2015 - Пятьдесят целей, которые я достиг в будущем

Александр Калинин 92
Вот я. Кто меня видит, пусть представит меня лежащим на диване, а кто не видит, то пусть представит какого-нибудь другого юношу двадцати двух лет на своё усмотрение, который в горизонтальном положении смотрит в белый потолок, скрестив пальцы рук у себя под затылком, потому что нет мягче перины, чем собственные руки. Лежу я… (пусть всё, что творится с этим парнем в вашем воображении, будет от первого лица, лица автора). Лежу я в мыслях о никчёмности собственного бытия, весь с головой окунулся в гадания о том, что же со мной будет, если всё, что я сейчас имею, не стоит того, чтобы хвастаться этим. Долго ли так думал, не подавая иных признаков жизни, не знаю, но отвлекло моё внимание от раздумий нечто, что удивило меня.

— Думая о будущем и ничего не делая, ты просто погубишь настоящее, — сказал эти слова один парень, появившийся в моей доселе пустой комнате. Был это не какой-нибудь там незнакомец, а я собственной персоной, только сидя на стуле за столом, лицом обращённый к дивану и с улыбкой смотрящий на настоящего меня.

— Кто ты? — спросил я, как кажется, банальный вопрос, но он меня действительно интересовал, ибо я не знаю логических объяснений тому, что вижу, а глазам привык доверять. Разуму тоже.

— Я твой проводник, — представился он. — Если бы ты верил в теорию струн, то я бы тебе сказал, что я это ты в четвёртом измерении. Но раз ты у нас такой скептик, то скажу лишь, что я являюсь тобой из любого момента будущего или прошлого, как тебе только захочется. Зная все твои дальнейшие вопросы, то опережая тебя, буду отвечать на них, не дожидаясь, когда же ты произнесёшь их вслух, ибо это дополнительная энтропия и трата времени. Пришёл я сюда, именно в этот момент, чтобы сопроводить тебя в те три точки не прожитого ещё тобой времени, которые тебя интересуют, дабы ты смог усмирить своё богатое воображение и наконец-то взять себя в руки, чтобы отбросить все сомнения и начать действовать. Ты согласен на путешествие со мной.

Самое интересное, что проводник не спросил, а заверил меня в моём же собственном ответе. Он, конечно, не ошибся, но наглости ему не занимать, впрочем, я тоже не был особо скромным. Проводник встал со стула и взял меня за руку. Тут же я стал наблюдать, как мой проводник стал чуть изменяться во внешности: волосы становились чуть длиннее и косматее, увеличивалась длина бороды. Мы с ним оказались в каком-то прозрачном шаре, который был в части комнаты, где я находился в самом начале рассказа. Прозрачность этой сферы преломляла лучи света, и за пределами её я видел, как немного изменялась и комната, в которой я жил вместе со своей девушкой в квартире её родителей. Комната изменялась медленнее и незначительнее. На ковре то появлялся мусор, то исчезал, переставлялась мебель, включалась техника и снова выключалась. И всё это время, как в сильно ускоренной съёмке, двигались по комнате люди и кот, в клетке активно бегала крыса, а в террариуме черепаха. Двигались она настолько быстро, что с каждым движением или перемещением в пространстве оставляли за собой длинный долго тающий шлейф визуальных объёмных полупрозрачных копий самих себя, повторяющих движение «мгновением «до»  следующей после себя тени, уходя в далёкую временную перспективу. И если за людьми ещё терпимо было наблюдать, то крыса и черепашка полностью заполонили своими шлейфами все свои территории.

Покачнулся шар, в котором мы находились вместе с проводником, и в следующий миг я обнаружил себя в той же комнате, но уже сидящим за компьютером, что-то ищущим на бескрайних просторах всемирной паутины. Меня порадовало то, что я был не в социальных сетях, и даже не на развлекательных сайтах. Сейчас я использовал интернет по назначению, — для знаний. Проводник стоял рядом, но делал вид, как будто бы его в комнате нет, и хоть я знал, что он стоит рядом со мной, я почему-то тоже делал вид, что его здесь не было, и самое интересное мне это не составляло труда. В моей голове по неизвестной мне причине откуда-то не возьмись, появилось столько знаний о том, что якобы со мной случилось, чего на самом деле не случилось, и было столько всяких знаний, о источниках которых я не мог догадываться, и стал настолько опытен, чего не было секундой моего внимания раньше, что я готов был от смущения провалиться сквозь землю. Но даже смущения не было, потому что я почему-то знал всё, - чего не было у меня-первого, было у меня-этого.

