Что нас ждет в ближайшем будущем?

Адилет Аким
ЧТО НАС ЖДЕТ В БЛИЖАЙЩЕМ БУДУЩЕМ?

Сегодня о будущем как раз никто не может сказать ничего, ибо не знают, что такое это будущее для общества, переживающего упадок. И для людей. В действительности нет никакого будущего, если у нас нет  чувственно воспринимаемого, практического движения, если нет осязаемых изменений, вызывающих радостные ощущения у многих. А то, что происходит в жизни отдельных людей, нашего общества не характеризует. Поэтому для нас время впервые остановилось, и мы ясно ощущаем его движение вспять. И это определяет и дух людей. И каждый ежедневно ощущает, что изнашивается под давлением выживания. А движение назад - это  ощущения одиночества, это боль утраты и разочарований, в которой каждому хочется кричать и все разрушать. В этом смысле, т. е. с точки зрения индивидов, мы явно идем к краху, в котором выживут только сильные. И в то же время мы живем напряженным ожиданием. И если это ожидаемое постоянно уходит от нас, значит, наша жизнь просто уже утратила тот смысл, который удовлетворял наших предков. А мы поэтому, в глубине души находясь в поиске нового смысла, обречены на бесконечное ожидание и в то же время впервые на безрезультатную и бессмысленную борьбу, живя в сознании в прошлом и в сущности желая его восстановить. Поэтому, если мы хотим вернуть уже утраченный смысл, то и наши прогнозы обращены к прошлому и строятся на тех принципах, которые себя уже давно изжили и для нашего времени не имеют никакого смысла. Будущее становится только в нашем внутреннем бытии, а потому время, работающее на него, есть всего лишь идеальное время, подлежащее раскрытию и осмыслению, а потом и реализации. В этом смысле мы идем к чему-то новому, неизведанному. А вот именно к чему, этого мы не знаем, так как не знаем, что произошло с нашим обществом и почему утрачен тот смысл, который вполне устраивал людей в прошлом.
Но это прошлое живет в настоящем, в сознании огромного числа людей, которые сложились в советском обществе и вышли из него уже зрелыми, с сложившимися представлениями. И двадцать лет потрясений, пережитых людьми, расшатывает и деформирует это сознание. Это психологическая точка зрения.
Что это не простой вопрос, видно из его формулировки. Тем не менее, я не эксперт и тем более не пророк, чтобы прогнозировать ближайшее будущее и предсказывать грядущее. Я указываю лишь на основные противоречия нашего общества и прослеживаю их развитие вплоть до их разрешения, при этом я основываюсь на реальное движение. Что же касается экспертов, то сегодня их имеет каждая компания. А политологами, социологами, желающими блеснуть своими знаниями, хоть пруд пруди. И все они занимаются именно прогнозами. И, как это ни странно, и новоявленные пророки, и святые, и не признанные гений и многие другие в последнее время приходят к выводу, что между 12 и 13 годами произойдет невероятная катастрофа, которая накроет мир сильнейшей волной мирового кризиса. А верующие это связывают с гневом божьим. И если первая волна буквально парализовала все общество и на время все остановила, то второй принесет полный крах. С того дня, если такое действительно произойдет, то, по мнению многих, люди просто забудут о том, что такое обогащаться.
Я не верю в предсказывания, которые не имеют научного обоснования. Но верю в то, что люди перестанут стремиться к обогащению.  Что касается конца света, то уже полвека, как обещают конец света, а он никак не наступает. И неизвестно, сколько предрекают полную нищету, но она тоже никак не наступает. Обогащение еще продолжается, а духовная нищета и невежество растут. И вот то, что человек в этом хаосе действительно превращается в мистическое существо, больше того, он уже сходит с ума, это абсолютно верно. Капитализм не случайно хочет всех превратить в мутантов: он просто всеми своими возможностями стремится сохранить свое существование в истории. И это такое же естественное стремление, как и стремление каждого человека, желающего выжить в мире собственнических отношений, не размышляя еще о том, чтобы изменить свои отношения к людям и миру. Тем не менее, в этом сообщении, на мой взгляд, содержится и доля истины. По логике истории люди идут к новому объединению. Образец этого объединения давал только социализм. Но социализм был государственным устройством, государственными мерами объединявшим людей. А здесь речь идет об объединении людей как об их свободном союзе. Стало быть, оно рождается как стремление людей, стремление еще бессознательное, беспрерывно поддерживаемое идеологией. Пойдем дальше, и мы увидим.
 Во-первых, крики рождаются не спроста. Новый человек тоже рождается с криком. Во-вторых, и старое общество, с незапамятных времен обещавшее всех обогатить, тоже умирает не блаженно. Если в основе этого общества лежала жажда обогащения, то для того, чтобы это общество развалилось и перестало функционировать, прежде всего необходимо разбить эту страсть как внутреннего механизма общественного развития и деформировать ее, тем более если она охватила многих и уже превратилась в разрушительную силу как чисто индивидуальное, собственническое стремление, идущее в разрез обществу. А деформированная страсть или это стремление будет работать в обратном направлении и становится иррациональным, неподдающимся пониманию, будто человек уже свихнулся и ничего не соображает. И на уровне элиты, и на уровне выживания это стремление работает одинаково. И поэтому человек твердить только одно - деньги, деньги и еще раз деньги... И если действительно все превратилось в деньги, то уже капитализму действительно пришел настоящий конец, а не конец всего света. Вспомните, о чем беспрестанно твердил социализм - труд, труд и еще раз труд, и, в конце концов, от этого труда он и скончался, сводив им людей с ума. Вот если сейчас происходит нечто подобное, то это похоже на правду. А оно и происходит. И действительно люди медленно сходят с ума. Но, по-моему, они и с ума сходят не спроста, а чтобы  набраться нового ума и осознать свою обстановку. Им нужен не труд, обогащающий некую систему, стоящую над ними, и тем более не деньги, властвующие над ними, а просто нормальная человеческая жизнь с нормальными человеческими отношениями.
