Сказка вторая

Ваня Кузнецов
Новый день встретил Ваню манящим запахом яичницы с колбасой. Но еще накануне, засыпая, он решил для себя, что первым делом, проснувшись, он проверит одну свою догадку. Он вылез из-под одеяла, одел тапки и взял в руки будильник. Часы показывали ровно десять. Было воскресенье и времени для экспериментов предостаточно. Ваня поставил будильник на тумбочку и надел наручные часы. Подведя часы по будильнику, он, выдохнув, шагнул в зеркало. Догадка, а, точнее, вопрос, который мучил Ваню, был о времени. Ване было интересно, останавливается ли время в реальном мире, пока он путешествует по сказочному.

В лесу тоже было утро. Высокие деревья тихонько перешептывались листвой. То там, то тут раздавалось редкое чириканье ранней пташки. Сказочный мир всегда вызывал у Вани трепет. Таких высоких деревьев, таких звуков и запахов он в реальном мире не встречал. Казалось, тут все чувства усиливались во много раз. Ваня пожалел, что не накинул что-то еще из одежды. В утреннем лесу было прохладно, да и стоять в мокрой траве было не очень приятно. Тем не менее, он решил и отступать не собирался. К тому же, простоять нужно было всего десять минут.

Чтобы не скучать, Ваня решил повторить стихотворение заданное на дом. Стихотворение поэта Николая Алексеевича Некрасова про мужичонку. Раскачиваясь, в ритм строчек, Ваня начал тихонько бубнить: "Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел - был сильный мороз. Гляжу - поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз" Раскачиваться было весело, и Ваня с улыбкой заметил, что вокруг него собираются мелкие зверушки и раскачиваются с ним вместе, завороженно слушая стихи. Когда Ваня дошел до момента в стихотворении, где "в лесу раздавался топор дровосека" он и правда услышал какой-то стук. Стук был не как у дровосека, но этот стук приближался.

Вдруг, из-за дерева вышел высокий громила. С его головы вместо волос свисала болотная тина, усы были из водорослей и доходили ему до пупка. Нос у чудища был картошкой, губы пухлые и глаза навыпучку.

Ваня перестал читать и раскачиваться. Зверьки же прыснули в разные стороны и теперь осторожно выглядывали из укрытий. В руках у громилы был толстый посох, которым он постукивал по деревьям попадавшимся по пути. С деревьев падали то желуди, то кедровые шишки, которые громила щелкал как семечки.

Он остановился перед Ваней, оперся на посох руками и улыбнулся. Такой широкой улыбки Ваня еще не видел.

- Здравствуйте, - Ваня понимал, что сам-то он здесь гость, и поэтому должен здороваться и представляться первым, - Я… Я опыт тут провожу. Извините, если я помешал… Меня Ваня зовут.

- Я знаю кто ты, Ваня. У нас слухи быстро разносятся. Весь лес о тебе давно судачит. А что за опыт ты проводишь? - чудище говорило добродушным басом.

- Опыт со временем. Я могу рассказать, но попозже. Сейчас у меня как раз этого времени в обрез, - Ваня посмотрел на часы. До конца опыта оставалось три минуты.

- Ванюша, я водяной, у меня времени столько, что рыбы не клюют. Но рассказыва-ть не надо. Я к тебе с другим вопросом. Я слышал как ты складно стихи пишешь.

- Водяной? Здорово! Я так и подумал. Я по тине вас узнал. И по усам из водорослей.

- Каким усам? Ох ты ж ершик! Я и не заметил. У меня, вообще говоря, усов то нету. Это прилепились видать, когда из дому выходил. Вечно они цепляются, - Водяной убрал водоросли из под носа. От этого нос у него, как будто, стал покрупнее, уже как небольшая репа, а губы - еще более пухлыми.

- Ясно, - Ваня задумчиво смотрел, как Водяной выскребает из волос тину и тихонько ругается, - а почему Вы решили, что я складно стихи пишу.

- Так ты же только, что читал публике нашей стихи свои, - Водяной с удивлением разглядывал пиявку, которую достал из волос, - а ты то зачем сюда залезла?

Пиявка показала Водяному язык, выскользнула из пальцев и поползла по-червячьи к пруду.

- Грубиянка! Вот родителям расскажу! - Водяной тихонько хихикнул ей в след, - Читал, говорю, стихи свои. Али, скажешь, не читал?