Из явных изменений, которые бросились в глаза сразу же, был шкаф-купе, который мы с моей девушкой наконец-то обклеили самоклеющейся бумагой, чтобы он выглядел лучше, чем являлся. Посмотрев на компьютер, я обнаружил, что смотрел информацию по страхованию автомобиля, а это значило, что я уже отремонтировал уже имеющийся у меня автомобиль, прошёл техосмотр, получил водительские права категории «Б». Помимо этого я знал, что пошёл обучаться на курсы погрузчика, и обучения подходит к концу. Также я знал, что перестал транжирить деньги на всякие коллекции, и теперь имею хорошие сбережения, которые думаю положить в банк под проценты, но пока не знаю, стоит ли это делать. Обернувшись на диван, где лежал до путешествия, я обнаружил свою девушку, сидящую на нём, подмяв под себя ноги, и с сияющей улыбкой нюхающую большой букет из полсотни роз.

Оставив на время поиски подходящей страховой фирмы, я стал любоваться своей любимой, ловя себя на мысли, что она очень красивая, когда счастливая, а много девушке для счастья не надо, только быть внимательнее к ней, а значит, я вполне даю ей внимания, раз она у меня так сияет. Эта мысль быстрой метаморфозой логической цепочки открыло мне другую правду. Ту, что всё выше перечисленное я не смог бы сделать, будучи безработным. Я действительно уже работаю, и работа мне нравится. Я стабильно получаю двадцать тысяч на основной работе и успешно стараюсь добыть деньги на стороне, так как денег много не бывает, но при этом не ставлю целью себе жить ради этих бумажек. В планах было только развиваться и больше не быть безработным, потому что с меня хватило того, что было, чтобы понять, что лень — гибель души, и что душа обязана трудиться. Это грело моё сердце, и чувствовал себя защищённым.

— Это ты спустя три месяца после нашей встречи, — сказал мне проводник, но чтобы я действительно его услышал, а не пропустил его слова мимо ушей, он положил свою руку мне на плечо, и снова нас с ним сковал полупрозрачный шар. — Видишь, как много всего изменилось в тебе самом, едва тебе стоило сказать себе, что «нет, с этой работы я не уволюсь».

Пока он говорил, и когда закончил и просто стал, молча, стоять надо мной, всё за пределами шара вновь стало прокручиваться с неимоверно большой скоростью. В какой-то момент вместо старого стола, появился новый компьютерный, что означало, что мы с ней, в конце концов, пришли к согласию, и я ей сделал стол своими руками, потому что для меня это несложно. Через какое-то время мы сменили обои, шторы и даже ковёр, появилось пластиковое окно и регулярно в вазе стали стоять цветы, правда, по чуть-чуть, потому что долго они не живут. Мой проводник тоже не остался без изменений. Раз он с самого начала носил моё лицо, потом чуть изменился, и сейчас вот снова, я понял, что он и вправду есть моё отражение, и пока он рядом со мной, мне не нужно зеркало, чтобы знать, как я выгляжу. Теперь проводник менялся гораздо сильнее. Борода то появлялось, то исчезала, длинные волосы, которые я гордо растил с семнадцати лет, в какой-то момент сменились обычной мальчишеской причёской. Черты лица чуть огрубели, годы отразились в них. Тело стало чуть упитанно, что значило, что моя любимая всё-таки закормила меня своими сладостями, но я не был толстяком каким-то, а наоборот, тело обрело рельеф. Проводник, подмигнув мне, немного похвастался на своём примере, как я накачал тело, чтобы выглядеть весьма привлекательным и желанным. До культуриста мне было далеко, но себе целью походить на них я и не ставил.

