Бабочка из прошлого. 6. Развитие событий

Юрий Лазин
гл.6. Развитие событий.

Утром следующего дня Алексей плотно позавтракал и отправился на работу. Выйдя из калитки, он пошёл к гаражу и когда открывал ворота его окликнула Анюта.
- Дядь Лёшь, доброе утро.
- Привет, соседка. Как дела?
- Плохо, дядь Лёшь.
- Чего вдруг? - Как можно натуральнее изобразил удивление Алексей.
- Да вот, после разговора с вами, Сеня довёл меня до дома и распрощался. Навсегда.
- Что, прямо так и сказал?
Анюта подошла поближе и Алексей даже по взгляду её понял, что ни о чём другом, кроме этого вопроса она и думать не может.
- Да. - Ответила она. - Так и сказал. Ничего у нас с тобой, говорит, не будет. Сказал, что вы запретили.
У Алексея от сердца отлегло. Парень удобно солгал.
- Ты знаешь, Анюта, не понравился он мне. Ты уж извини меня старого. Я проверить его решил. Думаю, прогоню его. Если струсит, значит ни к чему тебе такой. А он взял и струсил. Ну, если ты не врёшь.
- И как же вы напугали его?
- Ну, я сказал, чтобы он тебя не обижал. Сказал, что ты моя племянница. Ну и чтоб я видел, как он тебя домой приводит в девять вечера. Ничего такого, что помешало бы дружить.
Анюта осуждающе поглядела на Алексея, но ругаться не стала даже в мыслях. Алексей это оценил и добавил.
- Ты прости меня, дочка, сам не знаю, почему он мне так не понравился? Если хочешь, я с ним ещё поговорю.
- Не надо, дядь Лёшь. Мы только познакомились. Вы ему точно не угрожали?
- Да ну, Анюта. Всё по понятиям.  Ничего лишнего.
Анюта махнула рукой и пошла домой, а Алексей выгнал свою волжанку и поехал на работу.
Он работал главным бухгалтером в одном из частных строительных предприятий. Одновременно он выполнял и обязанности юриста. Фирма скупо платила ему за это полтора оклада без намёка на премиальные, но Алексея такое положение дел устраивало и он не возмущался.  По делам этого предприятия Алексей и ездил в ту злополучную ночь.
 Как обычно в 8 00 он подъехал к офису и зашёл в свой кабинет. Почувствовав наплыв чужих мыслей, Алексей замурлыкал себе под нос одну из песенок, и пробежал по коридору, стараясь нигде не задерживаться. Некоторые сослуживцы, столкнувшись с ним в коридоре, были несказанно удивлены тем, что главбух что-то напевает себе под нос, слегка кивая в ответ на приветствия. А что было делать? Не слушать же мысли сослуживцев о том и о сём. Иди знай, что они могут думать, а песня действительно отвлекала. В целом всё было как всегда. В 9 00  Алексей достал из портфеля приготовленные документы и отправился к руководству, чтобы отчитаться о результатах своей поездки.
 Главного инженера в их организации не было. Вернее, кто-то числился в штате, но его зарплату получал дир. Как он говорил - на представительские расходы. Злые языки  что-то толковали о том, что дир завёл себе содержанку, но Алексею до этого не было никакого дела. Мало ли кто кого содержит? Вон по местному телевидению как-то была новость о том, что в городе кто-то завёл крокодила. И что теперь? Можно, конечно посочувствовать крокодилу, а дальше то что?

Сидящая в приёмной секретарша неожиданно привлекла внимание Алексея тем, что он не услышал её мыслей. Ведь каждый день виделись, а тут такое отличие от остальных коллег. Она сидела за столом и подтачивала свои ногти, но даже о ногтях ни единой мыслишки. Вот как. Алексей даже замер, чтобы прислушаться, но от неё ничего не исходило.
- Бывает же, - подумал он, - скажи мне раньше, что есть люди, которые ни о чём не думают, я бы и не поверил.