- Читал, - Ваня немного растерялся, - Но…

- Ну вот! Слушай, Ванёк, мне долго-то рассусоливать некогда, это про время я для красного словца сказал. Нету у меня его, времени. Там Михайло Потапыча сын у бобров платину раскидал, тут цапля жабью икру всю на бутерброды утащила... В общем, дел то хватает. Так что у меня к тебе просьба одна... Есть у меня зазноба, - Водяной стал говорить на тон ниже и огляделся по сторонам, - Русалочка.

- Русалочка? – громко удивился Ваня.

- Да тихо ты! - Водяной зажал Ване рот своей большой рукой, при этом измазал все лицо Вани тиной. Водяной постоял так прислушиваясь. Вдруг, он заметно погрустнел, махнул рукой и сокрушенно сказал, - Услышала...

- Кто услышала? - шепотом спросил Ваня, вытирая рукавом лицо.

- Да-а-а... Сейчас увидишь «кто», - Водяной махнул рукой и оперся на дерево.

В чаще послышалось похрустывание сухих веток и шорох.

Вдруг, из-за дерева показалось худое улыбающееся женское лицо. Лицо визгливо хихикнуло, и его хозяйка, во всей красе, показалась из-за дерева. Кожа у нее была зеленая, волосы ужасно запутаны и торчали во все стороны, однако их украшала кокетливая белая кувшинка. Коленки худых длинных ног были в грязи. Платье, сшитое из камыша и тины, пестрело прорехами. На руках, как карликовая собачка, сидела большая жаба.

При взгляде на эту высокую женщину, с длинными цепкими руками и острым носом, на ум Ване приходило только одно слово...

- Кикимора! - будто договорив за Ваню его мысли, произнесла женщина и протянула руку запястьем вверх, как для поцелуя.

Ваня неуклюже пожал влажную руку и представился: "Иван..."

В ответ на это, жаба на руках кикиморы так громко квакнула, что Ваня отпрыгнул от неожиданности.

Кикимора ухмыльнулась и тут же, как юла, повернулась к Водяному.

- Привет, братец. Как поживаешь? Чего к сестренке не заходишь?

- Привет, родная. Да вот все дела, понимаешь, то рак со щукой повздорят, то мальки озорничают...

- Ну да, ну да... - понимающе закивала Кикимора, - а чего к маме-то на день рождения не пришел?

- Так.... ведь.... это.... - Водяной почесал в затылке, - вот же, бобры, понимаешь, плотину построили, а сын у Потапыча...

- Раскидал, да? - перебила Кикимора.

- Да! Точно! Раскидал озорник маленький, - улыбнулся Водяной.

- Ну... так это когда было то! Это две недели назад было. А у мамы день рождения в прошлое воскресенье был. Даже Леший пришел, хотя его вообще не звали. А ты?

Все звери и Ваня укоризненно посмотрели на Водяного. Водяной сначала смутился, но потом строго обвел окружающих взглядом исподлобья.

- Занят я был, - сказал он, развернулся и пошел в чащу.

- За-а-анят? - визгливо и протяжно сказала Кикимора, - Ишь, ты! Занят он был... А кто к русалкам опять ходил и песни горланил под дубом? А?...

Водяной удалялся в чащу, а Кикимора бежала за ним и звенела над ухом своим противным голоском. Ваня вздохнул и, вдруг, опомнившись, взглянул на часы. В сказке

он пробыл лишних десять минут. Ваня быстро кинулся обратно на то место, где был. Очутившись в комнате, он посмотрел на будильник. Эксперимент все же удался. Будильник отставал на двадцать минут.

- Ванюша, просыпайся, малыш, иди кушать, - позвала мама с кухни.

Ваня прошел в кухню. - Ну-ка стой! Это в чем ты извозился? – воскликнула мама. - Где? – Ваня начал оглядывать одежду. - Да ты посмотри какие следы то за тобой. Куда это ты наступил? Ваня оглянулся и увидел, что за ним тянулась цепочка грязных и мокрых следов от. С ужасом он представил, что мама сейчас, если и не разгадает его секрет, то, как минимум, начнет разбирательство.

- Мам, я все уберу! Просто тапки вчера забросил в прихожую, и одел не глядя. Я сейчас! Ваня ринулся в ванную за ведром и тряпкой. Так быстро и тщательно он еще не мыл пол никогда. Выгода получилась двойная: мама не только не узнала секрет, но и похвалила Ваню за хозяйственность. Уплетая яичницу, он пытливо смотрел на маму: все же не догадалась ли? Но судя по тому, что она напевала какую-то старую песню, она уже не думала об этих грязных следах. Наверное, ей было не до детективных историй.