Снова покачнулся шар, и я обнаружил себя снова на диване, но на этот раз я сидел, и не один, а обнимая свою девушку. Вместе мы листали свадебный фотоальбом. Показывали нашим друзьям отдельные фотографии и с эмоциями их обсуждали. Проводник сидел в числе наших друзей и внимательно слушал разговоры сидящих в комнате. Снова, как и в первый, я знал, что он среди нас, но для меня он был пустым местом. Да и он не напоминал о себе лишний раз, и в беседе не участвовал. Повторно я почувствовал огромный багаж знаний всего того, свидетелем чего я прошлогодний не был на самом деле, но что для меня сегодняшнего было прошлым. Не нужно было прокручивать в голове, всё и так было, как на ладони. Я всё ещё работал, и развивался в этом плане, получая уже более пятидесяти тысяч, а иногда цифры моей зарплаты меня самого настораживали, и казались неестественными. Я застраховался сам, и девушку, точнее жену, застраховал на всякий случай. Да, мы с ней уже женились, и теперь она мне на самом деле является женой по документам, а не только на словах, как было раньше. И это хорошо, а то мы на момент свадьбы почти четыре года встречались, и её это угнетало немного. С ней у нас есть совместный счёт в банке, куда мы откладываем деньги на семейные цели. Также я начал собирать инвестиционный портфель, и у меня есть пока какой-никакой пассивный доход, и меня это радует. Взяв за правило, выбираться куда-нибудь турпоходами раз в год, мы с ней не изменяем этому правилу, а если есть возможность, то и чаще стараемся соединяться с природой. Наш досуг мы стараемся проводить не дома, а постоянно ходим то в театр, то на какие-нибудь активные развлечения. Ведём с ней здоровый образ жизни, и уже отказались от многих вредных продуктов. Помимо этого мы избегаем токсичных материалов, особенно контактирующих с едой. Тут я подразумеваю всякого рода пластмассу.

Сидим в разомкнутом кружке, смеёмся, вспоминаем былое, и вправду радостно. Моя жена стала более привлекательной, чем когда бы то раньше, что говорило, что всё у нас в порядке. Я вновь смотрел на неё, любуясь её выразительными чертами лица, когда почувствовал, что кто-то потревожил безмятежность моего запястья. Посмотрел и увидел, что ко мне опять прикоснулся проводник, и вновь я сосредоточился только на нём.

— Это твоя жизнь спустя три года после дня нашей жизни в твоём третьем измерении с линейным ходом времени, — сказал он мне.

