Карачум

Андрей Днепровский-Безбашенный
                Карачум

               
                (кара – черный, чум – дом. тюркское)


Мало кто задумывался над тем, на чем держится противостояние жизни? На чём вообще держится жизнь? Оказывается, всё - очень просто! Первая половина населения нашей планеты всё время хочет чего-нибудь от второй, а вторая не хочет, чтобы первая от неё чего-то хотела… На этом и держится жизнь! Это так же как с земным притяжением, которого на самом деле просто  не существует, земля продавливает пространство, и всё падает в эту воронку, в которую мы и летим, и летели, и будем лететь… если только поверхность планеты не остановит. Так что, мы с вами всё время находимся в состоянии падения и полёта, падаем и живём, летим и ещё на что-то надеемся… Падаем вместе с другими, вниз, в грех, в грязь, в пустоту, с облаков, если надежды не оправдались, попадаем в разные ситуации, всё время куда-то бежим и кружимся вместе с землёй, при этом всегда чего-то хотим, того, чего сильно недостаёт…

(так, чуть-чуть, немножко о физике, дабы полнее представить картину падения… и хотя закон Ньютона о всемирном тяготении никто не отменял, тяготения на самом деле просто-напросто – нет! и никогда не было! в двух словах, чтобы читателю стало ясно, в каком мире мы существуем… закрываем глаза и представляем; тэ-экс, что мы себе представляем, что мы себе можем представить..? что сможем, то и представим, если, конечно же – постараемся! Мы представляем себе для простоты представления – натяжной потолок, или натянутую плёнку простого тепличного полиэтилена, на который или которую кладём металлический шарик достойных размеров.  Вопрос, что будет с плёнкой под тяжестью шарика..? всё правильно, шарик плёнку продавит, так же, как наша планета продавливает пространство, вокруг шарика будет воронка, в которую всё покатится и полетит! теперь представьте всё это в трёхмерном пространстве… тэ-экс! если вы смогли прочитать, значит, смогли и представить:))) всё, что на нашей планете или вокруг неё –  стремится к центру продавленного пространства. Если же что-то не так, извините пожалуйста, так как я простой литератор, а вовсе не физик, но всё в мире связано, в литературе без физики, тоже нельзя:))) так же как без воды, воздуха и без водки! ой! простите, пожалуйста, без водки, конечно же - можно, но без воды и без воздуха точно – нельзя!).



Этим майским, солнечным утром Василиса с Карленом (Василиса идёт от Вассала, небедные люди,  а Карлен от Карла Маркса и Ленина, сокращенно – Карлен) Василиса с Карленом… встретились на рынке провинциального городка. (иногда такое бывает…) Они повстречались в преддверии той самой весны, что людям дарит так много! Что-что? Вы не знаете, что дарит весна..? Вот как? Вы просто живёте и это не знаете… Она дарит -  надежду на счастье! Чего обычно совсем не хватает… Любви и  счастья всегда не хватает! Так же, как денег, их тоже всегда не хватает:)))

Карлен много перед чем мог устоять, он мог устоять даже перед грозой, но перед взглядом Василисы, устоять  просто не смог! Ну как перед ним устоишь, если в нём играют весёлые бесенята? В её взгляде было столько любви и нежности, столько тоски по этой любви, что Карлену, в лучах майского солнца, осталось только одно! Спросить, или просто сказать, глядя на эту красивую женщину… Нет! Он не сказал: - Какая погода, и не спросил, сколько сейчас времени? Он спросил то, что пришло ему в голову, и эта сила вопроса имела значение:
- Скажите, из-за вас мужчины… стрелялись!!?
- Нет! – в страхе отпрыгнула Василиса, словно увидела под ногами змею. – Почему вы меня об этом спросили…?
- Так… Редкая женщина может этим похвастаться… - смущенно пожал плечами Карлен, сделал шаг к Василисе, и в этот самый момент наступил...

Да! В этот момент облака на небе парили! А до этого они летели неправильно… Недосуг им было задуматься о любви, так как они были - вечностью! Так счастье с любовью, уже повстречались! И с этим было легко, и в беду и в бомбёжку… И даже при сотрясении мозга!

(да простит меня дорогой мой читатель, за меленькое и совсем малюсенькое отвлечение про сотрясении мозга, но это взято чисто из медицины. сотрясение мозга может быть только тогда, когда – есть мозги! а когда мозгов нет, то сотрясения быть прррррросто не может!!! когда есть любовь, мозги просто отсутствуют, ибо всё подчиняется только любви!).

Карлен сделал шаг к Василисе, но вот беда, наступил на банановую кожуру. Когда Карлен наступил на банановую кожуру, то поскользнулся, опоры под ним  не оказалось, и он полетел в ту воронку, которую продавливает планета, вниз, в весеннюю грязь… Он больно ударился головой, но сотрясение мозга у него… просто не наступило!