Ваня вспоминал водяного и кикимору. Он еще раз убедился, что открыл для себя способ путешествовать в сказочный мир, но ему до сих пор в это не верилось. А ведь в русских сказках не только добрые персонажи, есть же еще и злые. Хорошо, что на глаза Кощею Бессмертному не попал или Змею Горынычу…

- Ванюшка, мне срочно нужна твоя помощь! - послышался голос из ниоткуда.

- Вот чудеса! - удивленно прошептал Ваня.

- Да ты еще чудес не видал, выпей-ка чаю, - сказал тот же голос.

Ваня протянул руку к кружке и вдруг увидел, что в чае отражается физиономия Водяного.

- Ты как в чай забрался? Ты же Водяной, а не... А не Чайной, - нерешительно сказал Ваня. - Так ведь, чай та же вода,- хохотнул Водяной. - Слушай, Ванюшка, нужна мне помощь твоя. Ты же поэт? Поэт! Есть у меня к тебе дело. Мама стояла у плиты и услышала Ванин шепот.

- Ты что-то сказал, Ванюша?

Ваня испуганно накрыл чай бутербродом:

- Нет, мамуля, ничего. Стих повторяю.

Мама повернулась к Ване.

- Стих повторяешь? Умничка! А ну, расскажи-ка мне, я люблю, когда мне стихи читают. Ваня почесал в затылке и начал в раскачку:

- Ну, однажды... В студеную зимнюю пору...

Мама села за стол и подперла руками голову:

- Ну, продолжай, не стесняйся.

Ваня продолжил рассказывать, уже более уверенно. Когда закончил, мама захлопала в ладоши:

- Браво, Ваня. Молодец.

Она подошла, поцеловала его в макушку и ушла в комнату. Но аплодисменты раздавались еще откуда-то. Ваня приподнял бутерброд. В чашке с чаем аплодировало отражение Водяного.

- Молодец, Ванюшка! Я аж прослезился. Как это он такой маленький управлялся с целой лошадью. Ну да ладно. Просьба моя прямо связана с твоими способностями, Ванёк. Давеча в лесу Кикимора не дала мне докончить. Влюбился я в русалочку одну. Сказать, что она мне приглянулась — ничего не сказать. И днем и ночью о ней думаю. И так я к ней и эдак. Сам знаешь, у меня во владении богатства несметные, все что ни утопнет — все мое. А она говорит, что богатства ей вовсе не важны, мне, говорит, душа важна, да отношение. Вот ты, говорит, хоть и водяной, а человеческое отношение вынь да положь.

И решился я ей Ваня, свою душу, да отношение через стих показать. А у нас в сказочном королевстве из сочинителей только один кот Баюн. Но мы с ним в ссоре. Он у меня как-то пару карасиков из пруда утащил и скушал. Мама с папой, караси, очень горевали, хоть у них и две сотни детей в этом пруду плавает, а все одно, родную кровиночку жалко.

Ну, пригласил я тогда этого Баюна с карасями поплавать. Коротко говоря, с тех пор, он, не то что сказки мне не рассказывает, даже и не здоровается, бывает. А из меня самого поэт никудышный. Я, конечно, накидал тут стихотвореньице, может, оценишь:

Сижу я в болоте, а ты на ветвях

Тихонько тоскуешь в зияющей мгле.

А я провожу все время в мечтах,

Когда же ты свалишься на руки мне»

Ваня так громко хохотнул, что Мама из комнаты спросила:

- Ванюшка, ты чего там хохочешь?

- Да я мама, вспомнил, как в «Денискиных рассказах» Мишка с Дениской самодеятельность исполняли.

Мама тоже засмеялась:

- Помню, помню.

- Ну ты даешь, Водяной, - такое конечно читать ей не стоит, если только рассмешить не хочешь, - сказал Ваня громким шопотом.

- Нет, смешить, конечно, было бы не к месту, - Водяной почесал в затылке.

- Так и быть. Попытаюсь тебе помочь. Напишу, что-нибудь этакое. Только ты мне больше ни в суп, ни в чай не являйся. Увидеть могут.

- Ванька, ты не представляешь, как ты меня выручил, а то я ужо было отчаялся. Ну до встречи. Ты как? Зайдешь?

- Да, конечно. Как только закончу, сразу к вам.

- Ну, счастливо, Ванюшка. Увидимся.

- Пока!

На кухню зашла мама, и Ваня залпом выпил кружку чая и одним махом доел бутерброд. Он помыл за собой посуду, сказал маме «спасибо» и поцеловал в щеку.

Вернувшись к себе в комнату, Ваня начал перерывать все хрестоматии и сборники стихов, которые у него имелись в комнате. Самостоятельно написать стих он даже и не подумал. Произведение он захотел позаимствовать у какого-нибудь автора, чтобы был не хуже Некрасова. Ваня пересмотрел кучу стихов, но все было не то.