В третий раз защитная сфера из четвёртого измерения окружила нас и прокрутила время вперёд. На этот раз мало что изменилось во внешности комнаты, в которой мы жили с женой. Но спустя сколько-то месяцев, что сложно было определить по скользящим движениям в комнате, появилась рядом с диваном детская колыбель, и много других признаков того, что этот дом озарил свет детской улыбки, огласили звуки детского плача. Это меня радовало донельзя, я уже давно хотел стать отцом, но во мне не видела жена человека, который сможет взять на себя заботу обо всей семье, потому мы постоянно откладывали. А теперь я почувствовал несказанную радость от того, что я — папа. Изменялся и мой проводник. Он вновь окреп в теле, лицом чуть округлел, в какой-то период стал заплывать жирком, появился живот, но потом всё это стало уходить, пока снова не стали появляться мышцы. И в третий раз покачнулась сфера, и обнаружил я себя, как и в первый, за компьютером. Был день за окном, и я обзванивал поставщиков стройматериалов, узнавая, где что можно взять подешевле. Стройматериалы мне нужны были не просто так, я собирался строить дом. Земельный участок я уже купил, километрах в сорока от города, чтобы разрастающийся город подольше не тревожил мою семью своей цивилизацией. Собственноручно выкопал огромный котёл для фундамента и сделал его полностью сам, за исключением бетона, который заказал. Кирпич на поддонах был заготовлен по периметру участка, в запасах было на два этажа материала. Теперь нужно было только всё построить. Я сменил машину, она также отечественная, но уже более новая, по многим параметрам обгоняющая моего прежнего «жигулёнка». Своим социальным статусом я очень горжусь, потому что ещё пять лет назад я мог об этом только мечтать. На работу я не сетую. А чего жаловаться, когда получаешь почти сотню? Тысяч, разумеется, и в рублях. Да инвестиционный портфель за два прошедших года принёс мне девяносто процентов, вообще неплохой результат. Не только это радует моё самолюбие. Ещё те факты, что я не бросил своё тело, а стал им заниматься, что стал ходить в бассейн с женой, меня радовали. Мы с женой выбирались за границу. Ездили в европейские страны, хотя спросить меня, так я бы где-нибудь в России отдохнул в тот отпуск, но в тот раз жена настояла. Она, конечно, счастье своё не знала куда девать после этого, но не тянет меня ничего за бугром, ну хоть что со мной делай. Но это ещё не все успехи мои. Любовь к экологии моя проявилась ещё глубже, — в посёлке, где я купил землю, я устроил раздельный сбор вторсырья, пока это приносит небольшие деньги, но главное, что вывоз мусора окупается. А в дальнейшем я расширю сферу влияния, и глядишь, дело пойдёт. Я сейчас так удобно работаю, что могу выделять достаточно свободного времени на творчество. Я записал несколько своих песен. Издал две книги, сейчас они стоят на полке, на почётном месте рядом с моими рукописями. Реализации этих двух аспектов я ждал очень долгое время, а тут у меня уже всё есть. И вообще мой характер настолько переменился, что теперь я могу быстро переключаться между разными занятиями, что увеличивает вероятность успеха моих дел. Сейчас из-за беременности моей жены вторым ребёнком, мы с ней толком никуда не выбираемся, но это временно. Я снова вспомнил о друзьях, иногда мы с ними собираемся на квартирниках, пару раз мы с ними организовывали концерты. А перед тем, как продвигать своё творчество, я рекламировал своих друзей, которые тоже играли на гитарах или писали стихи, записывал их в студиях и печатал в специальных сборниках. Я уверен, что это не малые успехи, но всё же не меньше уверен в том, что всегда есть куда расти, и что я не остановлюсь на развитии.

Отложив телефон в сторону, я посмотрел на жену, она чуть пузатая вторым усыпляла первого, покачивая его колыбель из стороны в сторону, напевая песенку. Это я научил жену петь, так как до меня она пела только на уроках музыки в школе, и до рождения первенца ничего подобного не делала. Мы с ней обсуждали на днях, в каком направлении воспитывать ребёнка, кого из него растить. Конечно, выбирать ему в своё время, но мы можем брать его с собой в горы, глядишь, он, как и его родители, покорят какой-нибудь восьмитысячник, может, даже Эверест, что пока лишь в мечтах у его папы. Как бы то ни было, а будущее в детях. Смотрел я в полном молчании на то, как моя красавица-жена брызжет фонтаном во все стороны материнскими флюидами, и самому на сердце хорошо становилось. Подошёл к жене со спины, и обнял её. Тихо шепнул на ушко ей, что я очень доволен тем, что всё в моей жизни именно так.

И на меня вновь легла рука проводника, который всё это время рассматривал за нашими домашними животными, и которого я по-прежнему не замечал, пока был в мыслях о проделанных успехах. Повернулся я к нему, и увидел, как сфера вновь нас окружила, но только меня, а не жену, которую я обнимал в тот момент.

— А это прошло пять лет с нашей первой встречи. Как ты видишь, всё у тебя будешь хорошо.

— Что мне для этого нужно сделать? Душу дьяволу продать?

— Нет, просто будь самим собой, и не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

По завершению его слов, я проснулся на диване, мне снова было двадцать два. Снова я чувствовал себя безработным, и не было знаний, которые были до этого, но всё это где-то в памяти осталось.

— Приснилось, что ли, — задумался я. — Да какая разница. Если с головой подойти к вопросу, то могу я и ещё лучше жить.

Сказал и решил, что нужно себя в руки брать. Жизнь на диване, может, и спокойная, стабильная, но всё же хочется большего, а для этого уж придётся постараться.

2015.03.18.