Последний в очереди

Виктор Махров
Кто последний здесь? Эй, ответь, народ!
Да откликнитесь! Или все первые?
Тишина вокруг. И стекает пот,
Как мне кажется, вызванный нервами.
Слышь, мужик, скажи, а куда стоим?
Объяснит кто-нибудь, что за очередь?
Шепчет тихо мне: "Все на встречу с ним.
А ты думал, что? К царской дочери?"
Да к кому, "к нему?" Не возьму я в толк,
С кем мне выпала доля встретиться?
Оглядел себя, вижу - рваный бок.
И в груди моей дырка светится.
Так, приехали... Стало быть, в раю.
Но когда ж успел я прставиться?
Помню песню пел про любовь свою
Для зеленых глаз, для красавицы.
А она возьми и скажи в ответ,
Мол, любовь твоя не видна ни зги.
Видно, тут-то я и оставил свет.
Видно, лопнуло сердце вдребезги...
Простоял весь день, дело к ночи уж.
Наконец, позвал голос ласковый.
А вокруг снуют миллионы душ,
Не скрывая здесь лиц под масками.
- "Не грешил ли ты пред лицом моим?" -
Голос строгости придобавил в тон.
- "Глупо было бы, коли жить хотим
На земле лишь раз, твой блюсти закон".
- "Так чего, ответь, ты забыл в раю?
Твое место там, где смола кипит!"
- "На земле обрел я любовь свою,
Мое сердце там, где ее стучит".
- "Так она, глупец, посмеялась лишь,
Проигрался ты и по-крупному".
- "Может ты и прав. Только проигрыш
Как представить мне сердцу глупому?"
- "Что ж, верну тебя я к любви твоей,
Коль небесных ты недостоин врат.
Только впредь же будь благодарен ей,
Что житье твое превратится в ад".
И очнулся я подле милых ног,
Из последних сил кроткий взор поднял.
- "Я из рая к Вам воротиться смог,
Чтобы Ваш котел моим домом стал".