Мальчик попросил помощи у мамы. С ходу мама вспомнила только «Я Вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем, но пусть она Вас больше не тревожит, я не хочу печалить Вас ничем.»

Пушкин, конечно, написал красиво, но конкретно этот стих не подходил по содержанию, поскольку Водяной русалочку тревожить все же собирался: и своей любовью, и присутствием, и, хотя бы, этим стихотворением. Надо было искать что-то еще.

Зато, теперь он точно знал, что искать стих надо у Пушкина. Ему понравился слог и потом не секрет, что сам поэт был очень влюбчивым. То есть в любви разбирался почти также как в стихах. И в итоге, Ваня нашел стих, который он себе и присвоил. Точнее он решил присваивать не весь стих, а часть его:

«Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.»

Он переписал на бумажку текст и, радостный, шагнул в зеркало. Куда идти толком он не знал, решил встать на пенек, где деревьев поменьше, и рассказывать стих. На этот раз лесу предстояло узнать творчество Агнии Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Вот доска кончается,

сейчас я упаду.»

После бычка, зайку бросила хозяйка, потом Таня уронила мяч в речку. Ну, а после того, как в пятый раз, на бис, были рассказаны «гуси лебеди», Ване рукоплескал уже весь лес. Точнее все его маленькие обитатели, которые были свободны от дел. Ваня замер в глубоком поклоне, когда сверху донесся голос:

- Ай да, Ваня! Ай да, молодец! А я думаю, что за слог такой знакомый по лесу разносится, а это Ванюша в гости пожаловал.

С ветки спрыгнул большой черный кот и устроился на пеньке напротив Вани. Сидящий кот оказался ростом с молодого поэта. Пушистый хвост, обвился вокруг пенька и кот улыбнулся, сверкнув золотым зубом.

- Меня зовут кот Баюн. Некоторые называют котом учёным. Ты не поверишь, но кто-то даже Бегемотом называет. Наверное, из-за размера. Хотя, бегемоты больше, я читал, – кот улыбался и смотрел на Ваню с интересом.

- Кот ученый? А я про тебя читал у… В одной книге, - Ваня решил не выдавать «источник своего вдохновения», а именно, поэта Пушкина.

Зверушки, особенно помельче, начали потихоньку разбегаться. У многих из них остались неприятные воспоминания о знакомстве с этим котом. Кот посмотрел на них косо, и цыкнул золотым зубом:

- Вот! Разбегаются, боятся. А вот ты скажи, Ваня, я что, не человек, то есть, не кот что ли? Мне тоже и побегать, и попрыгать, и поиграть, да чего уж там, и поесть хочется, Ваня! Вот волка возьми, он и зайцев ест и кого ни попадя. А как ни появится где – так все душа компании. И анекдот расскажет – все смеются, и на жизнь посетует - все жалеют, а то что после праздника кого-то из гостей могут не досчитаться это ерунда-а-а.

Я, Ванюша, образованный кот. Мне сама птица Гамаюн еще лекции читала. Я очень много всего знаю. Но разве в нашем царстве это ценится? Кому тут образование нужно? Сейчас в почете тот, кто умеет побыстрее да побольше вовремя ухватить, да еще так чтобы никто не заметил. Как волк барашка, например. Или Михайло Потапыч, сподобится себе кабанчика на обед изготовить, так ведь скажет, что кабанчик сам на него напрыгнул, оставалось только отбиваться. Лесная общественность поддерживает и

оправдывает. А я? Недавно пару карасиков в пруду поймал. Так ведь этот зверь зеленокожий, чуть не утопил!»

Кот сокрушенно покачал головой. Тут кот поднял морду по ветру и видимо почуял что-то нехорошее. Потому что, быстро откланялся, фыркнул и умчался по веткам в чащу. А умчаться было от чего. Из чащи медлительной походкой вышел водяной. На его лице до самых ушей расплылась улыбка.

