Белый волк Глава 46

Анастасия Макушина
Прошло не так много времени, и осень сменилась зимой.
Всё это время Назар чувствовал, что с женой что-то не так, но все его попытки расспросить её о том, что же её беспокоит, не приносили успеха. И он чувствовал, как они стали отдаляться друг от друга. При этом, Кира всё чаще стала проводить время в компании брата, но стоило мужу подойти к ним, как она замолкала.
Однажды он увидел её одну, укутанную в плед, сидящую возле реки. И подошёл ближе. Теперь он заметил, что глаза женщины были подведены, как когда-то у Дины.
- Что ты здесь делаешь одна?
- Наслаждаюсь видом и морозным воздухом.
- Что тебя беспокоит всё это время?
- Сейчас я думаю о том, что когда-нибудь этот мир будет существовать уже без меня.
- Не думай об этом. У нас впереди ещё много времени.
- Нет. Больше ничего не будет как раньше. Но сейчас я ни о чём не жалею и не сомневаюсь. Мой ребёнок будет жить в лучшем мире, чем я.
- Наш ребёнок.
- Да, наш.
Подул холодный ветер прямо в лицо.
- Этот запах… - сказала барыня. – Он напоминает мне о стране викингов.
- Ты скучаешь по ней?
- Не знаю, имею ли я на это право… Ведь я должна быть благодарна, что вообще попала туда. В любом случае, в моей жизни было много хорошего.
- Ты так говоришь, будто у тебя всё позади.
Кира улыбнулась:
- Пойдём в дом.
И встала с песка.

С тех пор прошёл всего месяц, и у барыни родилась дочь, которую она назвала Викторией.
Однако, роды прошли тяжело, и молодая мама почти не вставала с постели. Но брат не отходил от неё ни на минуту.
Однажды он ворвался в комнату к спящему Назару и велел ему немедленно отправиться за лекарем, а сам остался возле сестры.
Она тяжело дышала и была вся в поту. Жадно хватала воздух ртом, будто что-то сдавило ей грудь.
Но через время ей стало легче, её дыхание стало ровнее, и она пришла в себя.
- Лекарь скоро приедет. – Он взял сестру за руку и почувствовал, какая она горячая.
- Нет…
- Не нужно разговаривать, береги силы. У тебя ещё будет время всё рассказать.
- Обещай… что не будешь… жить отшельником.
- Хорошо, только молчи.
- И путешествовать…
- Да, конечно. Мы поедем с тобой куда-нибудь.
Сестра закрыла глаза.
- Кира!
Впервые за много лет он почувствовал эхо пульса в ушах.
Барыня открыла глаза.
- Не бросай меня, пожалуйста, только не ты… - Он прислонился лицом к её ладони.
- Я хочу… чтобы ты жил.
- Да. Только ты не бросай меня, хорошо? Потому что если тебя не будет, мне больше незачем будет жить.
Кира увидела, как брат плачет. Впервые за так много лет.
- Ну где же этот цыган?!
Минуты казались часами.
Особенно, когда дыхание сестры стало более глубоким и резким.
Винсент посмотрел на дверь в комнату и услышал слабый голос барыни:
- Я всегда… буду… с тобой.
Он посмотрел на неё.
- Больше всего…. Я хочу…
В этот момент в комнату ворвался Назар, а вместе с ним и лекарь, и мужчина рефлекторно посмотрел в ту сторону
- Счастья тебе… - И её рука едва не выскочила из его.
«НЕТ! Этого не может быть!».
Барин посмотрел на сестру – её глаза были совершенно пустыми, а дыхание прекратилось.
В этот миг он сам задержал дыхание. И перестал понимать, что происходит.
- Нет… - Тихо повторил он и провёл пальцами по лбу и вискам.
Рядом, на кровать, сел пришедший пожилой мужчина. Он дотронулся до шеи Киры, после чего закрыл ей глаза и перекрестил.
- Что вы делаете?!
- Ей уже не поможешь.
