Говорят дети. Севе 2, 5 г. Не только о еде...

Зоя Севастьянова
1.

Сева: - Я видел баласка (барашка)! Он безал по дологе за нами. Его поймали и залезали?
- Где? – ужасаюсь…
Сева: - В магазине! Я видел.
Я: - Все люди любят мясо! 
- Все, все, все! – напевает Сева.
- Кроме вегетарианцев… - уточняю.
- Угу! – говорит Сева так, как будто знает это слово…
******
2.

- Месяц у меня маленький. Сапку (шапку) от него откусил. – Обгрызает внук печенье.
- Шапку?
-Угу!
******
3.

Сева ест бублик и спрашивает: - Из сего это?
- Что из чего? – пытаюсь уточнить…
Сева: - Это я спасываю (спрашиваю), из сего это?
- Что ЭТО? Бублик? – строю догадки.
Сева: - Да! Надо посолить его сахагом!
- Посыпать? – пытаюсь уточнить. -  Может быть, с мёдом будешь?
Сева: - Мёд! Где мёд? Мёд, где ты?

- Оёл (орёл), оёл, оёл. На плажане оёл видели! – переключается внук на воспоминания об Иссык-Куле.
******
4.

Проверяю ножки у внука: - Тёплые ножки.
Сева отрицает: - Холоные!
- Тёплые!
Сева: - Холоные! Холоные! Холоные! – упрямится внук.
******
5.

- Надо пликлелить! – протягивает оторванную наклейку.

– А там волобуски силикают в клетке (воробушки чирикают).
- Не в клетке, а на ветке, на дереве.
- Нет, в клетке! – настаивает Севастьян.
******
6.

- У меня два с половиной, - измеряет Сева окружность запястья «сантиметром», - мозно, я голову помегю?

- Я ула (Уля, юла?)! Я зайсик!.. Я пигат!

- Змея! – зажевал Сева «сантиметр». Мне надо зубчик гаспилить (распилить), проводит он железным концом сантиметра по   зубам.
- Зачем?
- Потому что надо его гаспилить.

- Я узе маленький! - На улисе я маленький….
******
7.

- А я насол (нашёл находчивый мой внучок) пипетку для Смуля (Шмуль маленький котёнок, которого выкармливали из пипетки). Мы его когмили этой пипеткой и давили.
- Давили?! – уточняю ужасаясь...
- Да, набигали и давили (пипетку! – выдыхаю с облегчением…).
******
8.

- Ты покакал или только попукал? – интересуюсь результатом за дверями туалета (надо же помочь завершить процедуру).
- Покукал…
******
9.

- Не катай меня, я сам катаюсь! 1,2,3,4,6,8,9 – Сева, задрав ноги,  лежит на диване и ведёт отсчёт, подражая Зоеньке, когда она тренируется дома, делая стойку.
- Егоза ты, Севка, юла!
- Егозат, юла! Егоза ты, юла! – повторяет за мной внук, - Куку-куку-куку, ку-кагэку!
- Шалун ты, Сева.
- Салун! –  шепелявит внук.
******
10.

- Это гыбка Зоя, это Сева, это мама, показывает Сева на глитерные рисунки, наклеенные на стекле серванта.
- Бабочка – это бабушка, - завышаю я свою самооценку, да и созвучно…
- Это папа, - Севин пальчик упирается в поросёнка. 
- Папа – это утка (правильнее бы сказать селезень, но внук ещё маловат для таких определений), показываю Севе на рисунок (зачем ему отец-поросёнок?).
- Утка! – соглашается Сева.
******
11.

- Я загядку делаю, бабуска! Газ, два, тги, четыге! Лаз, два, тли, четыле! – Перемежает Сева  согласные «г» и «л» вместо «р».

- А дети кгичали и слысно эхо, бабуска!..
******
12.

- Положи картинку, если помнёшь, мама тебе всыпет! – стращаю внука.
- Чем сыпет? – уточняет внучок.
– Показываю жестом…
- А-а-а, по попе сыпет. А я буду кгичать, бабуска!
- Зачем?
- Гтом (ртом), говорит Сева, не расслышавший вопроса, наверно, ему послышалось – Чем?
******
13.

- Уля, не чавкай! - говорю кошке Уле с чавканьем уплетающей молочную пенку.
- Узе поздно! – говорит Сева.

Хм, кошку воспитывать поздно?
******
14.

- Надо глусу (грушу) плилепелить, пликлелить, - подаёт мне оторванную наклейку.
******
15.

Сева обувается: - Мне надо сандалики одеть! Я тебя догОну, папа!

17.10.2014
........................
Примечание: Внук картавит и шепелявит...