Рыжий

Галина Абрамова3
    Много лет назад, судьба нам подарила прекрасное творение рук Господа - котёнка, который принёс счастье и покой в наш дом. Вскоре после его появления, мы приобрели новую квартиру и вообще, климат в нашем доме стал другим, тёплым и уютным.

Начну свой рассказ по порядку, как это чудо появилось у нас дома.
Как-то в один из летних дней, моя знакомая пригласила нас на дачу, там уже вовсю жарились шашлыки и были готовы к тому, чтобы мы ими насладились.
Мы быстренько собрались, сели в машину и рванули. Для нас природа - как "Мать родная", всегда рады вырваться на её лоно.
Младшего сыночка взяли с собой, ему в то время было всего 12 лет.

Приехали - красота! Дача вся утопала в зелени, на улице стоял июль - самая серединка лета. Цветы на грядках цветут и благоухают, бабочки над ними порхают, птички поют на все голоса, созревают плоды на кустарниках и деревьях. Одним словом - Рай!

Как только накрыли стол, и разложили готовые шашлыки, появились не прошеные гости, два крошечных котёнка. Один был чёрно-белого окраса и ужасно наглый, он орал так, что казалось у него скоро охрипнет голос и совершено не вызывал никакой симпатии, только хотелось от него поскорее избавиться. Но второй котёнок нас всех сразу очаровал - рыжий, тихий, он просто сидел и смотрел на нас умоляющими глазами ну, как такого не угостить!

Сам он был крохотный, огромные глаза рыжего цвета, пушистый, как одуванчик и так мило смотрит, что мы все сразу его полюбили. Начался пир горой, мы отдыхаем, а котята ни в какую не уходят. Уже оба стали, как шарики, надулись животики от обжорства, сидят и качаются, как в трансе.

Знакомая нам говорит, что хозяева давно не приезжают на дачу, вот котята и стали бесхозными. Мой сынок видимо только и ждал этих слов, подбежал к котятам, схватит рыжего, и бегом в машину. Отнёс, подошёл и попросил разрешения забрать его домой.

Я некоторое время сопротивлялась, но когда сынок сказал:
- Мама, ты увидишь, он принесёт нам счастье! - Что мне оставалось после этого делать, конечно же только согласиться.

Представьте, на улице под тридцать градусов жары, а сынок залез в машину и сидел там с котёнком на руках часа три. Мы с супругом, когда открыли дверцу машины,  обомлели... наш сынок спал, свернувшись калачиком, а его руки бережно прижимали к себе пушистое рыжее чудо.

С этого дня Рыжий вошёл в нашу семью полноправным членом. Первое, что он натворил - это уничтожил два моих самых красивых цветка, видимо он просто принял их за туалет. Я с ним поговорила, погрозила пальчиком, и всё, наш малыш понял навсегда, что этого делать нельзя. Понятливый котик оказался!

Сынок и котик стали не просто друзьями, они жить не могли друг без друга. Спали на одной подушке, Рыжий чуть ли не обнимал его во сне, а если он вытягивался, то зажимал сына в угол, и тот спал так всю ночь, не беспокоя своего друга. Казалось, что они дышать не могли друг без друга.

Взрослели вместе, если сынок уходил на улицу, то Рыжий садился у дверей и преданно ждал его возвращения. Я подходила и уговаривала его поесть, но он смотрел мне в глаза, и казалось, что он ничего и никого не замечает. Кушал он мало, совсем отказывался выходить на улицу и был тихим, мы практически не слышали его голоса. Когда же сын возвращался, то Рыжий ходил за ним по пятам. 

Когда он подрос, то превратился в шикарного красавца, глаза и окрас персикового цвета, а его шикарные пушистые штанишки - это было что-то! Когда Рыжий ходил по дому, я ими любовалась, красивые тонкие лапки и эти штанишки – прелесть, такое ощущение, что на него одеты турецкие шаровары!

В его крови присутствовало две масти: кровь персидского и сибирского кота. А его ум! Он никогда не вёл себя недостойно, а мягко и интеллигентно. Не лазил по столам, не рвал занавесок, не катался на шторах и, что самое главное, не драл когтями мебель. Он был очень воспитанным "мальчиком". 

Шло время, и наш котик подрос, вошёл во всю свою красу, конечно природа взяла своё. В один прекрасный день он попросился на улицу гулять. Я открыла дверь и выпустила его - благо, что мы жили на первом этаже, но я переживала, как же он  вернётся домой, он же не мяукает, как я услышу, что он пришёл. Прошло время, и в нашу дверь позвонил сосед, он заходил в подъезд и Рыжий шмыгнул за ним следом. Потом он сел у двери и молча, стал смотреть на соседа, как бы уговаривая его запустить.
С этого дня нашего котика полюбил весь подъезд, он гипнотизировал всех, кто проходил мимо нашей двери, они звонили и запускали гуляку домой. Не зря говорят – молчание золото, наш кот по видимому это чувствовал и жил по такому принципу.

Так продолжалось много времени, а какой он был лекарь! Заболела моя голова, он тут как тут, ложился, и вся боль уходила, если заболело другое место, он опять  молча полежит, лапками помнёт и всё проходило. Массажист с него был ещё тот!    
Но лишний раз он никого никогда не беспокоил.

Очень скоро пришло время младшему сыну идти служить в армию, звонил домой он крайне редко  и первый вопрос обязательно касался Рыжего:
– Как там мой Друг?