Алексей постучал в дверь дира и, не отрывая взгляда от секретарши зашёл в кабинет.
- Вы там что-то интересное увидели?- Спросил директор.
- А? - Алексей обернулся к говорящему и захлопнул за собой дверь.- Я раньше явно недооценивал Ирину Сергеевну. А интересная женщина, однако.
- Согласен с вами, но я это заметил намного раньше вас.
- Вы о её внешности?
- Вот ещё. - Директор даже поморщился.- Я ценю её умение не задавать никаких вопросов.
Алексей понимающе хмыкнул и не сдержался:
- У неё их просто нет.
 После этого он  раскрыл папку. Это были договора о сотрудничестве их фирмы с крупным ЖКХ того города, куда он ездил. Объёмы для освоения были большими, расценки вполне солидными.  Они с директором обсудили все детали поездки, правда о своих приключениях Алексей промолчал. Но тут он явственно расслышал мысль директора:
- Сказано, простота хуже воровства. Был там, и не догадывается о стоимости объёмов.
Поняв о чём речь, Алексей сразу заговорил о добавке к  зарплате.
- Александр Александрович, если мы займёмся освоением договорных объёмов, то появится много дополнительной работы для меня лично. Всё это обязательно приведёт к увеличению общей прибыли. Я считаю, что в нтересах организации, стоит увеличить мою зарплату процентов на 30, не говоря уже об увеличении  командировочных расходов?
Директор молча уставился в стоящий на столе стакан.  Алексей тут же услышал  отчётливую мысль молчащего директора.
- Блин! А Алексей Георгиевич прогрессирует. Интересно, если бы он знал о настоящих объёмах сотрудничества, стал бы он скромно просить всего 30% от своего заработка? Но ведь когда-то он это узнает и станет просить ещё. А сделаем-ка так: - и вслух директор добавил следующее
- Я обдумаю ваше предложение. Мне оно кажется оправданным ровно на половину того, о чём вы просите. Думаю, мы с вами можем заключить джентльменское соглашение об этом, но с условием, что в ближайший год, вы надбавки больше не попросите.
Алексей был шокирован. Ну и выдержка.  Но что ответить? Всё было настолько неожиданно, однако Алексей быстро нашёлся:
- Идея джентльменского соглашения мне нравится. Я знаю вас как человека держащего своё слово и поэтому лишние формальности мне не нужны. Но вот что касается 15% надбавки, то это очень мало. Я тут просчитывал предполагаемую перспективу развития и пришёл к выводу, что я, как ведущий и посвящённый сотрудник, могу быть полезен вашей фирме на этих объектах не менее чем на 100% надбавки, но ставить такой вопрос сегодня было бы некорректно. Я предпочёл бы подождать увеличения объёмов работ. Думаю через полтора-два месяца я стану намного более полезен нашей фирме, чем сегодня. Вы-то это лучше меня знаете.
Директор снова задумался, но мысли его нервно пульсировали:
- Круто заворачивает. Может быть выгнать его? Но он действительно полезен. А так ли он незаменим? Ну выгоню его. Нового человека придётся долго вводить в курс дел, а Алексей добросовестный сотрудник. Наглый, но добросовестный. На 100% зарплату поднять. Впрочем, эти 100% тоже капля в море. Зато он справится. А где гарантия, что новый сотрудник не окажется более наглым, но менее компетентным? - Вслух же он произнёс:
- Давайте сделаем так. На два месяца я увеличу ваш заработок на 15%, а при увеличении объёмов ещё на 55%. Итого будет 70%, но после окончания договорных работ, мы вернёмся к вашей нынешней зарплате.
- Согласен,- сказал Алексей,- Меня это устраивает. Не буду вас больше отвлекать.
