Сбой на генетическом уровне

Самуил Снидзе
Памяти Михаила Евдокимова посвящается.

Впервые я увидел его по телевидению, когда он ещё совсем молодым исполнял монолог известного автора Анатолия Трушкина про «красную морду» после бани.
 
К сожалению, Евдокимова уже нет. Он хотел помочь людям не только словом, но и делом.
Но не зря люди говорят: политика -  грязное дело.

Представил, как постаревший герой рассказа Трушкина в исполнении постаревшего Евдокимова вспоминает молодые годы.

Что? Говори громче, я плохо слышу.
Как дела и здоровье?...
Слава Богу, на здоровье не жалуюсь. Вот только слышать стал плохо.
Говорят, когда у человека плохой слух, то ему медведь на ухо наступил. Так вот, мне медведь, видимо, наступил на оба уха и ещё потоптался на всём организме основательно, потому спина замучила и суставы скрипят, как английский рожок в симфоническом оркестре.
Зато плясать и танцевать стало легче.
А морда у меня красная не от давления, оно, слава Богу, пока держится в пределах моего организма, а от нашей семейной традиции, по материнской линии.
После бани у меня всегда морда красная, а вот у внука – нет.
Смуглый у меня внучек уродился и курчавенький, как Пушкин в детстве. Хотя, сын мой и его жена, родители, значит, внука, светлые, можно сказать, чистокровные блондины.
Не знаю, почему так у них получилось?
Я же сына ещё в детстве учил:
- В любом деле нужны аккуратность и прилежание.
Видно, что-то они не так делали или не доглядели...

Английские учёные утверждают, что бывает сбой в сексуальной жизни на генетическом уровне и потому может родиться кто угодно. Так что, я рад и курчавенькому внуку, потому как мог, не дай Бог, афро-американец уродиться, если выражаться политкорректно.
Мы с ним из бани идём. Значит, сегодня суббота. Это у нас традиция такая.
Сын мой в городе теперь живёт, а внука на лето к нам в деревню отправляет, чтоб он не дышал городским смогом и курительными смесями.
Да, другая нынче жизнь пошла.
Раньше, когда шли с отцом из бани с красной мордой, так вся деревня знала, что сегодня суббота и кого-то побьют обязательно.
Стабильность была в жизни и предсказуемость.
Тогда восточных китайских календарей не было: по нам с отцом и определяли дни недели, как по солнечным часам. 
А теперь, в каждой избе телевизер, да тырнет подключен через паутину с помощью нанотехнологий и на мою красную морду уже никто не обращает внимания и драки в деревне прекратились, после того, как отец помер, да и я теперь не пью после бани больше... двухсот грамм. 
Всё, норма, здоровье организма не позволяет. А для хорошей драки нужно не меньше трёхсот. Такую формулу ещё мой дед вычислил из таблицы Менделеева.

А раньше, помню, как пили! 
К нам через реку городские, как неразумные хазары или ушкуйники, устраивали набеги на лодках, скупали в нашем сельпо всё, что имеет градус.
Выйдешь, бывало, рано утром в поле, пока магазин закрыт, заборонишь озимь, взопреешь и захочется с устатку попить, да не тут-то было, в сельмаге уже городские всё выпили, пока ты пахал.
Конечно же было обидно, что лишают нас, деревенских, радости и эстетического удовольствия, вот и устраивали мы им, как французским Наполеонам, переправу на Березине.
Здоровый тогда я был. Сколько об меня вёсел городские сломали, не сосчитать, а мне хоть бы что.
Даже польза была. Они же сломанные вёсла бросали за ненадобностью и гребли обратно руками, а я собирал и топил ими печку.
Особенно один запомнился, рыжеватый, как шкаф, так он совсем наглость потерял, как врежет мне дюралевым веслом... Оно же не ломается и печку им не затопишь!
Городского бы убил на моём месте, а у меня только рука отнялась.
Да и обидно стало: как я теперь на работу выйду зябь поднимать с такой рукой...
 
Потом горбачёвские трезвые реформы закончились и наши отношения с городскими наладились. Делить нам больше было нечего – самогон и палёнку начали продавать на каждом углу круглосуточно.
А с Василием, что согнул о моё плечо дюралевое весло, мы подружились и потом породнились, стали свояками.
У нас одна жена на двоих...
Нет, что вы, мы же не извращенцы шведские.
Сначала я сочетался законным браком с Валентиной, нашей деревенской красавицей.
Через два года она мне не понравилась, или я ей, уже не помню, и пришлось жениться на теперешней жене, с которой и живу в согласии до сих пор.
А Валентина подалась в город, вышла за Василия и нравится ему до сих пор.
Вот так, с тех пор дружим семьями.
Валентина не скрывает и всем говорит, мол, я её первый муж, а Василий - второй.
У неё же и от меня и от Василия дитё родилось, значит, мы все через неё близкая родня.
Они теперь частенько наведываются к нам в деревню по старой традиции, вплавь на лодке на барбекю и коньячок не забывают.
А я Василию сам вёсла выстругал из берёзы, взамен погнутых им об меня дюралевых.
На всякий случай. Мало ли как дело может обернуться. Может, снова станем бороться за трезвый образ жизни или, не дай Бог, с коррупцией.
Внук у меня подрастает. За него беспокоюсь. Он же, чернявенький, не такой крепкий, как я...

А тут ещё учёные построили под землёй невиданное доселе физическое устройство, Большой Ядрёный Коллайдер называется.
Не слыхали?
Ну как же, во Франции построили, всем учёным миром туннель копали, чтобы поставить туда свой экскремент... тьфу ты, эксперимент.
Так вот, думают они в этом самом туннеле выстрелить ядром из пушки электрической и непременно попасть им в атом, чтоб выбить из него каку-то  нано-частицу, мельче которой нету в мире и поместить её в книгу рекордов имени Гиннеса.
А ещё говорят, если повезёт и попадут ядром в атом, то могут за это дело дать Шнобелевскую премию, как Бараку Обаме.
Только я думаю, зря учёные надумали стрелять ядром в атом. А если, не дай Бог, попадут, с помощью оптического прицела?
Ядрёный атомный взрыв может получится!
Неужто нам Хиросимы с Нагосакой и Чернобелем мало?
Я не за себя беспокоюсь, мне за внука тревожно. Он же, чернявенький, не пожил ещё совсем и не налюбовался красотой нашей деревенской жизни.

Ну, пошли внучек, бабуля заждалась.

P.S. Евдокимов исполнял песню "Прости", где были слова:
...А я на место лобное
   Себя сам приведу...
Так оно и получилось в жизни.
Не нужно было ему идти в губернаторы, ведь он был любим народом как артист.
Да вот так судьба распорядилась...

P.P.S. 10.06. 2020 в возрасте 78лет скончался от коронавируса писатель - сатирик Анатолий Трушкин.