- Ванюшка! Как хорошо, что ты пришел. Ну, давай сразу к делу. Сочинил чего? – Водяной обнял Ваню за плечи, но быстро осекся и виновато убрал лапы за спину, хотя радости своей все равно скрыть не мог. - Ну, так. Набросал кое-что, - Ваня отряхнул с плеч тину и протянул листочек Водяному. - М-м-м… Передо мной… м-м-м… как гений чистой красоты… Ваня, а кто такой гений? – спросил Водяной. - Гений. Ну, это очень умный человек, - высказал Ваня свое понимание гения. - Хм, человек? - Водяной открыл рот и замер в задумчивости. - Ну, или русалка! – быстро поправился Ваня. - А! Ясно! Она и правда очень умная. Кот Баюн ей книжек натаскал, так она все прочитала. Дюже умная она. Слушай, Ваня! Тогда все сходится! Отличный стих! – Водяной бросился опять обниматься, но Ваня ловко спрыгнул с пенька, избежав объятий. - Когда пойдешь читать? – спросил Ваня. - Так вот, как выучу, так и пойду. Мне не много времени-то надо. У меня память знаешь какая? Я вот помню даже сколько в позатом году в лесу лягушек уродилось да и в какой день тоже помню. - И сколько же их всего уродилось в том году? - хитро прищурился Ваня. - Так ить, три на десять в шестой степени и уродилось. Ни больше, ни меньше, - не моргнув глазом, сказал Водяной. Ваня поворошил траву ногой и посмотрел в сторону:

- Степени мы еще не проходили.

- Пройдете, Ванюшка, никуда они не денутся. Ну, пойду. Учить. А завтра с утреца и прочитаю сразу. Бывай, Ванюшка, - Водяной поднял лапу, чтоб приобнять, да, вспомнив Ванину реакцию, махнул рукой и побрел в чащу, что-то тихонько напевая.

Ваня вернулся в комнату через зеркало. Он еще не до конца осознал, как идет время в сказочном мире. Пока он находится там, здесь время останавливается. А пока он находится здесь? Как идет время там? Оно явно не останавливается, поскольку водяной является ему в реальном времени, если бы там все «застыло», то и Водяной со своими придумками тоже застыл бы. Получается, что время там, как минимум идет вровень с настоящим, пока я тут.

С улицы раздался протяжный громкий крик: «Ва-а-а-а-ня-а-а-а!». Ваня выглянул в окно. Внизу стояли Настя и Рома. Они уже успели позавтракать и вышли на улицу.

- Вынеси мяч! – крикнул Рома.

- Хорошо, - крикнул Ваня в окно.

Через минуту, они втроем уже мчались на детскую площадку, где Ваня успешно забыл до обеда про все сказочные дела. Вспомнил он о них только после ужина, когда услышал знакомый голос у окна в своей комнате. На улице шел дождь. Капли сбегали по стеклу и вдруг начали образовывать очертания лица Водяного.

- Ванюшка, привет! – Водяной улыбнулся.

- Привет, - Ваня смотрел на стекло с приоткрытым от удивления ртом. Он все еще не мог привыкнуть к сказочным причудам.

- Слушай, стих-то я назубок выучил. Вот послушай… - Водяной начал было рассказывать стих, но Ваня остановил его.

- Мама услышит, я тебе и так верю, - громким шепотом сказал Ваня. Он задернул штору и обернулся. Мама, похоже, ничего не услышала.

- Ва-ань, - позвал Водяной из-за шторы, - Вань, у меня задумка на завтра есть. Так что ты, как встанешь с третьими петухами, так сразу дуй ко мне. Мне тебя еще принарядить надо будет.

- С третьими петухами это во сколько? У меня дома ни одного петуха нету. У соседей тоже нет, - сказал Ваня Водяному за шторой.

- Ну, - физиономия на стекле смутилась, - Вот ты на работу когда встаешь? Уж, пади не с первыми, малец ведь еще.

- Я не малец! Мне уже восемь лет, - гордо прошептал Ваня. Но тут же немного смутился, - Хотя на работу я еще не хожу, но в школу просыпаюсь со взрослыми.

- Да, нехай, ну, встань значит как в школу, поешь, да и ко мне. Только поспешай, подсказывать мне будешь, - улыбнулся Водяной и его очертания начали понемногу пропадать с окна, - До завтра, Ванюшка. Добрых снов.

- Добрых снов, - сказал Ваня и почесал в затылке. «Подсказывать это значит надо стих самому знать, а я ж его не учил», - подумал Ваня.

Ваню уже крепко клонило в сон, но все же он взял с полки тот самый томик Пушкина и попытался выучить стих.

Спустя десять минут, в комнату зашла Мама. Она убрала книгу с подушки спящего Вани, укрыла его одеялом, поцеловала и вышла, погасив свет.

Утром Ваню разбудил громкий мужской голос, звучавший из кухонного радио. Голос сообщил, что они «не кочегары и не плотники», но это их не расстраивает потому что, они и так уже «монтажники- высотники». Ваня лежал в полудреме и думал, что как раз плотником быть не так уж и плохо, а кто такие монтажники-высотники, он вообще смутно себе представлял. Ванины мысли прервала мама, которая заглянула в комнату и, увидев как Ваня потягивается, сказала с улыбкой:

- Вставай, соня, уже 11 часов.