Алексей вышел из кабинета вполне довольный. Такое положение дел его действительно устраивало. Когда он шёл по коридору, в его сознание неожиданно прорвалась чья-то посторонняя мысль:
- Этот высокомерный мужлан чем-то офигеть как  доволен. Интересно, он хоть на кого-нибудь из женщин на работе обращает внимание?
Алексей поднял  взгляд, навстречу ему шла кадровичка и  улыбалась ему как родному. Обаятельная женщина средних лет, о которой мужики в коллективе трепались, что она не за мужем, потому что никому в городе не по карману, шла навстречу Алексею лёгкой, непринуждённой походкой от бедра. Алексей никогда не отворачивался от красивых женщин. Как всякому нормальному мужику, они ему нравились. Кадровичка не была исключением, но такая откровенная мысль как-то походя уронила красивую женщину в глазах "высокомерного  мужлана".
- Возможно ли понять загадочную женскую душу?- Подумал про себя Алексей, провожая взглядом эффектную женщину, и снова пожалел о том, что слышит чужие мысли.

В положенное время рабочий день закончился и Алексей отправился домой.  Вскоре он подъехал к своему дому и обомлел. У ворот стояла знакомая серая машина. На лавочке перед домом маячили знакомые ФСБшники. Сидели они грустно понурив головы. Алексея это обстоятельство совсем не обрадовало. Уж лучше бы у них всё было в порядке. Выйдя из машины, Алексей с издевкой спросил:

- А не скажете ли вы мне, господа особисты, какая лихоманка принесла вас к моим воротам на сей раз? Я уже успел забыть как вас зовут и даже не жалею об этом.
Мысли фсбшников были смазанными, но и без этого было видно, что они не в духе.
Антон Петрович поднял голову и натянуто улыбнувшись, вяло парировал:
- И вам тоже всего хорошего, Алексей Георгиевич. А мы вот решили заехать к вам  и поболтать от нечего делать.
Алексей услышал в  мыслях фсбшника жгучее желание найти шар  в его багажнике.  Он понял, шарик у них  исчез и теперь, вполне вероятно, валяется или в  багажнике его машины, или где-то дома. А если так, то нужно придумать что угодно, чтобы не показать им багажник.   Если открыть и он там окажется, то они его снова заберут, и  по любому поводу будут парить мозги именно ему, Алексею. Если не открывать багажник, то, возможно, удастся отвадить не прошенных гостей навсегда. Но что делать с шаром, если он в багажнике? Эта мысль напугала Алексея не на шутку. Хрен с ними, с ФСБшниками. С шаром то что тогда делать? Но он сказал про себя:
- А какая разница? Если он там, то он всё равно там и будет и никакие фсбшники от него не избавят. А так, хоть эти двое не будут надоедать. Решив так для себя, Алексей игриво парировал:
- Ну, ладно. Рассказывайте анекдот, но без похабщины. Так смешнее.
- А вам не интересно, что случилось с шаром?
- И что вы с ним сделали? Сознавайся, Петя. Ты мне сразу не понравился.
- Да, что с ним сделается? Он же железный. -Вяло парировал Петя.
- Ну, думаю, что если не поломать железный шарик, то потерять его  ты вполне способен.
- Не потому ли вы так думаете, что шар у вас?
- Не понял? - Алексей натурально удивился, - все таки потеряли? Кому мы налоги платим? Только не говорите мне, что вас ограбили. Вот уж обхохочешься.
Друзья переглянулись.
- Как ограбили? - Антона передернуло. - Мы приехали от вас, Петр всю дорогу держал шар в руках. Путь не близкий. Мы подустали и решили  его в сейф спрятать. Спрятали. Утром  вызвали экспертов. Открываем сейф, а там пусто. Ни следов взлома, ни следов прохода через метал.
- Прохода через что? Это вы сейчас о чем?- Перебил Алексей,- это анекдот? Я же просил без похабщины.- Алексей не лгал. Он то этого шара реально побаивался. - Вы вообще что имеете в виду?
