Женщина стояла у окна

Леонид Патракеев
      По стеклу окна, задернутого шторой,  сыпануло ледяной крупой. Валя отошла от детской кроватки, где легко посапывал двухлетний Алешка, подошла к окну и посмотрела на улицу. Сильный ветер раскачивал фонари, свет от которых на миг выхватывал из темноты голые ветви деревьев.
- Скоро одиннадцать,- взглянув на часы, подумала она, - где же Олег?

Поздние приходы мужа домой в последнее время участились, он отговаривался загруженностью на работе, но Валя видела – с ним что-то происходит. Веселый  и разговорчивый раньше, он стал молчаливым, сосредоточенно думая о чем–то. Все ее попытки поговорить с Олегом, оканчивались неудачей, он не хотел разговаривать с ней, отделываясь короткими фразами, не видя, что причиняет  боль. Даже  к Алешке его отношение переменилось. А ведь Олег так мечтал о сыне. В день свадьбы он говорил Вале, что счастливее его нет на свете, с тех пор  четыре года прошло, всего четыре.

В двух кварталах от дома, за столиком  в кафе, сидел Олег. Выпив стопку водки, он поковырял вилкой в тарелке с закуской и уставился в окно. Домой идти не хотелось. Олег не заметил, когда пришло к нему это, но с каждым днем желание оставаться одному становилось все сильнее. Раздражала жена, не радовал сын. Семья грузом легла на плечи, нести который, как оказалось, он был не готов. Период влюбленности прошел, а простые семейные будни радости не приносили. И что делать дальше – он не знал.

- У вас свободно? – раздался не громкий мужской голос.
Олег повернул голову. Рядом стоял  мужчина и смотрел на него.
-Свободно, - кивнул головой Олег.

Мужчина сел напротив него и сделал заказ подошедшей официантке.  Олег взял в руку графин с водкой и посмотрел на соседа:
-Хотите выпить?
-Нет, - отрицательно качнул головой мужчина.
Олег налил себе водки, опрокинул ее в рот и, не закусывая, опять уставился в окно.

-У Вас что – то случилось? – мужчина внимательно смотрел на него.
Олег хотел отмолчаться, но взглянув на соседа, неожиданно для себя ответил:
-Вроде бы ничего,  сам не пойму, что происходит, не могу идти домой – ноги не несут. Все время одно и тоже – пять дней работа, в субботу домашние дела, в воскресенье прогулка с семьей по городу. В понедельник опять на работу. Раньше хоть отпуска ждал, я альпинизмом занимался, с ребятами в горы ходил, а теперь и отпуск не в радость – куда - то поехать денег не хватает, а если проводить его здесь – волком завоешь. А я ведь по любви женился, когда она согласилась, счастливее меня не было, из роддома забирал с сыном – казалось, что  крылья за спиной выросли, а полгода назад вдруг все исчезло. Вот словно было ведро с водой полное, да потихоньку уходила она из него и сейчас ведро пустое.

- Пустое,  говоришь?-  в  глазах мужчины промелькнула боль. С пониманием и печалью он смотрел на Олега, потом глубоко вздохнул и заговорил:
- Восемь лет назад я точно также сидел в кафе и думал об этом же. Все было так же, как ты говоришь. Чувствовал, что уходит все.  И чтобы вернуть былые отношения, я уговорил жену пойти со мной на байдарке, мы в молодости вместе занимались этим.  На одном из порогов байдарку ударило о камень, и мы перевернулись, я выплыл, а она нет.  И вот только потеряв ее, я понял, что ничего не исчезало, все живое было, просто, как зимой верхний слой земли замерзает, также и отношения наши слегка застыли. Ведь домой тоже идти не хотелось, а потом  и бегом бы побежал, да уже не к кому. Ты говоришь, что  в горы ходил.  Вот и представь, что вы вдвоем на вершину пошли, а посередине дороги,  ты вдруг  передумал  с ней идти. Но вы же в одной связке. Оступись ты – она удержит, а если она  - ты подстрахуешь. А сейчас ты можешь эту связку перерезать, и останетесь вы в горах без страховки. Я, конечно, образно говорю, но семейная жизнь – это тоже подъем на вершину и либо вы поднимаетесь вдвоем, либо пропадаете по одному.   Я свою связку разорвал тогда, хотя и не уходил вроде и не бросал жену, я ее не сберег. А ты еще  можешь тот слой верхний замерший отогреть и все вернуть.
 
К столику подошла официантка и принесла заказ. Олег попросил счет.  Слова соседа глубоко поразили его. Он вдруг представил себя в горах с Валей, идущей с ним в одной связке, и от мысли о том, что  с ней  что - то могло случиться   его бросило в холод. Олег не мог больше  здесь оставаться, поднявшись из-за стола и  избегая смотреть мужчине в глаза, он пробормотал:
-Спасибо Вам, я пойду,-  и поспешно вышел из кафе.

Подходя к дому, он посмотрел на окна своей комнаты. За занавеской окна виднелся женский силуэт.

- А ведь мы действительно в одной связке, - подумал Олег и, почувствовав, что гнетущее нежелание идти домой бесследно исчезло, легко поднялся по лестнице и позвонил.