Бабочка из прошлого. 5. Проявление способностей

Юрий Лазин
гл.5. Проявление способностей.


Алексей пошёл по параллельной улице, специально, чтобы удлиннить свой путь. Навстречу ему шли парень с девушкой. Приглядевшись, он узнал в девушке Анюту, дочь Виктора, соседа справа. Когда молодые люди подошли ближе, Алексей взглянул в лицо юноши, и вдруг, отчётливо услышал его мысль:
- До чего глупая. Любому обещанию поверит. Может уже сегодня к дяде Васе на хату сведу. Дядька только послезавтра приедет.
Алексей даже опешил. Он поразился, насколько чётко  услышал мысль молодого подонка. Между тем, пара уже прошла мимо. Алексей остановился и обернувшись, громко спросил:
- Эй, парень. А ты, часом не Василия Сухорукова сын?
Молодые остановились и обернулись. Молодой человек, немного смутившись, ответил:
- Не сын. Племянник.
- А на пару слов тебя можно, племянник? - Позвал Алексей.
Парень кивнул девушке и подошёл.
- Слушай, парень. Анюта моя хорошая соседка, как и её отец, да и дядьку твоего я хорошо знаю. Обидишь, найду и выпорю.
Парень явно не ожидал такого разговора, но не растерялся.
- Да с чего вы взяли, что я обидеть её хочу? - А в мыслях- Пусть попробует. Отец то участковый.
- Я тебе так скажу, сынок, девочку не обижай, а то пороть тебя будем вместе с твоим отцом, участковым.
Парень от неожиданности растерялся и ничего не ответил. Алексей ответа ждать не стал.
- Сынок, ты здесь долго гостить собираешься?
- Ещё неделю. - Словно эхо отозвался парень.
- Смотри, мой дом в аккурат рядом с домом Виктора, отца Анюты. Я им ничего не скажу, а ты, в 21 00 чтобы девочку приводил домой. Но чтобы я видел. К дядьке Василию домой не приводи. Всё равно узнаю. А так, дружи. Девочка хорошая. Правильная. Но слишком доверчивая.
Парень ничего не ответил, но подумал:
- А Анютка проблемная. Лучше не тратить на неё время. 
Алексею даже смешно стало.
- Ну, не хочешь с Анюткой дружить, не надо. Это правильно. Сам ей скажешь, или мне сказать?
- Сам скажу. - Выдохнул парень и пошёл к Анюте.
- Да, дела. - Подумал Алексей и тут же - а что это вообще было? Вроде ничего он вслух и не говорил. А если говорил такое, то зачем? Да, чтоб меня вонючка искусала, я что, его мысли слышал? Чудны дела твои, Господи.
Алексею снова стало не по себе. Он глубоко вздохнул и резко выдохнул, но объяснить себе ничего не смог. Тихо пошёл дальше. Домой идти снова не хотелось. Эта улица была заасфальтирована и водители авто предпочитали передвигаться по ней. Именно поэтому там и появлялись время от времени сотрудники ДПС (дорожно постовой службы). Они облюбовали дорожный карман около трансформаторной будки за кустами, где патрульнную машину совсем не было видно. Водители знали об опасности, но всё равно скорость, иногда, превышали. Алексей оказался у трансформаторной будки как раз тогда, когда полицейские там находились. Один из них, совсем ещё молоденький парень, стоял  с радаром, но машин на дороге не было. Алексей взглянул на молодого сотрудника и вдруг явственно услышал его мысль:
- Если так и дальше пойдёт, то 5 тысяч начальству придётся отдавать из своего кармана.
Алексея эта фраза не удивила. Даже дети знали, что полиция лихоимствует, и часть денег отдаёт начальству. Так у них положено. Алексей убедился, что он слышит фразу, а полицейский ничего не говорит. Он решил проверить своё наблюдение и подойдя поближе спросил:
- А не до хрена ли 5 тысяч с экипажа за смену? Завтра они и 10 назначат. Что, будешь отдавать?
Сотрудник опешил и ляпнул первое, что пришло в голову:
- Я разве что-то сказал?
Алексей решил его не щадить:
- Да ты громко и ясно сказал вслух, что если так и дальше пойдёт, то 5 тысяч придётся отдавать начальству из своего кармана. Вот я и спрашиваю. Не до хрена ли 5 штук?
