6. Призраки прошлого

Скальд Ветров
Я сижу и творю волшебство, искренне наслаждаясь процессом. В моей руке не волшебная палочка, о нет, в моей руке кисть, невесомо порхающая по холсту, создающая при помощи искусной игры цвета, света и тени до боли знакомый образ. Девушка сидит у ручья, стремительно бегущего по лесным камням, смущенно улыбается, придерживая спадающее с хрупких плеч шелковое кимоно. Ее волосы с оттенком светлого цветочного меда струятся волнами по спине, ложатся к ногам. Несколько золотисто-багряных листочков запутались в прядях, будто изысканные украшения.
Я любуюсь своим творением, наслаждаюсь каждым штрихом, каждой деталью созданного образа, понимая, что картина передо мной куда более реальна, чем может показаться на первый взгляд.
- Мсье, - вдруг окликает меня кто-то. Я вздрагиваю и наконец-то поднимаю голову, чтобы увидеть ее! Ту самую красавицу, что словно сошла с моего полотна. Вот только она не улыбается смущенно, а недовольно хмурит брови, поджимая губы. - И долго вы еще будете смотреть на картину влюбленными глазами? Быть может, мне уйти и оставить вас наедине? - в ее голосе нет злобы или обиды, она действительно ревнует меня к своей же копии, ведь сейчас все мое внимание отдано образу на холсте, а не прекрасной модели.
Мои губы невольно трогает улыбка. Я могу сколько угодно гордиться своим талантом, но все же мне никогда не удастся даже приблизиться к тому идеалу, который я вижу перед собой. Как она не понимает? Мои картины лишь отражение ее самой, без нее они - ничто.
Солнце садится, закатные лучи проникают в мастерскую через витраж, бросая цветные тени на сидящую на подушках девушку. Она все так же требовательно смотрит на меня, ожидая ответа, а я уже и вопрос позабыл. Так всегда. Из-за этого мы чаще всего ругаемся. Стоит только мне увидеть ее, я немею. Ненадолго, конечно, но хватает, чтобы немного ее разозлить. О, Боги, как же она прекрасна в гневе!
Откладываю кисть, тщательно вытираю руки от пятен краски, поднимаюсь из-за мольберта и опускаюсь рядом с ней.
- Ну, нет! Ты ответишь мне, не увиливай! Ты всегда так!... - закончить она не успевает, потому что я целую ее, запрещая не то что говорить, даже дышать.
- Элен, как же я скучал, - говорю хриплым шепотом, обнимая ее, тесно прильнувшую к моей груди. - Знаешь, память играет со мной злые шутки, я так многое забыл. Мы встретились с тобой там, в другой жизни, но все совершенно иначе.
- О чем ты, Крис? - она смеется и не понимает, а я не спешу объяснять, просто наслаждаюсь ее запахом и близостью... И вдруг я понимаю, что обнимаю пустоту. Открываю глаза. Пропала мастерская, исчезли цветные витражи и заснеженный сад за окнами, нет больше рядом моей Элен, есть только пустота, всепоглощающее темное ничто.
- Это все призраки прошлого, мой милый, - в сознание врывается ЕЕ голос, моей вечной и неизменной спутницы. - Тебе пора их отпустить. Живи в своей сегодняшней реальности. Ведь и там она рядом.
- Да, рядом. Но все сложнее.
- А жизнь она вообще штука сложная, знаешь ли, - смеется она, проводит незримой ладонью по моей щеке, и я уже знакомо начинаю падать, возвращаясь в ту самую реальность, из которой отчаянно пытаюсь сбежать.

21.11.2014