Да! Именно в этот момент Василиса с Карленом поняли как нельзя, что они созданы именно - друг для друга! У Василисы росли все цветы, но она поливала лишь те, которые нравились…

- Вы не очень ушиблись? – спросила Василиса Карлена, – Вы помните, как вас звать величать..? Скажите, что вы сейчас ощущаете, что вы сейчас чувствуете…?
- Меня звать Карлен, я очень ушибся, я чувствую, что вас очень сильно люблю, а ощущаю полёт и падение, и если бы не поверхность планеты, то я долетел бы до самого центра земли, и в этом полёте бы думал о вас!

После той встречи у них началась совершенно другая жизнь… Их мгновенья шли  на секунды, а та часть человеческого сознания, которая может хоть чему-нибудь подчиняться, подчинялась только его величеству – вечности!

Эх! Всё было бы просто прекрасно и хорошо, если бы не реальность его величества жизни, со всеми детальками, без которых жить скучно а то и вовсе не интересно… Детальки заключались лишь в том, что Василиса была замужем, а Карлен был женат. (увы, такое в жизни тоже бывает). Но как бы там ни было, и любовь в жизни - бывает! И небываемое  тоже бывает…

Жена Карлена была деревенская женщина, она была из крестьянок, суровый опыт который гласил: - Нельзя никуда отпускать супруга больше чем на пятнадцать минут, иначе он может наступить на банановую корку:))) А там уже как получится… А у Василисы был муж, который заведовал овощной базой на рынке, где продавались бананы. (вот так, думать об этом можно сколько угодно! но сколько бы вы об этом не думали, как говорится, чему быть, того не миновать).

А звёзды на небе… Ах! Эти звёзды, сейчас так стали светить, что чёрт знает как!!! Они своим светом сейчас озаряли её величество – жизнь! Где иногда такое случается, что даже в страшном сне не приснится, не подумается, не предвидится и просто не может быть! Вот так, живёт человек, живёт себе потихоньку и вовсе не знает, что наступит тот миг, что без другого человека жить дальше просто нельзя. Без другого жить, ему будет просто не в радость, какие там будут спокойные ночи, если мысли только об этом.

Карлен с Василисой это сразу же поняли, но разорвать прежние узы, это не просто, это не саблей махнуть и сразу же всё разрубить, не арбуз трактором раздавить. Здесь всё уже устоялось, устоялся расклад прожитой жизни, закрепились позиции, всё это нужно ломать… Но любовь – стоит того!

(миль пардон, дорогой мой читатель за ещё одно отвлечение. когда я пишу очередную новеллу, всегда ставлю перед собой портрет моего любимого писателя О.Генри, который иногда даёт мне советы:))) в этот раз О.Генри ко мне повернулся с портрета, на меня посмотрел и промолвил: « - Вы живы, в отличие от меня! Вам, этого… мало?».  такие мысли для рассуждения).

Любовь Василисы с Карленом оказалась в тисках обстоятельств, таких же жестких и страшных, как и сама жизнь.

- Отвяжись худая жисть, привяжись хорошая…  - подолгу сверлил взглядом Карлен потолок, думая только о Василисе. А когда Василисе снился Карлен, то утром она ходила на цыпочках, чтобы не расплескать остатки приятного сна. Она хотела украсить собой хотя бы вечер Карлену, но каким образом..? Карлену больше чем на пятнадцать минут отлучиться было нельзя, а у Василисы  муж был и вовсе азербайджанец, который грозился зарубить её топором, в случай измены, от чего в душе Василисы вдруг поселился липкий, дремучий страх! Но какой бы  страх этот не был, любовь всё перевешивала, хотя под топором Василиса умирать не хотела. Вот, как-то так получается. (из литературной заповеди: что написано пером, то не вырубишь топором, но это так, к слову).

(иногда наша жизнь складывается таким образом, что мы попадаем в идиотскую ситуацию, а идиотская ситуация наступает только тогда, когда в ней участвуют одни идиоты… здесь остаётся только одно, утешать себя тем, что всё, что в жизни случается - просто следствие предыдущего. Если сможете, улыбнитесь пожалуйста! А не сможете, останетесь без улыбки:) Помните - улыбка  всегда продлевает жизнь!

Василисе с Карленом, (ох уж эти южане, с их мохнатой и волосатой грудью),  сказочно повезло, правда, они оказались в суровых условиях, но любовь всё равно перевесила и пересилила, пересияла, так же как солнце весной, что даже холодную душу согреет, оттает, растопит и отогреет!

И муж Василису не отпускал, и жена Карлена не отпускала, больше чем на пятнадцать минут… Но, как сказал великий Чингиз-Хан: «- Какой бы долгой зима не была, и какой бы морозной, за ней обязательно наступит – весна!». В каких бы тяжелых условиях кто-то не находился, обязательно наступит то время, которое всё поменяет.