Офицер занервничал и Алексей явственно услышал его мысль:
- Не нужно, чтобы напарник узнал. - А вслух сказал:- вы все неправильно поняли. Проходите пожалуйста, а то...
- А то напарник узнает, что ты лишнее болтаешь?
Офицер запаниковал, а Алексея даже в пот бросило от того, что он действительно слышит мысли другого человека.
- Уважаемый, я тут исполняю свои служебные обязанности. Проходите, пожалуйста.
Но Алексей решил продолжить наблюдение.
- Значит вы тут на службе. А путевой лист свой не покажете? Мне интересно, вы действительно тут должны быть, или где-то в другом месте? Вы обязаны показать его по первому требованию.
Офицер понял, что отвертеться не удастся и весь лоск вежливости с него сразу сошёл.
- Что, умный да?
- Нууу, не дурак.
- А если я сейчас вызову ппс и задержу тебя за попытку напасть на экипаж?
Такая мысль реально промелькнула в сознании офицера и Алексея она напугала, но не сильно. Больше пугала его необычная способность слышать чужие мысли.
- Странный ты. Мы с тобой в одном городе живём, а ты думаешь, что я знаю меньше людей, чем ты. А может съездим сейчас в горотдел и узнаем, кого знаешь ты, и кто знает меня?
Офицер был явно подавлен. В мыслях он лихорадочно думал, как разойтись по мирному. Тут, заметив, что Алексей отвлекает напарника, из машины вылез второй сотрудник. Он подошёл и спросил:
- А что тут происходит?
Первый офицер замер в тревожном ожидании. В мыслях у него крутилось:
- Вот гадство. Мужик видно из бывших. Сейчас брякнет про 5 штук и конец Витьке Смирнову.
Но Алексей не стал развивать конфликт.
- Да ничего особенного. Витек мой старый знакомый. Вот увидел, Смирнов стоит, дай думаю, подойду, поздороваюсь. Так что пока, ребята.
Алексей пожал руки сотрудникам и медленно пошёл дольше. В мыслях Смирнова проскочило:- Это что за кекс? - Но Алексей не стал задерживаться. Он убедился, что ему известны мысли других людей и это его насторожило ещё больше.
- И что теперь с этим делать? - Подумал он.
 Вернувшись домой, Алексей подошёл к калитке и посмотрел на цветущий палисадник перед домом. Распускающиеся розы немного отвлекли его от дурных мыслей, но ненадолго. Он встряхнул головой и пошёл в дом. На кухне жена завела тесто и, стоя у стола, готовила заготовку к выпечке. Когда Алексей зашёл в кухню, он услышал слова жены:
- И зачем нужно было нести в семью такой подозрительный предмет? Что теперь ждать от этого, одному Богу известно.
-  Люда, солнце моё, ты как всегда права. Я сам себя ругаю. Как меня угораздило, до сих пор не пойму.
Жена бросила работу и повернулась к Алексею:
- Разве я что-то сейчас сказала? - Эта фраза, сказанная голосом Людмилы, явственно прозвучала в голове у Алексея, но губы жены ничего не произносили. Она удивлённо молчала. Увидев это, Алексей едва нашёлся:
- У меня всё это не выходит из головы. Ничего не могу с собой поделать. Я говорю, угораздило же меня  припереть домой эту хрень? Мало у нас с тобой проблем, так вот тебе ещё одна.
- Ничего, Лёша. - Ответила ему жена.- Думаю эти люди забрали её насовсем. Теперь это уже их проблема, а не наша. - Она умела не акцентировать внимание на промахах мужа. Алексей всю жизнь был благодарен её родителям за то, что они её так воспитали. Людмила принялась снова за тесто.
- Всё равно, Люда, если где-то всплывёт об этом разговор, то лучше сделать вид, что ты ничего не знаешь.
- И с детьми тоже ничего не обсуждать? - Алексей не видя лица жены, решил проверить, говорит она сейчас, или думает.
- Ты что-то спросила?
- Да, я спросила, про детей. С ними ничего не обсуждать?
- Ну с детьми нужно поговорить об этом. Пусть ничему не удивляются и ни с кем не разговаривают на эту тему.
- Ладно, я поговорю с ними. Ты тоже поговори.
 Алексей вошёл в комнату и сел перед телевизором. Он просто сидел и тупо пытался сделать вид, что он что-то просматривает. Получалось неплохо, но мысли были тревожные. Алексей понял, что он слышит мысли детей.  Кто бы мог подумать, что всё это так напрягает сознание?  Подошла Настя с гитарой.
