиц, или же через пять, а то и вовсе через минуту после начала падения в сновидения. Это падение, переход от бодрствования ко сну, полный таинств и неопределённостей, глубинно правдив и верен, несмотря на все его алогизмы и неправильности. Вспоминая свои полупризрачные умозаключения, я посмеиваюсь над своим сонным легкомыслием, и всё же мысли эти кажутся чуточку верными, ведь они же мои, как-никак. Быть может, и есть в этом какая-то правда? Может, там просто всё наоборот, в этом зазеркалье Морфея?
   «Так нельзя, Игорёк! – взбодрил я себя, всматриваясь в реальную жизнь за окном. – Дашь ещё храпака со своими развлечениями на радость окружающим женщинам! Вот смеха будет»!
   Кстати о женщинах – один я, мужчина, оказался в очереди, словно репей в цветнике. Не ошибся ли я, ожидая спросонья своей участи больного под дверьми гинеколога? Да вроде бы нет – врач мой. Вот повезло-то – ни одного конкурента! Не к добру, чую, этот девичник! Ох, не к добру!

   И с чего это я на женщин так зло настроен, антогонистично? Чем они мне так насолили, неприемлемыми вдруг такими стали? Вот напротив – сама молодость сидит! Чем она тебе не по нраву? Сохранились женщины в российской глубинке! Не исчезли красавицы наши, столицами привлечённые!
   И почему я её раньше не приметил? Хоть и не в моём она вкусе, не светленькая, зато какое в ней собрание достоинств! Какая гармония во взгляде, одежде и причёске! Спокойный, мягкий, задумчивый взгляд источает глубинную мудрость русской женщины. Этот привораживающий взгляд вселяет уверенность в налаженном быте. С такой женщиной мужчина не будет обделён вниманием, он будет выхожен без единой складки, а мужские носки никогда не останутся без пары!
    Что попало собрал! Ей тебе только носки стирать осталось, хрыч старый! Для тебя вон бабушка сидит – любуйся, хоть глаза выгляди!
   
   Бабушка-одуванчик в роговых очках с сантиметровыми стёклами. Миниатюрная, красавица когда-то, эта принцесса прошедших эпох разбила, по ходу, ни одно юношеское сердце за свою долгую творческую, любвеобильную жизнь. Светленькая, миленькая бабушка, любимица внучат, мастерица печь пирожки и рассказывать сказки. Добрейшей души человек, должно быть. Зло такие создания стороной обходит. Чурается зло таких светочей.

    «О! Конкурент семенит! Так это кавалер бабушкин! Он ещё поспорит со своей пассией в миниатюрности, Лель деревенский, калиновская бородка клинышком. Надо бы ретироваться, пока не поздно, пока этот ухарь своим молодым голубым взглядом не испепелил здесь всё и вся»!
     Дед этот сродни «Купи-продай» из сериала «Тени исчезают в полдень». Точно он: «загремишь под фанфары»! А кавалер какой! Это он так свою жену в поликлинике сопровождает! Столько лет вместе, и такое сохранённое внимание! Другой бы на его месте давно уже на скамеечке в скверике сидел бы, да путал матрон по старческим спинам, вглядываясь в них сквозь дырочку в газете.

   А эта молодуха что запрыгала? К бабке меня, что ль, приревновала? Охренеть! И как она мои мысли угадала? Неужто и вправду женщины все колдуньи? Выводы они делают не умом а чувствами. Это она по взглядам моим догадалась, что интерес мой к ней затух? Сглупил я, старый, опростоволосился! Не практиковался давно, чувства скрывать разучился. То-то жена меня с полувзгляда раскусывает, когда я, голодный, возле кухни верчусь, а когда меня лучше всего работу работать заставить.
    Ох, и хитрые эти женщины! Не обмануть их никак, хоть и любят они обманываться. А скорее – себя они любят больше, когда нас разоблачают.
   Ну их, этих женщин! Отвернусь от них к окошку, прохожих считать буду, статистику прохода в поперечном разрезе проведу.

   А эта женщина, за кем очередь занимал, тоже неплоха! И что я на неё внимания не обратил? Хорошая женщина, и по возрасту мне больше подходит, и тяга к ней имеется, не то что та молодуха. Нет, женщина эта – самая для тебя! И опыт в ней чувствуется, и стать сохранилась, и грация в движениях. Повезло мужику, что жизнь с нею прожил! И почему он её в бесплатную медицину допустил? Я бы за такую последние портки продал бы, но в очередях стоять ей не позволил!

