Человек и люди, чернь

Эмпирический Психолог
«Человек – это божественное в людях» - Леонид

Человек и люди, чернь

«Выйти в люди» всегда мыслилось – упроститься, стать как все. Обратное означало – быть, стать, человеком, когда тебя выделили из людей, из той черни, быть в которой не то, чтобы позорно, но не иметь никакого значения, состояться как все.

Также и небесное соотносится с земным. Но это уже видимая суть, как созерцаемые сущности, в которых есть неисчерпаемость наличествующих предметов, объектов. Небо единое, земное может быть в различных формах.

У М.Хайдеггера есть das Geviert, по образу и подобию которого мы выводим такую же четверицу – человек, люди, небо и земля. Это есть проекция нашего мышления в фундаментальной онтологии, и таких проекций может быть неисчерпаемое множество. Множество проекций – есть фундаментальная четверица, - Бог, человек, Небо и мир. Мы имеем «мир», как то общее, к чему мы относим всё нами созерцаемое. Однако, Хайдеггер употребляет термин «война» (полемика, греч.), который мы будем избегать, так как мы суть – дети Победы, которая принадлежит всем, тогда как война есть катастрофа и в ней для всех ценности общей нет (в войне победить одной стороне конфликта невозможно).

Итак, мы вычищаем интерпретацию das Geviert, данную А.Дугиным в его книге ISBN 978-5-8291-1636-1 2014 года издания.

В книге «Психология народов и масс» Густава Лебона дан срез психологии личности, перенесённый на толпу. Мы уподобляем толпу – личности, - этим формируется элемент проекции той же четверицы, которую мы назвали фундаментальной. Место и время, которое занимает названный элемент во Вселенной, вместе со Вселенной, есть второй элемент четверицы, той же проекции. Кратко назовём место и время положением. Тогда проекция четверицы есть – Личность, толпа, Вселенная и положение. Это элементарная четверица новой психологии, патософии.

Мишель Фуко принимал антипсихиатрию, как альтернативу психиатрии, и в этом есть замечательный факт его творчества в практической психоаналитике. Мы конструируем патософию как альтернативу психологии, но, в отличие от М.Фуко, придаём патософии созерцательную (феноменологическую) миссию, а психологии – экзистенциальную, тогда как у Фуко есть явное дистанцирование от феноменологии. Теперь становится более понятным, что такое патософия. Это есть нечто плюс Фуко в психоаналитике.

Таким образом, в какой-то момент патософия может спасти материализм М.Фуко, разрешив острый кризис его своим становлением в практике врачевания психических недугов. Аминь.

18.03.15 04:44:00.0000000000 Дубна, моб. +79852725730