Несколько месяцев я переживала, выдержит ли разлуку Рыжий, он перестал практически гулять, выйдет, сделает своё дело и бегом домой. Кушать стал очень редко, ходил по дому и чуть слышно мяукал звал сына, я смотрела на это и плакала. Как, каким образом, у этого крошечного создания, было такое большое любящее сердце? Спал он только на подушке сына, лечить и делать массаж он перестал, он просто угасал на глазах, когда я с ним разговаривала, то он смотрел на меня так, что становилось страшно, его глаза потухли в них не было того Рыжего – это был  лишь фантом кота.

В один летний день, мне надо было ехать на консультацию к лежачему после автокатастрофы пациенту. Я вышла, меня ждала машина, время было ограничено и поэтому, когда ко мне неизвестно откуда выскочил Рыжий, мне ничего не оставалось, как попросить его ещё немного погулять. Господи, сколько лет потом я прокручивала этот эпизод, и мне хотелось его вернуть назад, как кадр в киноплёнке!

Часа через три я вернулась домой, случай на консультации был очень сложный. Я начала звать Рыжего, обычно он бежал вприпрыжку, а тут его нет, я обошла вокруг нашего большого дома зная, что он никогда далеко не уходил, его нигде не было…
Я зашла домой и меня сразу же накрыла догадка - случилось, что-то страшное, непоправимое! У меня всё валилось из рук, а Душа кричала криком.

Через некоторое время сосед, живший двумя этажами выше, позвонил в дверь, пряча глаза, сказал: 
- Галина, иди, забери своего Рыжего. 

Я выскочила пулей на улицу и то, что я увидела, меня повергло в ШОК! На тротуаре лежал мой Рыжий, он как-то неестественно весь вытянулся, и было такое ощущение, что он спит, но этот откинутый хвост говорил о другом. Я его подняла, и мне стало плохо, было ощущение, что у него совершенно нет костей... он был весь мягкий.

Потом мне соседи рассказали, когда я уехала, он долго сидел у подъезда ждал, и вдруг откуда-то внезапно налетела ватага собак, они его в один момент окружили. Запустили в круг сучку, и она его таскала в зубах часа два, как тряпку, а вся собачья свора бежала за ней. Люди пытались его отбить, но к своре было даже страшно подойти, когда идёт гон - собаки, особенно бездомные могут запросто разорвать человека на части.

Вот так, мой Рыжий, по воле случая оказался не в том месте и не в тот час. Уходил он долго и мучительно, когда я подходила, гладила и разговаривала сквозь слёзы с ним, он пытался поднять голову и производил тихий, непонятный звук. Я лежала на полу, обняв его, и выла в голос. Утром тихо он ушёл. 

Схоронила я его под окном спальни сына, чтобы иногда можно было с ним разговаривать. Когда сын в очередной раз позвонил и задал вопрос о нём, я не решалась сказать, потом всё-таки набралась смелости и сказала, что его больше нет. Сын долго молчал, потом спросил, что случилось, и задал мне вопрос:

- Мама, почему ты его не уберегла?

Рыжий прожил у нас ровно семь лет, после его потери я долго не решалась заводить четвероногого друга. Потом несколько раз всё-таки появлялся питомец, но что удивительно – все они долго не жили и плохо заканчивали свою жизнь. Видимо Дух  Рыжего по сей день живёт с нами, не подпуская близко никого.
Я перестала испытывать судьбу, в данное время у меня живёт попугай Кеша, которого я научила мяукать, а кошек решила раз и навсегда больше никогда не заводить, очередной потери не выдержит моё сердечко! 

18 марта 2015 года.

На следующий день, рано утром, этот рассказ с 54 места, стремительно пошёл вверх, за несколько минут с третьего места, взлетел на второе, затем на первое место. И держал рейтинг три дня, хотя список писателей составлял две тысячи произведений. Меня радует одно, что люди с пониманием, и с глубоким состраданием оценили этот тяжёлый, и такой грустный рассказ о нашем всеобщем любимце. Благодарю всех, кто остался к этому повествованию неравнодушным!

P.S. В ноябре месяце 2020 года во дворе нашего дома к сыну подошёл маленький рыжий котик. Сын посмотрел на меня, взял котика на руки, и я увидела, как котейка положил голову на руку сына. Было всё понятно, надо брать его домой. Котик нам показался кошечкой, и назвали мы его Алисой, но через шесть месяцев Алиса оказалась котом, которого мы назвали Рыжиком.

Так Душа нашего котика вернулась к нам через четырнадцать лет, ровно через два кошачьих цикла. И что самое удивительное, внешность один в один, а характер полная противоположность Рыжик через чур озорной, на месте не сидит ни минуты. Но все члены нашей семьи, не смотря на его проказы очень Рыжика любят, особенно к нему привязан внук Даниил, который вначале очень боялся кота, а теперь не мыслит без него ни одного дня. Да, и спят они вместе, как когда-то его отец спал вместе с Рыжим. И ещё один интересный факт, после исполнения двух лет, Рыжик стал гулять на улице, увидев уличных собак он кидается на них с шипением, и те без оглядки бегут от него. Два с виду одинаковых кота, внешне так похожие по окраске, но совершенно разные по темпераменту. Вот такие чудеса иногда случаются в нашем мире!