Мы все заложники судьбы

Валерий Беляев
               
      
               По своим убеждением я ближе стою к атеистам, чем наоборот. На это были и есть свои причины. По своей жизни я далеко не фаталист. Но, вспоминая все перипетии того февральского дня,  стал серьезно относиться к утверждению «Мы предполагаем, а бог располагает».
                Случай, который со мной произошел основан на моих реальных ощущениях  того  трагического события, которое  произошло 6 февраля 2004г. в метрополитене г. Москвы. Взрыв в метро «Автозаводская», где погибли десятки людей, вызвал шок и  волну людского негодования и презрения к понятию терроризм. 
               А началось все очень обыденно, ранним утром 6 февраля.  После завтрака, как всегда,  по давно отработанному сценарию, выхожу из дома. Уже наперед знаю, что через минуту подойдет мой  троллейбус №71, в него будут входить давно знакомые мне лица, в кабине будет сидеть водитель с дурацкими, длинными усами и через семь с половиной минут я окажусь в метро «Домодедовская».  И так каждый день, троллейбус, метро, работа, - как в фильме «День сурка».
              6 февраля произошел сбой в привычной системе.  Вышел из квартиры, подошел лифт, поехал и ….«Стоп!!!» . Забыл мобильный телефон дома. Вернулся, взял, посмотрелся в зеркало, поехал.  На троллейбусной остановке чужие люди, подошел троллейбус №67. В кабине женщина.  Привычная система была полностью нарушена.
                Во втором вагоне метро, как всегда,  толкотня, гремучая смесь женские  духов,  мужских одеколонов, запахи табака и остатков вечерних попоек. 
          Проносятся станции, входят и выходят пассажиры, все как обычно кроме одного – я выбился из графика на целых 3 мин. Работа, конечно, подождет, но тут дело принципа.
    «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Автозаводская!» Под рев вагонов поезда,  вырываемся из туннеля, мчимся по метромосту, обозревая Москву-реку, автомобильные пробки и ясное утреннее небо.
           На часах 8 час. 36 мин.  Опять туннель, темнота. И вдруг резкая остановка поезда.
               С этого момента я постараюсь описать все, что запомнилось и все что творилось в вагоне, а для остроты восприятия, психологическое  состояние людей,  на фоне произошедшего.
               Поезд стоит, темнота кромешная. Секундная стрелка, по моему прикиду, сделала уже пять или шесть оборотов по орбите циферблата часов.  Из динамика неожиданно раздается голос: « Просьба соблюдать спокойствие! Поезд скоро тронется!» Время идет, а поезд стоит. Стоим и мы, постепенно ощущая все прелести тесноты, духоты и неизвестности.
         Нервозность пассажиров начинается с  небольших шуток, острых реплик и игры на публику.  В темноте раздается мужской голос: «Мужики! У меня сегодня день рождения! На работу все равно опоздал! У кого есть стакан, спиртное найдется!»  Небольшой смех и ответные реплики по этому поводу снимают нарастающую напряженность.
       Женский голос: «Откройте окна, дышать нечем!»
       Мужской голос: « Не можете носом, дышите ртом!»
       Открываются окна. Чувствуется небольшой запах жженой резины.
       Из толпы: «Видно электрический кабель погорел, это значит на долго!»
         Из динамика: «По техническим причинам поезд задерживается на 20 минут!»
        Из толпы: Закройте окна! Не чувствуете что ли, гарью пахнет!»
      Сквозь толпу протискивается в сторону хвоста поезда машинист, попутно объясняя, что  с впереди идущим поездом что-то случилось.
     Неожиданно зажигается аварийная лампочка в вагоне. « Ну, щас поедем!»
      «Щас, через час!»  Мужчины называются! Уступили бы женщине место!»
  «По Вашей фигуре Вам надо два места уступать!»
        Из динамика: Граждане пассажиры! Просим соблюдать порядок и дисциплину!  Просим отойти от дверей! Двери вагонов сейчас будут открыты!»
    Двери вагона открываются. Мы стоим в поезде уже около часа. Самые смелые и нахальные мужики лезут к открытым дверям и закуривают.
    Начинается ругань. Большинство против табакокурения. Женщины побеждают. Запах жженой резины и пластмассы усиливается.
    Из динамика: «Граждане пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие! По возможности просим выходить из поезда через боковую дверь последнего вагона .
     Началась суета толпы, жаждущей быстрее покинуть вагон.
     Через 5 минут из динамика: Просим возвратиться в вагоны! Соблюдайте порядок! Осторожно! Боковые двери закрываются!»
      Атмосфера накалялась. Мобильная связь не работала.  Неясность   произошедшего стала постепенно вырисовываться в виде оскорблений машиниста, руководства метрополитена и т.д.
      Обсуждалось все, что только можно. О выдаче справок для оправдания опоздания на работу, о компенсации стоимости авиабилетов. Попало и Чубайсу, и Путину и Лужкову.
       Из динамика: «Осторожно!  Двери закрываются! Следующая остановка Коломенская!» Поезд задним ходом  медленно начинает движение на станцию, от которой  мы отъехали, почти 2 часа назад.
          Подъехали к станции. Народу никого. Все пусто. Эскалаторы работают только на выход.
       Поднялся наверх. У меня шок. Народу больше чем в Китае. Все мечутся, ловят машины. Милиция останавливает все, что только движется с пустыми посадочными местами – легковые машины, служебные автобусы. «Война, что-ли?»- подумалось мне. Паническое настроение передалось мне почти сразу. Оно помогло мне, с еще одним мужичком, влезть в легковую машину, которая шла по направлению Варшавского шоссе.  И только в машине я услышал страшную новость. Террористический акт. Есть погибшие. Много погибших.
             До работы добрался через метро Нагатинская.  По-настоящему оценил  ситуацию, в которую попал, после выпитого стакана коньяка, любезно налитого моим руководителем.
          Жене смог позвонить только по городскому телефону. А в себя пришел только к вечеру. С работы ехал домой около 3-х часов. Зеленая ветка  все еще не работала.
             Вот так. Все мы ходим под богом! И если Он задержал меня на эти 3 минуты, значит, это было нужно, хотя бы для написания этого рассказа.