- Не иронизируйте,- парировал Антон, - вы же прекрасно понимаете, что это не просто шар. Это инопланетный  объект , Это НЛО.-
Антон тоже не врал. Его мысли соответствовали его словам.
- Ну да, конечно. Зелёные человечки и все такое. Смешно. - Поддержал тему Алексей и тут же подумал, - а хорошо, что мы его болгарской не стали распиливать. - но самообладание не потерял и спросил:
- Вы мне одну вещь объясните. Зачем вы ко мне то приехали? В инопланетян я никогда не верил и не поверю.
- Это почему?
- Если бы инопланетяне были, Моисей наверняка написал бы в Библии про них, но он не написал.
- Много знал ваш Моисей.
- Согласен. Настолько же мало, как и любая наша Академия наук, но на четыре тысячи лет раньше. Я считаю, что все эти долбаные НЛО секретные разработки спецслужб, которые попадаются на глаза умным и образованным людям, а уровень их образования позволяет только сводить всё к инопланетянам.  Если вы имеете отношение к спецслужбам, то должны это понимать. Я не знаю, что произошло, но я шар вам отдал. Ксарю - кесарево. Есть расписка.  Что ещё?  Ищите того, кто  у вас украл шар. У кого ещё был интерес и ключи от сейфа?
Алексей обратил внимание, что в тот момент, когда он говорит, ничьих  мыслей ему  так же не слышно, как и во время пения.
- Замок на сейфе кодовый. Код знает только Пётр.
- Так вот у Пети и ищите.- И, пристально взглянув на Антона, добавил:-Он сначала у меня радиатор спёр, а теперь и шарик прикарманил. Слушай Петя, а у тебя в роду клептоманов, случайно, не было? Вот где надо искать, Антон, а вы мне тут про инопланетян поёте.
Но Антона Петровича эти слова не смутили.
- Представьте мы в это верим. Версию кражи тоже изучаем, но Петя здесь ни при чём. У него не было возможности.
- Да я сам сразу про него так подумал, но стоило мне отучиться по нужде... - вы плохо его знаете.
- В общем, нам хотелось бы ещё раз заглянуть в багажник вашей машины.- Заключил Антон Петрович.
- Ну если вам это не надоело, то о себе я так сказать не могу. - Алексея мысль об инопланетянах напугала.  Кто знает, что там эти марсиане в мозги могли  впрыснуть, раз чужие мысли стали читаться. Но виду он  не стал подавать. Решил, всё таки, избавиться от не прошенных гостей,
- Езжайте-ка, друзья, домой и не беспокойте меня и мою семью. Вот сейчас они ни о чём не догадываются, а вы сделаете так, что мне придётся всё жене рассказать.  Не могу же я ей врать. Сами понимаете, что узнает женщина, то узнают и соседи.
- Не надо врать жене.  Просто откройте багажник.
Алексей отказал:
- Вопрос считаю закрытым. Желаю счастливого пути.
Алексей пошёл открывать ворота, но тут Антон встал и попросил:
- Взгляните  вон туда, - он показывал в дальний конец улицы. Там стояла полицейская машина, но не знакомая. Местные полицейские на джипах не ездили. - Сейчас я сделаю им звонок, они подъедут и попросят вас открыть багажник для того, чтобы удостовериться в том, что вы, ну скажем, не террорист, или не торговец наркотиками. Одному Богу известно, что они могут обнаружить в вашем багажнике, даже если шара там и не окажется. Они такие выдумщики.
После этих слов Антон позвонил и сказал в трубку:
- Высунь руку из окошка, пожалуйста.
Переднее окно в джипе приоткрылось, и из него помахала чья-то рука.
- Вот на что тратятся деньги налогоплательщиков, - съязвил Алексей, - вместо того, чтобы разыскивать террористов, вы шантажируете законопослушных граждан. Вам не стыдно? Прямо как оккупанты.- он был явно раздосадован, но препираться больше не стал.