Как только Ваня услышал про часы, он тут же вспомнил про петухов, Водяного и стихи. Он пошарил рукой по подушке – книги не было.

- На столе твой Пушкин, закладку я тебе заложила. Вставай , умывайся и кушать, - мама прикрыла дверь и ушла на кухню. Ваня соскочил с кровати, быстро почистил зубы, умылся и примчался на кухню. Там он быстренько расправился с завтраком. Мама смотрела на него с улыбкой.

- На пожар спешишь?

- Почти, мамочка. Очень надо помочь одному... хорошему знакомому, - Ваня запнулся, потому что чаинки в блюдце сбились в кучку образовав собой улыбающуюся голову Водяного. Ваня быстро допил чай, поблагодарил маму и побежал в свою комнату. Он причесал волосы, взял в руки книгу, и собрался уже, было, шагнуть в зеркало, но вспомнил, что на ногах у него опять домашние тапочки. Ваня тихонько шмыгнул в прихожую, взял оттуда резиновые сапоги и быстренько переобулся.

На другой стороне, опершись лапой на сосну стоял, Водяной. При появлении Вани он улыбнулся такой широкой улыбкой, каких Ваня не видел ни разу в жизни. Даже учитывая то, что однажды в зоопарке Ваня видел, как улыбается бегемот. Улыбка Водяного была шире, чем у двух улыбающихся бегемотов. А может и трех.

- Ну что, Ванюшка, опаздываешь! Третьи то петухи давно пропели, - хохотнул Водяной.

- Правда? – притворно спохватился Ваня, пряча книгу за спиной - Когда же это они успели?

- Ну, как когда, - Водяной почесал в затылке, - Сразу после вторых… Перед четвертыми. Да не забивай голову, все равно успеем, они как раз пока прихорашиваются.

- Русалки? А разве они днем не спят? Я думал они по ночам только бодрствуют, - Ваня пытался вспомнить хоть что-то про русалок, но в голове почему то стояла картина с сидящей у пруда «Аленушкой».

- Эх, Ваня. Кто же это интересно тебе такую ерунду сказал. Русалки, знаешь, себе на уме. Когда захотели тогда спать легли. Есть такая штука, называется биологические часы, мне про них Баюн рассказывал, еще до ссоры. Так вот у каждого они свои. Кто-то ночь-полночь вскакивает и шарахается по темноте, да перекусывает, как сова. А кто-то на рассвете бурную деятельность начинает.

- Про биологические часы я знаю. Мне мама рассказывала. Только вот она мои часы принимать не хочет. Я ей говорю, не хочу я спать, хочу посмотреть вместе с вами фильм художественный. А она ругается, отправляет умываться и в кровать. Говорит, что в школе никто часы сверять с моими биологическими не будет.

- Мамы, Ванюша, завсегда все знают лучше. С ними не надо спорить. Ну, да мы с тобой заболтались, - Водяной достал из прогнившего пенька какую-то тряпочку, смахнул с нее труху и протянул, Ване.

- Что это? – спросил Ваня, удивленно разглядывая очень мягкую и нежную ткань.

- А ты разверни-ка, - улыбнулся Водяной, - Шапка-невидимка, вот что!

Глаза у Вани округлились. От удивления он выронил книгу, которую прятал за спиной. Водяной приподнял брови.

- Что это у тебя?

- Да книгу взял почитать, думал, тебя долго ждать придется. Ну, чтобы было чем себя занять, - Ваня смутился и заткнул книгу за ремень штанов.

- Ясно. Ты шапочку то примерь, не стесняйся, а то вдруг мала, - хихикнул Водяной. Ваня развернул шапку, на ощупь ткань была очень приятной, не хотелось выпускать эту вещь из рук. Медленно и аккуратно, он надел шапку на голову. На удивление, она пришлась ему в самый раз.

- Ну, как? – спросил Ваня, - мне идет?

- Ха-ха! Ну, Ванюшка, рассмешил. Откуда же мне знать идет она тебе или нет. Забавный ты малый. Шапка-то невидимка. Или забыл? Знаешь, как она работает? Одел на голову и все - не видать тебя. Сам то ты себя видишь, а вот остальным ни тебя ни того, что в руках у тебя, ни одежды твоей не видать.

