Колорады

Станислав Бук
Колорады

Так сторонники евромайдана, в особенности украинские националисты, стали называть оппозицию нынешней власти, а то и просто русских и русскоязычных. Дошло до того, что символ Победы (от которой украинская власть стремится откреститься) – георгиевскую ленту – новые правители Украины решили заменить символом «мак», принятым на Западе.
Не буду растолковывать общеизвестное.
Лучше расскажу одну историю, которая покажет, как горько-иронично улыбнулась История, посмеявшись над глупостью от незнания.

Мне было лет тринадцать, когда я смастерил самострел – самодельное деревянное ружьё с резинкой, заменявшей лук. Резинка  фиксировалась с помощью двух палочек на гвоздиках. Самые лучшие резинки добывались из немецких противогазов, разбросанных в послевоенной Украине. Стрелы легко делались из сосновой дранки, а наконечники к ним из жести от консервных банок. Выпущенная из такого устройства стрела летела на сотню метров, а если воткнётся в фанеру, то и вытащить трудно. Но особый восторг вызывал запуск стрелы в поднебесье. Мальчишки дружно отслеживали место её падения и бегом неслись к счастливому обладателю самострела. Все завидовали моему оружию и предлагали выменять на что-нибудь стоящее. А что они могли предложить взамен? Ножик? Патрон? Обод от колеса?
Но вот появился Витька Юсов с парашютиком. Парашют  был как настоящий, величиной в тюбетейку и складывался пружинящими спицами, как зонтик. К стропам был прикреплён пенал – продолговатая алюминиевая коробочка, состоявшая из двух продольных половинок. Пенал крепился к стропам с помощью колечка. Половинки пенала сжимались пружинкой – такой, как на прищепке. В пенале высверлены дырочки диаметром чуть больше толщины спички. Если парашютик сложить, закрепить колечком и подбросить, тяжелый пенал стянет колечко, парашют раскроется и будет опускаться, как настоящий.
Мена состоялась.
Через несколько дней я пожалел, что выменял самострел, в который вложено столько труда, на этот парашютик.
А случилось вот что: наш пионервожатый повёл весь отряд в поход к лесу. Перед нами стояла важная государственная задача: собирать жёлуди для лесополос, которые насаждались в степях в соответствие «Сталинского плана преобразования природы». Огромная карта с таким названием, на которой были обозначены будущие лесополосы, висела на центральной площади нашего городка, приютившегося на берегу Днестра.
Не доходя до дубовой рощи, мы разбрелись в цепь. И тут я увидел, что в траве что-то сверкнуло серебром. Это был пенал с подвязанным парашютиком, точно такой, какой лежал у меня «в штабе» на чердаке! Наверное, пенал не смог снять колечко, и парашютик оказался сложенным. Когда я развёл в стороны щёчки пенала, оказалось, что он полон жучков, крылышки которых были раскрашены чёрными и оранжевыми полосами. Подошел пионервожатый. Он сказал, что не знает, что это за жуки, но может быть, их разбрасывают из самолёта для опыления некоторых культур. Здесь действительно постоянно летал самолёт-«кукурузник», опыляя посевы какими-то порошками.
Учитель физики объяснил иначе: это жуки-вредители, и их переправляют к нам на воздушных шарах американцы из Западной Германии.
Впоследствии колорадский жук, уничтожавший посевы картофеля, стал бедствием для полуголодной послевоенной Украины.
Вот какой «подарок» получила Украина от американцев в 1947-50 годы.

Колорадский жук, имеющий ту же раскраску крыльев, что и георгиевская лента – бич для полей, где выращивается «второй хлеб» – картофель. До 1947 года жители Украины и слова такого не знали. Потом жуки пошли косяками.  Яндексы, Гуглы и Википедии пишут, что колорадский жук занесло из Западной Европы ветерками и водами Балтики. И ни слова о забросе тех жуков воздушными шарами.

А ведь, пожалуй, о некоторых американских «подарках» стоит напомнить тем, кто выкрикивает «колорады!», обращаясь явно не по адресу. И эмиссары Киева, заладившие в Вашингтон, как бы не привезли от заокеанского «друга» ещё каких-нибудь жучков.
С них станет!