- Па, давай попоём. У меня "В горнице" стала получаться.
- Давай попозже.
Алексей хорошо исполнял песни под гитару. В молодости ему доводилось участвовать аж в двух вокально-инструментальных ансамблях, один из которых был профессиональным, поэтому увлечение дочери он всячески поощрял, но сейчас, в таком состоянии, петь не мог. Все мысли были о том, как быть с умением читать чужие мысли. Чужие мысли не давали покоя. Настя думала о том, как заставить отца поработать с ней. Сыновья думали о том, как отпроситься у родителей поиграть в футбол на школьной площадке с пацанами. Жена пересчитывала в уме семейный бюджет.
Трудно было смириться с мыслью о том, что с этим придётся жить, а тут ещё этот страх за своих. Тихая паника снова пробралась в самое сердце, но Алексей не поддался отчаянию. Тревога о семье заставила сосредоточиться и отключиться от чужих мыслей. Так, порой, человек отключается от боли, когда думает о более важных проблемах, чем сама боль.
Алексей уснул прямо в кресле.

Проснувшись, он даже и не вспомнил про своё умение слышать  мысли. В комнате, где он спал не было никого. Дети и жена, по-видимому, решили оставить его одного, чтобы не будить. Он потянулся, встал и подошёл к окну. Открыв его, он сразу всё вспомнил. Через раскрытое окно в его разум полились мысли и чувства окружающих людей, находящихся во дворе. Жена приводила в порядок полисадник с цветами и разговаривала с соседкой, зашедшей  в гости поболтать. Сыновья только вернулись с футбольной площадки.
- Однако долго я спал, - Подумал Алексей. - Дети успели в футбол поиграть.
Мысли сыновей подкорректировали его выводы.
- Эти засранцы с улицы Ленина, всегда пропускают игру, когда у них нет Вовки или Тимки.- Думал Сергей.
- Значит я спал не больше часа. - Подумал Алексей.
Он понял, что с этой неожиданной способностью нужно как-то свыкнуться. Как-то нужно жить дальше, но так, чтобы никто ничего не заметил.
 - Настя, - позвал дочку Алексей, - иди попоём.
В ответ, практически сразу, откуда-то из спальни, послышался то ли топот, то ли неравномерное постукивание гитары о стены и дверные косяки. Настя влетела в зал, словно ждала наготове, когда Алексей позовёт её и тут же протянула ему гитару. Алексей увидел на её руке бабушкин серебрянный браслет в виде бабочки, и спросил:
- Почему ты носишь где попало бабушкин браслет. Это же реликвия. Её беречь надо. Его ещё моя прабабушка передала моей бабушке. Бабушка маме. А мама тебе, что уже передала?
- Нет. Вот посмотри - Настя перевернула на браслете бабочку и показала одно из крылышек, на котором красовались нацарапанные то ли гвоздиком, то ли другим острым предметом, четыре женских имени. Полина, Александра, Варвара и Людмила.- Вот, мама уже нацарапала своё имя, а я пока нет.
- Ну царапай, раз уж носишь, но на улицу не надевай. Вырастешь, передашь этот браслет своей дочке.
- А если у меня не будет дочки, а только мальчики?
- Любимой племяннице передашь.
- А если и у пацанов не будет девочек?
- Тогда самой достойной снохе.
- А сноха это кто?
- Подрастёшь, разберёшься. Браслет женский. По женской линии и должен быть передаваем.
- А почему у пацанов нет никакой реликвии?
- Понимаешь, детей рождают девочки и в детях всегда материнская кровь присутствует. Если твою кровь рассмотреть, то в ней есть кровь всех поколений матерей. Ты носишь в себе всю информацию нашего рода, а фамилию даёт мужчина. Фамилия, для порядка. Она и есть наша мужская реликвия.
- Так ведь однофамильцев тысячи.
- У нас их десятки тысяч по стране. Вот теперь сравни, какая реликвия дороже?
- Что, этот браслет дороже нашей фамилии?
- Да при чём здесь браслет? Твоя кровь, кровь будущей матери, дороже всяких фамилий. Это факт. Ладно, что петь будем? "В горнице"?
Через пару минут Алексей пел с дочерью в две гитары, стараясь не думать ни о чём, кроме песни. Получалось неплохо. Настя явно прогрессировала. Но главное, на что обратил внимание Алексей, во время пения он не слышал чужие мысли.