Люди действительно встревожены, обеспокоены, но я бы не сказал, что ими двигает страх. Люди боялись бога, боялись власти, а сегодня они как раз ничего не боятся, следуя только велениям денег. И такой поистине неопределенный мир в постсоветском пространстве впервые сотворил владелец денег. И поэтому, прежде всего, только владельцы денег, повторяю, сотворивший этот мир и совершенно не знающий, где начинается реальность, а где завершается его страсти, может ясно показать, где находится будущее, если рассматривать его действия в обратном порядке.
Мы до сих пор не поняли одну очевидную истину – владелец денег не созидатель, а разрушитель. Уже более двадцати лет он разрушает мир, созданный до этого, чтобы перестроить его по образцам Запада. И если сегодня имеются какие-то прогнозы, то они делаются только с позиции этого бессознательного разрушения, которое на деле может привести только к концу света. И только поэтому в этой ситуации ум человеческий бессознательно начинает искать другую систему, достойную ему. Больше того, он ищет спасения, не понимая реальную жизнь и объективные законы ее разрушения и созидания. Если общество в своем разложении действительно дойдет до такого состояния, что большинство его членов и в самом деле уже перестанет мечтать о богатстве, то, что останется в человеке, живущего в этом обществе? Наверное, только жажда жизни. Тогда жажда обогащения, двигавшая до этого обществом, безусловно, сменится жаждой самоутверждения человека. И тогда вступит в силу новые механизмы развития общества – индивидуальные, личностные, которые сейчас дремлют под крылом идеологии владельца денег. В этом смысле индивидуализация самого общества, включая и государства, в глубокой сущности подчинена становлению этого нового механизма развития общества. А мы оплакиваем разрушения прежних механизмов. Если вступит в силу настоящая логика, разложив жажду обладания, то мир на этой основе преобразиться неузнаваемо. И современное сознание человека, обращенное еще в прошлое, еще просто не может увидеть этого. А если увидит, то тогда, наверное,  людьми будет двигать не одно только потребление. Потребление - это взгляд общества, основанного на этом. Иначе говоря, оно есть просто потребительная стоимость без стоимости, то есть без производства. А это уже другой вопрос. На этом основании общество существовать долго не будет. Ибо бессмысленно думать, что Восток вечно будет содержать Запал, а Китай будет содержать Казахстан или Россию. И манипулированию деньгами приходит конец. Именно поэтому для постсоветского пространства имеется единственный выход: объединиться, вернуть общество к социализму, но уже на новой основе с сознательным отношением к деньгам.
 А теперь попробуйте прогнозировать, что произойдет с человечеством в ближайшем будущем, если производство в постсоветском пространстве прекратиться вообще, в процессе индивидуализации превратившись в «мое дело» миллионов людей? Эксперты этого не знают и знать не могут, ибо они следят за деньгами и ценами, а о человеке за этими деньгами ничего не видят. Человек для них - пустое место, призрак, раб. А малые и средние производители во всем мире обречены, если гибнут уже миллиардеры.
Фактом является только то, что большинство людей уже действительно выживает. И никто не знает, для чего. В век высоко развитых технологий и высокого потребления люди вдруг начинают выживать, захлебываясь в богатстве и запоях.
Ни один эксперт, с другой стороны, прогнозирующий жизнь с различных сторон, до сих пор еще не рассматривал развитие мира с точки зрения владельца денег. Для них существуют только миллионеры, миллиардеры, олигархи - обычные понятия, известные нам с древних времен. И все ждут, когда просветлеют их головы. Современный мир, называемый эрой денег, создан владельцем денег. И только по его меркам он созидается и разрушатся. Это не правда, что помещика убил буржуазия, а буржуазию уничтожил пролетариат. Они все сначала разложились и уже были неспособными управлять производством и обществом и все уже сворачивали, а потом их скинули уже как никуда негодных и никчемных элементов общества. И этот мир разлагается только по мере того, как сначала складывается, а потом разлагается эта историческая фигура. Не забывайте, капиталист, буржуазия и т. д. для Маркса были социальными фигурами. И прогнозировал он жизнь только с их точки зрения, а не с человеческой, кому жарко, а кому холодно. Основным критерием для него было борьба классов. И они до конца жизни следили за этим основным противоречием общества и ждали его исхода, заранее зная, чем оно завершится для человечества. А что эксперты, следящие за движением денег и товаров в мире, могут увидеть в нашей реальной жизни, если для них реальностью являются не люди, а только деньги, если они не имеют даже элементарного понятия о реальных противоречиях нашего общества, действительно ведущих его к катастрофе? У нас уже не классовых противостояний, нет войн между богатыми и бедными. У нас есть только одна война, происходящая беспрерывно и впервые неприкрыто. Это война между владельцами денег, это война между людьми, которая порождает и воспроизводит другую войну – борьбу за выживание. И эта война не может иметь конца, пока над людьми господствуют деньги и пока их отношения к ним бессознательны. Стало быть, все зависит от этой фигуры, фигуры не какой-нибудь, а исторической, призванной выполнять определенную миссию.