- Я даже боюсь спросить, а могу   ли  я рассчитывать на то, что вы после этого, всё таки исчезнете из моей жизни?
- Нет, не можете. Всё зависит от того, как сложатся события. Я ничего не могу вам гарантировать. Если шар сейчас окажется в багажнике, то вы имеете непонятную связь с этим  объектом. Тогда вы станете нашим помощником в исследовательской работе. Мы компенсируем  вам ваш стопроцентный заработок с выплатой хороших командировочных. Но в случае, если шар сейчас окажется в багажнике вашей машины, вам придётся проехать с нами. - Слова Антона соответствовали его мыслям.
- Но почему именно там. А может быть стоит поискать где-то ещё?
- Мы не видим другие причинно следственные связи, но мы допускаем, что они есть. Пока посмотрим в багажник. Ну так что? Зовём полицию?
- Ну, зачем же сразу полицию? Подходите, настойчивые  мои. От души могу вам сказать, что вы с каждым своим словом кажетесь мне всё противнее и противнее.
- С этими словами Алексей открыл багажник волги и сам с любопытством заглянул в него. Никакого шара там не оказалось. Алексей с облегчением  вздохнул и ехидно ухмыльнулся.  Антон с Петром заглянули за чехол и во все места, где только мог поместиться шар и не найдя ничего, попросили осмотреть машину целиком. Ну куда было деваться? Разрешил.
 Проходящему мимо соседу Виктору он объяснил, что  продаёт машину, а покупатели попались дотошные. Вскоре обыск закончился, причём совершенно безрезультатно. Алексей даже съязвил:
- Ну что?  Судя по всему, желание работать со мной у вас поубавилось? Всего хорошего и главное, доброго пути. Езжайте, друзья, и не ищите того, что не прятали.- И, улыбнувшись одними глазами,  добавил:- Чтоб вас вонючка искусала.
- Не спешите с выводами, Алексей. - Ответил Антон Петрович. - Вам придётся подписать одну бумагу. Здесь вы обязуетесь сообщать нам по указанному телефону о любых происшествиях с описанным объектом.
- И если я не подпишу?
- И будут у вас проблемы с законом. 
-  А если подпишу, то не будут?
- Как вести себя будете. Если подпишете, но будете игнорировать связь с нами, то проблемы все равно будут.
Алексей был раздосадован.
- И все из-за того, что один засранец украл у меня радиатор. Потом я вам все отдал абсолютно бескорыстно. И вот на тебе. Все равно проблемы. Так,  а ну-ка давай свои десять тысяч. Только после этого подпишу.  Хоть что-то сорвать с вас за вашу наглость.- Алексей не на шутку разозлился.
Петр молча вытащил бумажник и достал две купюры по пять тысяч, которые протянул Алексею. Алексей, в мыслях, услышал гнетущее сожаление Петра о потере денег и без сожаления засунул их в карман. После этого он подписал расписку.
- Это мне за беспокойство, а не за шар. Хочу, чтобы вы это себе уяснили. С худой собаки хоть шерсти клок. Если ещё раз побеспокоите, без денег разговаривать не буду. Захотите со мной сотрудничать, продумайте моё ежемесячное вознаграждение. Чтоб мне было интересно, не смотря на моё плохое к вам отношение.
Друзья удивлённо переглянулись.
- Да ладно вам. На хапугу вы не похожи.
- А на кого же я похож? На лохА?
 Антон Петрович махнул рукой и пошёл к машине. Вслед за ним засеменил Пётр. Алексей же был озадачен.  С одной стороны появилась надежда, что раз шар не появился, то уже и не появится. С другой стороны, если он даже и не появится, то его ещё долго будут держать в местном ФСБ на карандаше. А если всё же шар появится, то это появится непонятный, сомнительный и настораживающий объект, который к тому же из закрытого сейфа сам исчез. И что же с этим делать? Прямо хоть к ФСБшникам обращайся.