…для влюблённых, представьте - оно наступило, то самое время, которое всё изменило. Как только настал день весеннего равноденствия,  как только наша планета на орбите встала таким образом, что день стал равен ночи, и когда произошло ещё много разных событий, таких, когда солнечный лучик уже совсем заволок такие понятия, как верность супругу и прочие разности, когда планета так продавила пространство, что поскользнувшись на банановой корке можно было просто убиться, у Василисы с Карленом появилась возможность просто-напросто встретиться, и не просто на улице, в письмах или по телефону, а провести целую ночь, о чём они так долго мечтали…

Муж Василисы давно хотел на рыбалку,  Василиса давно не была у подруги, а жена у Карлена давно не ездила к матери, так все обманули друг друга. Ох! Опять эти звёзды, без которых, ну просто никак. Без них, как без воды и без… воздуха! (о водке мы уже говорилиииии:)

***

У Василисы осталась квартира от матери в этом маленьком городке, где про друг друга все знают, ключи от которой были только лишь у неё, в чем она была совершенно уверенна. (когда человек в чем-то сильно уверен, это просто самоуверенность, а это залог неудачи, так сказал ещё великий Сократ, который знал, что он говорит, а  не то, что сейчас, языком иной раз так потянут, а там хоть солнышко не вставай).

Так мужчина и женщина… упали в эту квартиру, земля ещё сильней продавила пространство и Василиса с Карленом, не нарушая пространственно временной континуум, оказались именно там, именно в этой квартире на целую ночь, где остались на двести лет своего слепого желания. О Боже… двести лет для любви, это пррррросто – ничто! Ведь любовь она – вечная!

Они давно об этом мечтали, быть только - вдвоём! (иногда мечтают втроём, но об этом не будем:))) И вот, то, о чём они так долго мечтали – сбылось! Они уже дышат друг другом, они до этого просто не жили, они друг друга просто вдыхали, они просто тонули в объятиях вечности, они для этого родились, для этого были созданы, для этого звёзды стали светить с утроенной силой, мир клином сошелся только на них, это был пожар двух сердец, их губы пррррросто горели в огне, так сильно горели, что богиня любви Афродита в ужасе страшно застыла и закрыла руками глаза от лютой божественной зависти! Но что-то, в тот самый момент,  когда любовь двух сердец была уже в кульминации, в душе у Карлена вдруг вздрогнуло:
- Василиса, мне как-то совсем неуютно… - сказал Карлен Василисе, пронзив её каким-то космическим холодом. - Скажи, сюда точно никто не придёт? – посмотрел он в глаза Василисе.
- Так точно мой милый,  ключи от квартиры только лишь у меня… - ответила Василиса дрогнувшим голосом.
- А если придёт? - вспотев, спросил вдруг Карлен.
- Если придёт, то только мой муж… с топором! И начнёт нас рубить… - уныло ответила Василиса и вдруг горько заплакала. - Я не хочу, даже из-за любви погибнуть под топором! Наверное, он меня первой убьёт, так как женщина всегда во всём виновата… - заплакала вдруг Василиса. - Если ты меня, конечно не защитишь… Если у тебя не будет ещё топора, чтобы противостоять топору моего мужа, у которого топор будет очень наточенный. И тут Василисе вдруг вспомнилось, как мясник на рынке рубил мясо, он так сильно рубил тушу говядины, что косточки разлетались в разные стороны. Она вдруг представила себя вместо туши – кровать вся в крови, разъяренное лицо своего мужа в лютой ненависти, она защищается руками от топора… Где от любви уже ничего не осталось.
- Василиса, в этой квартире хоть что-нибудь есть, чтобы нам хоть как-нибудь защититься…? - в холодном поту, спросил Василису Карлен.
- Нет!  Здесь нет ни лома, ни молотка, эта квартира только лишь для любви, здесь нет никакого оружия, здесь есть только – любовь, которая перед топором просто погаснет. Карлен, ты служил в армии, чем ты сможешь нас защитить?
- Служил, но я офицер пожарной охраны… Если что-то вдруг загорится, как наши сердца, и то без пожарной машины просто никак, мы просто сгорим в огне наших желаний.
- Ой, ой, ой… Это будет уже не огонь нашей любви, это будет просто пожар, а я так хочу - жить…

- Василиса, раз любовь наша пропала, то давай просто уйдём! Живыми останемся, ещё только двенадцать часов ночи?
- Давай мой милый, уйдём… - стали собираться Василиса с Карленом, как вдруг… Пронизывая страшную космическую тишину, замок в двери тихонько стал отрываться - ключом…
- О боже!!! - руками закрылась несчастная женщина в предчувствие мужа, который их будет рубить.
Карлен, едва надев брюки, встал на изготовку с подушкой… И замер, как перед смертью…

Дверь квартиры тихо открылась, на пороге возник муж Василисы, но он был не один, он был… с женою Карлена…

+ + +

После секундной тайны недоумения, той самой, когда все восемь глаз в ужасе встретились и переглянулись между собой, воздух квартиры взорвал дружный и обоюдный  гомерический смех такой страшной силы, каким Василиса ещё никогда не смеялась…

                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

14 марта 2014г