Ваня немного смутился, но для проверки показал Водяному язык и скорчил рожу. Водяной не отреагировал, что очень порадовало Ваню. Шапка работает! Настоящая шапка-невидимка. Как много раз он мечтал о ней, как много интересных мыслей и планов приходило Ване в голову. С шапкой можно бесплатно проходить в цирк и в кино, бесплатно кататься на аттракционах, тайком от мамы с папой есть конфеты, и смотреть кино по ночам вместе с ними, пока они тебя не видят. От осознания всего этого у Вани приятно защекотало в животе. Но его мысли прервал Водяной.

- Ванюшка, чего притих? Ты там не дразнишься часом? А то это первое, что все делают, кто первый раз шапку одевает.

- Да нет! Нет, конечно! С чего бы мне дразниться? – сказал Ваня и еще раз на всякий случай показал Водяному язык.

- Ну, хорошо, если так. Слушай мою задумку. Шапку я тебе достал неспроста. Бумажку, на которой ты мне стих записал, я…

- Потерял? – огорчился Ваня.

- Да нет же. Не потерял. Размокла она. Понимаешь, взял я ее вчера, учить стал. Залез в жижу болотную, она теплая, солнышком прогретая. Лежал, значит, учил, учил, да и не заметил, как уснул. Проснулся, а бумажка вся отсырела. Буквы потекли. Они знаешь и до этого не шибко разборчивые были, почерк у тебя как у нашего тетерева Василия. Но я хотя бы прочитать мог. А тут и вовсе все поплыло. Я стих, в общем-то, помню, но могу запнуться кое-где. Ты, Вань, в шапке за корягой спрячешься, пока я рассказывать его буду, и если я где запнусь, подскажешь. Ты же автор, больше мне надеяться не на кого. Как тебе такая мысль?

Ваня задумался. В шапке невидимке можно прямо с открытой книгой сидеть и Водяному подсказывать. И никто этого не заметит.

- Я согласен, - сказал Ваня. Он тихонько открыл книгу на нужной странице, - А сейчас давай-ка повторим, что ты там выучил.

Водяной с Ваней несколько раз проговорили стих и отправились к озеру.

- Аленушка! – позвал Водяной.

«Аленушка?» - подумал Ваня: «Что у них, других имен нет?».

- Аленушка, душа моя. Выйди ко мне, пожалуйста.

Из воды показалась красивая девушка с длинными волосами.

- Здравствуй, мил государь, стерляжий царь. Что стряслось? – Русалка озабоченно свела брови.

- Здравствуй милая, ничего не стряслось. Все в порядке. Хочу я тебе прочесть кое-что, своего сочинения.

- Правда? Очень приятно, мне никто ничего не читал, кроме Баюна, - сказала Русалка и устроилась на камне у берега.

Водяной покривился при упоминании

- Милая, не вспоминай его, прошу, мы с ним в ссоре.

- Извини, продолжай, пожалуйста, очень хочется послушать.

Водяной откашлялся и принялся размеренно декламировать стих. Ваня достал книгу и следил по тексту. Вдруг, кто-то коснулся его спины. Ваня обернулся. Сзади, деловито умывался лапой кот Баюн.

- Ну, что, Ванюшка, не стыдно у Пушкина стихи заимствовать?

Ваня, открыл рот от удивления. Проверил рукой шапку-невидимку, она была на месте. - А как же ты меня… - Ой, Вань, проще простого. Ты посмотри, какие следы за тобой. Кто еще в нашем лесу будет в сапогах разгуливать? Затем, я же кот, и обоняние меня пока не подводило. Ну, и, в конце концов, я следил за вами с самого твоего сегодняшнего появления. И план ваш знаю. А вот ты мне скажи, Водяной же не знает, что стих придумал Александр Сергеевич, а не ты?

- Не знает, буркнул Ваня.

- Не зна-ает, - протяжно мяукнул кот, - Вот же сюрприз для всех будет, а Вань, если узнают? - Ох, и противный же ты котяра, не зря тебя Водяной проучил! – гневно пробурчал Ваня. - Грубо, Ваня, нехорошо так со взрослыми разговаривать, - кот потянулся, поднял хвост трубой и гордо побрел в сторону чащи, - Удачи! - Звучал… звучал… – все громче раздавался голос Водяного. Русалочка подперев рукой голову ждала, окончания стиха. Ваня спохватился, открыл книгу и громким шепотом проговорил: «Звучал мне долго голос нежный!» Водяной продолжил читать, но лицо русалочки с каждой строчкой становилось только грустнее и грустнее. Когда Водяной закончил, она внимательно посмотрела ему в глаза и спросила: - Скажи мне честно, ты сам это написал? - Сам конечно, - сказал Водяной, рассматривая у берега хихикающих пиявок. - Тогда скажи мне, кто там прячется за корягой с книгой в руках? Водяной округлил и без того большие глаза. Ваня моментально спрятал книгу в куст травы.

