Бабочка из прошлого. 7. Озеро

Юрий Лазин
гл.7. Озеро.


Непрошенные гости, не скрывая досады, уже собрались уезжать, но тут к Алексею подошёл сосед Виктор с лопатой через плечо, и с несвойственной для него эмоциональностью, затараторил:
- Алексей, ты видел, что там с нашим  озером творится? Я только что оттуда. Это невероятно.
Алексей сразу вспомнил о своих вчерашних наблюдениях и без тени удивления ответил:
- Ну просветлела середина озёра. С чего бы только? Не знаю.
- Да какая середина? Там все озеро очистилось, а всю грязь с него к берегам прибило. С нашей улицы половина соседей уже там, берега чистят. С других улиц люди валом валят. Ты бы видел какая там вода чистая. Неужели озеро раньше таким было? Так что подключайся. Там грязи на берегах немеряно. Хоть от воды оттащить. Завтра наймём самосвал и погрузчик. Все по 300 рублей скидываются.
Алексей сохранял на лице невозмутимость, но лихорадочные мысли фсбшников настораживали.
 Они внимательно слушали, сидя в машине и, явно, не спешили с отъездом.  Алексей нарочито громко ответил соседу:
- Вы только сейчас заметили? А я этот процесс уже больше месяца наблюдаю.  А деньги кому?
- Так что это? Ты что-то знаешь?
- Да я слышал, будто технология какая-то экологическая. А что за фигня и кто это делает, не знаю. Вроде экспериментальная.
- А как проехать к озеру?- подал из машины свой голос Антон Петрович.
Алексею это не понравилось, но, не показывая вида, он махнул в направлении озера рукой и сказал:
- Озеро там. Может пару лопат дать?
Друзья не ответив, поехали в сторону озера. Алексей тут же загнал машину в гараж и решил бросить в багажник связку мешков и ещё какую- то мелочь, но открыв багажник, обомлел. В багажнике, прямо посередине, лежал злополучный  шар. Не заметить его было не возможно. Алексею стало не по себе. Ему даже показалось, что эта шарообразная тварь ехидно ухмыляется ему в лицо. Вот, мол, только что не было меня, а я вот он.
 -  Второй раз эта зараза появляется неизвестно откуда, но ещё ни разу  сама по себе не исчезла.- Подумал Алексей и решил. -  Но раз уж не предстал он перед ФСБшниками, то и нечего их ставить в известность. Тогда точно не отвяжешься. Шар хоть не угрожает сотрудничсеством.
 Алексей взял шар и спрятал его в гаражном верстаке, пригрозив ему указательным пальцем. После этого, взяв в гараже пару лопат и грабли, он позвал сыновей на озеро. Через 20 минут они уже собирали в соседскую тачку  вонючую грязь, кучи которой валялись вокруг. Антон и Пётр,  ходили по берегу озера от человека к человеку и расспрашивали всех подряд о случившемся. Понятно, никто ничего рассказать им не мог, но то, что  произошло что-то неординарное, не понять они не могли. Слишком явным было чудо исцеления озера. Алексей работал и ждал, когда же друзья ФСБшники подойдут к нему снова. В том, что это случится, он  не сомневался. Ждать долго не пришлось. Минут через двадцать они остановились поодаль и Алексей понял, что они дают ему возможность поговорить без присутствия сыновей. Он бросил работу и подошёл к ним. Их мыслей на таком расстоянии он не слышал.
- Ну  что скажете, Алексей Георгиевич?
- Я просто потрясен происходящим.
- Как то можете это объяснить?
- Бог с вами. Где я, и где объяснить?
- Да что вы говорите? - попытался съязвить Антон.- И сам не понимаю, почему это я вам так верю? Только не припомнят что-то ваши соседи подобных чудес у подножия " Железки". Вот с чего бы это?
Говорил Антон спокойно, даже слишком спокойно, но мысли его лихорадило различными догадками.
- Да я откуда знаю?- Ответил Алексей.- Я здесь не так давно.
- Алексей Георгиевич, вы же понимаете, что наши вопросы  продиктованы государственными интересами.
Алексей внимательно слушал их мысли. Антон и Петр лихорадочно соображали. Антон был более сдержан в мыслях и думал только о том, как заставить Алексея сказать правду, а вот Петра, что называется, просто колбасило от мыслей. Они были отрывочными,  но вполне читаемыми.
- Теперь понятно, что это есть. Этим нужно воспользоваться. Если это только один из эффектов,.. Но как заставить... как получить? Может он без Алекса не работает? Как тогда быть с Алексом? Уязвим... Семья... Может договориться? Может заставить? Знать бы,  что ещё может шарик? Как он это делает?