Голос Назара привёл его в чувства.
В соседней комнате послышался крик младенца, будто девочка почувствовала смерть матери.
Винсент накинулся на цыгана:
- Это всё ты!
- Вы не помочь ей так! – Лекарь кинулся их разнимать. – Не вернуть её так!
Здесь барин остановился и выбежал из дома. Он бежал вглубь леса, куда глаза глядят, пока наконец не остановился возле большого дерева и прислонился к нему. Закрыл лицо руками, чтобы остановить слёзы.
«Почему она? Почему не я?!»
Пульс всё ещё бешено стучал по вискам. Ощущение, что ты живой, спустя столько лет, было странным и неуместным сейчас.
Спустя время он убрал руки и увидел алые потёки на них. Только теперь он почувствовал, что расцарапал себе лицо тогда в доме.
Вдали показались первые лучи восходящего солнца. Горизонт прорезала тонкая алая полоса. Поднялся сильный, пронизывающий морозный ветер. Он прошёлся по заснеженным веткам, и на лицо Винсенту упали снежинки.
Холодные.
Он поднял голову вверх и закрыл глаза. Почувствовал, как горячие слёзы льются по лицу и падают вниз.
Сколько времени так прошло? Час, два?
Когда барин вернулся домой, уже окончательно рассвело. Целый день он с цыганом занимался подготовкой к похоронам, почти не разговаривая друг с другом.
А на закате они положили тело Киры в лодку и обложили его брёвнами, после чего отправили плыть вдоль по реке.
Как только судно отплыло, Назар пустил в него горящую стрелу.
«Как окажешься в Вальхалле – передавай привет отцу». – Подумал Винсент, глядя, как огонь поглощает столь дорогого ему человека.
- Что ты теперь думаешь делать? – Спросил барин.
- Не знаю. Нужно позаботиться о Виктории…
- Она хотела, чтобы у дочери был выбор. И он будет, если она будет расти аристократкой. Иначе она так и останется в твоих кругах.
- Ты, кажется, уже давно попрощался с дворянской жизнью.
- А я и не о себе говорю. Я отвезу её к матери и скажу, что это моя дочь и Дины. Но я обещаю, что ты сможешь с ней видеться, а когда она подрастёт, она обязательно узнает, кто её настоящие родители.
- И что ты будешь делать в дороге с младенцем?
- А ты здесь что с ней будешь делать?
Цыган некоторое время помолчал, после чего сказал:
- А сам ты что собираешься делать?
- Поеду на север России. Поищу следы Ярополка и Дины.
- Неужели ты всё ещё надеешься найти её?
- Для начала я хочу найти ответы на свои вопросы. Почему-то мне кажется, что я был связан с Диной гораздо раньше, чем встретил её в лесу.
Они простояли до тех пор, пока горящая лодка не затонула в реке, после чего пошли домой.
На следующий день пошёл снег, за ночь намело так, что сугробы были по щиколотку взрослому человеку.
Назар укутал Викторию в тёплое детское одеяло и положил её в корзину, после чего накрыл платком. Некоторое время он постоял с ней так.
- Достаточно. Либо я отсюда никогда не уеду. Ты ещё встретишься с ней.
И отец передал дочь барину. Тот взял свёрсток в корзинке и вышел из дома.
- Тебе точно лошадь не нужна? – Спросил цыган, выходя из дома, чтобы проводить Винсента.
- Не нужна.
И путник поспешно стал уходить.
«Так будет лучше для неё». - Успокаивал себя мужчина, однако от этого расставаться с дочерью не было легче.
Назар продолжал смотреть вслед путнику, глядя, как расстояние с любимым свёрстком становится всё больше и больше. Но внезапно подул сильный ветер, и мужчина рефлекторно закрыл глаза. А когда открыл, то увидел, что барин уже скрылся из виду.
Заподозрив неладное, цыган пошёл следом, чтобы удостовериться, что ничего не случилось. И нашёл то самое место, где человеческий след резко перешёл в волчий…