   Ёлы палы! Как током! Опять эта молодуха! Да ещё рядом со мной к окну пристроилась, смотрит! А у меня всё нутро полыхнуло, будто у пацана какого! Нет, есть у них всё же какое-то женское колдовство! Не отдадут они мужичка, коль зацепили его за крючок!

   Всё же олух ты ещё тот, Игорёк! Из-за него молодуха егозила! Вон она к врачу заскочила наконец, очередь подошла. Вот и забегала она, застоявшись, словно муха на окошке, почувствовав конец своим непрактичным скучным ожиданиям.
   Кому ты нужен, старьё?! Что попало собрал – молодуха за ним извертелась! Извращенец, едрить твою! Не приведут эти бабы ни к чему хорошему! Вон и дедок сбежал куда-то: бабка, видать, перестраховалась, отослала мужичка от сглаза девичьего. А меня предохранить и некому. Сожрут они меня глазищами своими заводящими, сопрут, заарканят, защекочут да утопят! И не станет у вас балагура вашего развесёлого.

   -А я уже думала сейчас зайти, - обратилась женщина, что после меня в очереди стояла. – Заболталась с этой, а про вас забыла совсем. Извините.
   Это первые слова, обращённые ко мне за четыре часа ожидания. Не ответить на них было невозможно, к тому же, хотелось говорить:
   -Да я быстро!
   -А что у Вас?
   -А у Вас что?

   Как я на неё внимания не обратил?! Какие отзывчивые интонации в словах! Какая доброта: видно, как сочится и светится! Чем-то она мне мать напомнила, хоть и была со мной одного возраста, а может, и моложе. Даже внешностью она напомнила мне маму, даже родинкой на левой щеке! Только глаза эти – зелёные, но такие же обеспокоенные.

   Врачей не разглядеть за их повязками – кто из них есть кто. Все в белых халатах, все одинаковые. Разве только, если спешат они куда-то, возможно разгадать их по походке.
   А ножки у ней ничего, у врачихи моей! Точёные ножки! Что она там меня всё спрашивает по два раза? Не до вопросов мне сейчас! Злая ещё такая, недовольная чем-то!
   «Больно же»! И как с этими врачихами мужики живут! Нет, с ними встречаться пореже бы надо, по необходимости!

   Вот и накуролесил же я сегодня! Не хуже чем на 8Марта когда-то в молодости! Не дай бог моя бабка-вещунья что узнает! Весна это виновата! Ох, и застыдит она меня, бабка-то! Как она говорит? «Седина в бороду»! Да ещё это, непонятное: «бесвребро». Надо бы бородку отпустить, как у мужичка того, «Купи-продай». Не разрешает она бороду, но всё равно отпущу – седина-то есть уже.
    Всё они виноваты, женщины! От них все беды! И на корабле они виноваты, и за рулём, и с пустыми вёдрами! А кто же ещё? Не я же! Я – семьянин с большим стажем, и жене не изменял никогда, даже в молодости. Ну, почти не изменял. Они, они это всё – глаза заведущие!

   Женщинам восхищение необходимо, вот они и выделываются, все из себя. Да и нам, мужикам, вся эта игра-зазывалка, словно мякина от нашей беспощадной жёсткости. Посидел вот в цветничке недолго, и болезнь моя прошла, словно не было. Ну, не врачиха же меня вылечила, злюка эта беспощадная – только боль причинять умеет.
    Разучились мы за двадцать лет лжи общаться с незнакомцами – с подозрениями всё к ним, с взаимными притензиями за ненадобностью. Это кто нам ненадобен? Люди? Да не может быть такого! Человек растёт и развивается только в общении! Тянуться друг к другу люди, а мы отталкиваем эту природную тягу сомнениями и подозрениями, боязнью быть засмеянными.
   Пора бы нам открывать свои прилюдные улыбки, пришло время открытых сердец. Не надо бояться открытости, нас уже никто не обманет, мода на ложь уже прошла. Пора не бояться знакомиться на улицах, пускай неумело – а кто сейчас дока по случайным знакомствам?  Специалистов в этой сфере почти не осталось.
   Неумелые первые обращения к людям могут начаться и беззвучно, как у меня. Любовь к людям, она и без слов издалека видна, а размножается эта любовь в математической прогрессии, важно только подтолкнуть и сохранить её. А опыт и искусство общения придёт со временем.