Три сына

Мария Климук
Жил в одном королевстве король с тремя своими сыновьями. Однажды, когда дети его стали уже совсем взрослыми, он собрал их вместе в своих покоях.

- Настала пора мне решить, какое наследство каждому из вас оставить, - сказал он. – Для этого вначале хочу спросить у вас, готовы ли вы королевство наше защитить, коль беда случится? И станете ли вы об отце своём заботиться, когда буду я старым и немощным?

Первый, старший сын, отвечал своему отцу уверенно:

- Не беспокойся, отец, не пропадёт королевство наше, всегда постоим за него, что бы не случилось. И заботиться мы о тебе тоже будем, не оставим одного в старости. Всегда на нас положиться сможешь…

Второй, средний сын, говорил:

- И я тебе, отец, обещаю: всегда готов на защиту королевства нашего стать. И в старости тоже тебя никогда не брошу. Честное слово даю тебе!

Третий сын долго молчал, прежде чем ответить.

- Не могу я тебе обещать ничего, отец. – сказал он, опустив глаза. – Очень слабый я, не сумею королевство защитить наше, если беда случиться.  А смогу ли в старости заботиться о тебе, сам не знаю. По-разному в жизни получиться может, наперёд не хочу загадывать. К тому же, своя семья у меня к тому времени будет, о ней тоже заботиться нужно... Прости меня, отец мой, если сказал не так, не могу по-иному я…

Выслушал отец всех троих сыновей своих, подумал и говорит им:

- Что ж, первые два ответа мне по нраву пришлись. Достойными сынами своими я вас вырастил. Потому и оставляю в наследство вам замок свой, а также все богатства и все земли свои. А вот твой ответ, мой младший сын, мне совсем не понравился. Раз не можешь ты мне обещать ничего, значит, и в наследство от меня ничего не получишь. Ступай из замка моего на все четыре стороны, и никогда не возвращайся, и не проси от меня тоже ничего никогда.

Опечалился младший сын, вздохнул тяжело, да делать нечего. Ушёл он из замка куда глаза глядят. А король стал жить вместе с двумя другими своими сыновьями. Заботливыми, верными они ему оказались, всегда помогали во всём. Доволен был ими отец. «Хороших сыновей я воспитал, - думал он, - достойны они наследства моего».

Вскоре оба сына женились. Красивых и умелых невест себе нашли. Своя семья у каждого теперь была, но не забывали всё равно они об отце своём, держали слово обещанное, что не оставят короля одного. Не мог нарадоваться отец сыновьями своими.

Так бы и текла его счастливая старость, не случись однажды беды в королевстве. Напало на замок Чудище-страшилище. Пришло к дверям самым, хвостом своим огромным размахивает, по земле бьёт, из пасти огонь извергает. Говорит, что королевство захватить хочет, на бой вызывает смертный.

Вспомнили тогда сыновья, как давали отцу обещание королевство защищать. Вышел к Чудищу старший сын.

- Не боюсь я тебя, Чудище! – говорит, - не получишь ты королевство наше! На смерть за него стоять готов!

А Чудище как зарычит во всю пасть, как ударит хвостом со всей силы о землю. Смотрит – а старшего сына и след простыл. Только лежат в траве щит с мечом брошенные.
 
Вышел тогда к Чудищу средний сын.

- Испугался тебя брат мой, - говорит, - но я не такой, как брат! Не победить тебе меня! Не на живот, а на смерть за королевство наше биться буду!

А Чудище в ответ ещё громче рычит, ещё сильнее хвостом размахивает, ногами топает, так, что земля трясётся. Ясно стало среднему сыну, не победить ему Чудище-страшилище, не равны силы. Бросил он свои меч со щитом и был таков.

Понял тогда король – предали сыновья его. Некому теперь королевство защищать. А самому с Чудищем ему никак не справиться, старый он уже и слабый стал. Чудище его, старика, враз одолеет. Обречено королевство, быть ему теперь веки-вечные под властью Чудища-страшилища.

А Чудище тем временем хвостом ограду проломило, в королевство вошло, идёт, шагает по земле своими лапами мощными и говорит громко, так, чтобы все жители слышали:

- Не смогли меня победить вы, некому защитить королевство ваше. Быть теперь вам всю жизнь в моём подчинении. Я теперь господин и хозяин ваш, а вы – рабы мои вечные!

Вдруг неизвестно откуда навстречу Чудищу молодец добрый вышел. Стоит, меч со щитом держит и прямо в глаза Страшилищу смотрит.

- Не правда все слова твои, Чудище, - говорит он спокойно. – Никогда мы в подчинении твоём не будем. И королевство защитить наше тоже есть кому.

Засмеялось Чудище в ответ, и хохот его эхом по всему королевству разнёсся.

- Неужели это ты, хиляк слабый, со мною в бой вступить вздумал? Да я тебя одной ногой раздавлю своей, даже глазом не моргну!

- И в слабом теле сила найдётся, коль духом силён ты, - отвечал юноша. – Не боюсь я угроз твоих.

Зарычало Чудище, взмахнуло хвостом, но не побоялся молодец его, не бросил меч свой. И началась битва между ними не на жизнь, а на смерть. Три дня и три ночи бились они. Всё королевство за сражением их наблюдало. Никто не верил, что смельчак неизвестный Чудище одолеть сумеет. Только удивлялись все, как держаться он так долго может, откуда стойкости в нём берётся столько.

К концу третьих суток совсем обессилел боец молодой. Но и Чудище тоже силы покидали. Смотрели все на них, затая дыхание. Судьба всего королевства сейчас решалась.

Вдруг увидели все, как вонзился меч Чудищу прямо в шею.  Зарычало Чудище в предсмертной агонии, взмахнуло хвостом в последний раз и упало наземь замертво.

А молодой храбрец стоит весь израненный, измученный и дышит тяжело-тяжело. Хотел шаг сделать, но не смог, качнулся и упал на траву, выронив меч.

Подбежал король к нему, наклонился, приподнял за спину над травой и держит, смотрит в глаза молодые.

- Кто ты такой, храбрый молодец? – спрашивает. – Откуда взялся ты, герой и защитник наш? Все земли и все богатства свои отдам я тебе за подвиг твой!

Отвечал ему молодец еле слышно:

- Неужели не узнал ты, отец, сына своего младшего, что из замка своего прогнал когда-то? Не мог я тебе тогда по-другому ответить, потому что честен был всегда. Прощай, отец мой…

Закрыл глаза добрый молодец и заснул на руках у короля долгим сном…