- Где? В каких кустах? Ничего не вижу, – зеленое лицо Водяного порозовело.

- А во-о-он в тех. На берегу. – Русалочка прыгнула в воду и подплыла к кустам. Она достала книгу, открыла на странице с закладкой, и громко перечитала стих. Водяной, подошел к кустам и буркнул:

- Выходи, Ванюшка, нас раскрыли, наверное котяра сдал.

Ваня снял шапку-невидимку и протянул ее Водяному. Русалочка строго смотрела на них обоих.

- Здравствуйте, молодой человек. Вы не представитесь? По всей видимости, меня вам уже представили, - сказала она.

Ваня виновато опустил голову и сказал:

- Меня зовут Ваня, мне восемь лет, я учусь в третьем классе.

- Любишь Пушкина, Ваня? – Русалочка приподняла книгу над головой.

- Хороший поэт, мне нравится, - Ваня горько вздохнул.

Водяной нахмурился и почесал в затылке.

- Вань, а зачем тебе тут книга Пушкина этого?

- Понимаешь… Тут такое дело, - начал было Ваня, но Русалка его перебила.

- Водянуша, ты, Водянуша, рыбья твоя голова. Вот, если бы не ссорился с Котом, которого я, кстати, не оправдываю, - Русалка укоризненно посмотрела на довольную морду Баюна, высунувшегося из чащи. Баюн тут же потупил взгляд, – то знал бы, что

Александр Сергеевич Пушкин - это очень талантливый поэт, и стих, который ты мне читал, написал он, а не ты и не твой друг.

Русалка еще раз внимательно посмотрела на двух приунывших друзей, вручила Ване подмокшую книгу и уплыла.

Ваня и Водяной шли рядом по чаще и молчали. Молчание нарушил Водяной:

- Ваня, а вот про мужичонку на лошади и хворосту…

- Некрасов, - перебил Ваня, угрюмо постукивая книгой по коленке.

- А в тот раз…

- Агния Барто.

Водяной глубоко вздохнул и больше ничего уже не спрашивал. Прощаясь, они пожали друг другу руки. Водяной усмехнулся и сказал:

- Знаешь Ванюшка из всего надо извлекать урок. Я вот для себя извлек.

- Да? Какой?

- Кота надо простить.

Ваня засмеялся:

- А я для себя сделал вывод, что обманывать плохо. Особенно когда из-за этого страдают те, кто тебе поверил.

- Прав, ты Ванюшка, в каждом слове. Страдаю я всегда ужасно, хотя и не долго.

Водяной хихикнул, попрощался и быстро скрылся в чаще.

На следующее утро, когда Ваня почистил зубы, умылся и сел к столу, он услышал знакомый шепот. На кухне никого не было, и Ваня стал оглядывать все кастрюли, банки, вазы – все где могла быть вода. Водяной, как ни странно, оказался опять в чайной кружке:

- Ванюшка! Привет! Айда ко мне на пару минут, чего интересное покажу!

Лицо Водяного так сильно сияло от радости, что Ваня невольно заулыбался и обещал скоро быть. Он быстро доел бутерброды, запил их молоком из холодильника, чай допивать побрезговал: Водяной хоть и ушел, но Ване показалось, что чай стал пахнуть тиной. Поблагодарив маму, Ваня ушел к себе в комнату. Едва он перешагнул порог зеркала, тут же столкнулся с Водяным.

- Привет, Ванюшка! Я тут вчера подумал, по поводу быть самим собой… Ну, ты помнишь. И…

- И что?

- На вот, - Водяной протянул Ване блюдечко с наливным яблоком.

- Мытое? – спросил Ваня.

- Да нет же! Яблочко по каемке крути.

Ваня попробовал. Как только яблочко сделало круг по блюдечку, в центре его показалась картинка. На берегу пруда разлапистое дерево, на его ветвях сидит Русалка. Вокруг куча лесных зверей, подруги Русалки, кот Баюн. Водяной стоит в пруду у самого берега, под деревом и громко-громко читает свой стих:

«Сижу я в болоте, а ты на ветвях

Тихонько тоскуешь в зияющей мгле.

А я провожу все время в мечтах,

Когда же ты свалишься на руки мне.»

И с последними словами, ему на руки с ветвей, с визгом, прыгает Русалочка. Брызги разлетаются во все стороны. Все хохочут и аплодируют. А громче всех аплодирует кот Баюн.