А могло быть иначе. О Бродском

Магда Кешишева
   Друзья Иосифа Бродского, побывавшие в родном городе после 15-тилетнего отсутствия, сфотографировали дом Иосифа, балкон и окна его квартиры. Фотографии они подарили поэту. На фотографии видна была надпись на стене, вырезанная ножом:
  - В этом доме с 1940 по 1972 год жил великий русский поэт Иосиф Бродский.
   "Русский поэт" было замазано зелёной краской, а внизу нацарапано - "жид".
   Бродский посмотрел на подарок и сказал, вернее - спросил:
  - И вы удивляетесь, что я не хочу туда ехать?

   А ведь Бродского лично Собчак приглашал в Питер. Он обещал окружить его царскими почестями - особняк на Каменном острове, личный кардиолог, встречи, приёмы в его честь. Анатолий Александрович любил "блеск,и шум, и говор бала" и хотел сделать приезд нобелевского лауреата светским и культурным событием года.

   В марте 1995 года Собчак прилетел в Нью - Йорк и встречался с Бродским. Друг другу они понравились. Казалось, что Собчак уговорил Бродского, но окончательного решения поэт не принял.
 
   Восьмого апреля Бродский отправил Собчаку письмо, в котором, в частности. писал:- ... С сожалением ставлю Вас в известность, что мои летние планы сильно переменились и что, судя по всему, навестить родной город мне на этот раз не удастся...
   Помимо чисто конкретных обстоятельств, меня от поездки удерживает и ряд чисто субъективных соображений...
   Не поймите меня неверно: я чрезвычайно признателен Вам за проявленную инициативу. Признательность эта искренняя и относящаяся лично к Вам; именно она и заставила меня принять Ваше приглашение.
   Даст Бог, я появлюсь в родном городе; видимо это неизбежно...
   Можете не сомневаться, что Вы узнаете о случившемся одним из первых: я поставлю Вас в известность, возникнув на Вашем пороге.

   Но этого так и не случилось
   27 января 1996 года Бродского не стало.

   Похоронен он в Венеции, на острове Сан - Микеле - одном из красивейших кладбищ в мире. Это было желание поэта - лежать именно здесь.

   А мог бы великий Поэт лежать в Петербурге, в Александро - Невской лавре, или в Комарове, рядом с  Анной Ахматовой.