Алексей понял, теперь его в покое не оставят, потому что не для государственных интересов друзья стараются. Эта мысль чуть не привела его в отчаяние, но он взял себя в руки.
- Слушайте, господа, сдаётся мне, никакие вы не особисты, а чистейшей воды мошенники. Вы забрали у меня шар, дали расписку и теперь шарахаетесь у меня под ногами, семьёй шантажируете.  И вот думаю я, а не обратиться ли мне непосредственно в ФСБ? Получат они вашу расписку и попросят вас им шар предъявить. Вот будет потеха. Что тогда делать будете? Может, отстанете, наконец?
Выслушав монолог Алексея, друзья переглянулись, а в мыслях: "лучше договориться"- думал Петр, а Антон был раздосадован -" придётся заинтересовать. Пусть только согласится." Алексей понял, связываться с ними нельзя, но он дождался пока они выскажутся. Первым начал Антон.
- Алексей Георгиевич, вы прекрасно понимаете, что перерождение озёра произошло из-за шара. Тут и к бабке не ходи. Шар каким-то образом привязан к вам. Мы это уже поняли. После шара вы главное действующее лицо и обойтись без вас не получится. Давайте сотрудничать. Мы с Петром будем вам  организовывать объекты вроде этого озера, договариваться о деньгах, а вы с шаром будете их чистить. Я вас уверяю, мало вам не покажется. Вы будете иметь половину прибыли. Это миллионы. Десятки миллионов. Мы будем полезны в этом деле, как никто другой. Как вам такое предложение? Не спешите с ответом. Обдумайте все.
- Да что тут думать? - сразу же ответил Алексей.- О какой прибыли вы там говорите;? Вы забрали у меня шар. Потом приехали его искать и не нашли. Теперь мне какие-то миллионы предлагаете. Для чего? Чтобы потом заставить меня чистить лопатой какие-то озера? Вы вообще нормальные?
- Не прибедняйтесь. - Ответил Антон Петрович.
- Как хотите. Похоже,  ваша жадность не оставляет никакого шанса для  здравомыслия.
Алексей достал телефон и набрал номер своего кассира. Тот был человеком с юмором и всегда готов был подыграть, причём делал это  лихо и с лету.
- Алло, Феликс? Слушай, мне нужна помощь твоего друга из ФСБ.  Ты меня  можешь с ним связать? И пусть пробьют мне пару своих сотрудников.  Если они, конечно, сотрудники.- после этого Алексей продиктовал фамилии Антона и Петра взятые им из расписки о передаче шара. Понятно, что у Феликса никого в ФСБ не было, но он, тут же, выпалил:
- Слушай, АлЕксий, я через пару минут перезвоню.
Феликс всегда обращался к Алексею по имени отчеству, но здесь, почувствовав интригу, тут же сфамильярничал.
- Ну что? Домой сегодня поедете? А то, передать не могу, как мне надоело ваше присутствие. В отношение вас, имею только одно положительное чувство. Чувство юмора, но и оно уже заканчивается.
-  Зря вы так.- Процедил сквозь зубы Антон. - Сотрудник я реальный и у меня есть масса возможностей. Я вам буду просто необходим.
- Да слышите  вы, о чем я вам говорю? Нет у меня шара.
- Но ведь он может появиться. Не спешите ставить в известность других людей. Ворон ворону глаз не выклюет, а те, кто поймут, в чем дело, поступят с вами так же, как и мы, только без церемоний.
- А вы, можно подумать церемонитесь?  Я устал от вас избавляться.
- А вы не спешите с выводами. С нами вы станете миллионером.
- Вы меня измором пытаетесь заставить согласиться, а потом я буду вручную озёра чистить?
Раздался звонок телефона. Это был Феликс. Он старался говорить громко, чтобы его, по возможности, было слышно.
- Алекс,  Валера записал фамилии. Предлагает приехать завтра после обеда, чтобы написать заявление. Заодно скажет об их личностях.
- Спасибо, Феликс. Приеду. До связи.
- И все же напрасно вы так. Давайте  вы подумайте, и завтра никуда не ездите. Я позвоню вам после обеда, и мы все обсудим. Не нужно вам, чтобы все знали.
- Кому не нужно? Мне, или вам? Да мне вообще наплевать. Так вы сегодня уедете, или нет?
Алексей в сердцах даже прислушался к мыслям. Мысли Антона и Петра ничего хорошего не обещали. Они были полны надежд относительно его Алексея способностей. Тем не менее они сели в авто и уехали. Алексей. в сердцах, плюнул и пошёл к сыновьям.